Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:53, реферат
Право интеллектуальной собственности - это совокупность гражданско-правовых
норм, регулирующих отношения, связанные с творческой деятельностью. При этом
гражданское право не регулирует непосредственно саму творческую деятельность,
ибо процесс творчества остается за пределами действия его норм. Функции
гражданского права заключаются в признании авторства на уже созданные
результаты творческой деятельности, установлении их правового режима, моральном
и материальном стимулировании и защите прав авторов и иных лиц, имеющих
авторские права.
Введение
1. Понятие и виды права интеллектуальной собственности
2. Авторское право и смежные права
2.1. Объекты авторского права
2.2. Субъекты авторского права
3. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав
4. Право на открытие
4.1. Патентное право
4.1.1. Объекты патентного права
4.1.2. Субъекты патентного права
5. Право на иные результаты творческой деятельности используемые в производстве
Заключение
контрагенты по авторским договорам, к ним переходят некоторые авторские права.
Авторские права
Личные неимущественные права - это право авторства, право на авторское имя, право
на защиту произведения от всяких искажений и посягательств, право опубликование
произведения (обнародование) .
Личные неимущественные права - право авторства, право на имя и право на защиту
произведения и репутации автора бессрочны. Эти права не переходят по наследству.
Но наследники могут осуществлять защиту этих прав, и эти правомочия наследников
сроками не ограничиваются.
Личные (неимущественные) права автора закреплены в ст. 13 Закона “Об авторском
праве и смежных правах” и заключаются в следующем: 1) требовать признания своего
авторства, упоминания его
имени в связи с
практически возможно; 2) запрещать упоминание своего имени, если он как автор
произведения желает остаться анонимным; 3) выбирать псевдоним (вымышленное
имя) в связи с использованием произведения; 4) противодействовать любому
искажению, извращению или иному изменению произведения или любому другому
посягательству на
Имущественные права - это исключительные права на использование произведения,
т.е. право воспроизводить его, распространять, публично показывать, публично
исполнять, сообщать для
т.д., а также получать авторское вознаграждение. Размер вознаграждения
устанавливается договорами, а в законе определяются лишь минимальные ставки.
Имущественные права автора перечислены в ст. 14 указанного Закона, где
предусматривается, что
принадлежат исключительные
права на использование
и любым способом, в частности
ему принадлежит
или запрещать: 1) воссоздание произведений; 2) публичное исполнение и публичное
оглашение произведений; 3) публичный показ; 4) любое повторное публичное
оглашение в эфире или по проводам уже переданных в эфир произведений, если оно
осуществляется другой
адаптации, аранжировки и другие подобные изменения произведений; 7)
распространение произведений
путем продажи, отчуждение
сдачи в наем или в прокат и иной передачи до первой продажи экземпляров
произведения; 8) сдача в наем после первой продажи, отчуждение иным способом
экземпляров аудиовизуальных произведений, музыкальных произведений, в нотной
форме, а также произведений, зафиксированных на фонограмме или в форме,
читаемой машиной; 9) импорт экземпляров произведений.
Авторы произведений изобразительного искусства кроме названных имеют
дополнительные права (если
произведение стало
Это: 1) право доступа - возможность
воспроизводить свое
следования, которое означает, что при перепродаже произведения изобразительного
искусства его автор имеет право на вознаграждение от продавца в виде
определенного процента от перепродажной цены.
Этот перечень не является
исчерпывающим, в частности
авторов на использование произведений архитектуры, градостроительства, садово-
паркового искусства включают в себя и право участия в практической реализации
проектов этих произведений.
Имущественные права авторов переходят по наследству.
Не переходят по наследству личные (неимущественные) права автора, однако
наследники имеют право
противодействовать искажению,
произведения, а также какому-либо
другому посягательству на
это может причинить ущерб чести и репутации автора.
Охрана прав авторов
праве и смежных правах” .
По общему правилу, охрана,
предоставляемая настоящим
течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти.
Срок охраны произведений, созданных в соавторстве, действует в течение всей жизни
и 50 лет после смерти последнего автора.
Для произведений, обнародованных анонимно или под псевдонимом, срок охраны
истекает спустя 50 лет после того, как произведение было обнародовано. Если
взятый автором псевдоним
не вызывает сомнения в
если автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет
свою личность в течение 50 лет, то применяются общие правила о сроках охраны.
Срок
охраны произведений посмертно
реабилитированных авторов
течение 50 лет после их реабилитации.
Авторское право на произведение, опубликованное течение 30 лет после смерти
автора, действует в течет 50 лет от даты его правомерного опубликования.
Действие срока охраны начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором
имели
место вышеуказанные
Право
авторства, право на имя и
право противодействовать
обезображиванию
или иному изменению
посягательству на произведение, что может причинить ущерб чести и репутации
автора, охраняются бессрочно.
После
истечения срока действия
общественным достоянием. Такие произведения могут свободно использоваться
любым
лицом (не надо спрашивать
постановку и т.д.) и без выплаты авторского вознаграждения. Однако при этом
должны соблюдаться исключительные бессрочные права авторов - право авторства,
право
на авторское имя, право на
защиту произведения и
неприкосновенность произведения) .
Свободное
использование авторских прав
в некоторых случаях,
возможно
и при жизни автора при
качестве
иллюстраций, при
всеобщего сведения статей
по текущим экономическим,
религиозным вопросам, использование
публично произнесенных
обращений, докладов и в ряде других случаев. При этом должны соблюдаться
следующие условия: 1) это возможно только в случаях, указанных в законе ; 2) только в
отношении правомерно опубликованных произведений; 3) с обязательным указанием
имени автора ; 4) с указанием источника (издания) ; 5) с соблюдением
неприкосновенности
Наряду
с авторскими правами
сфере смежных прав. Подобное название эти права получили потому, что лица,
обладающие
ими, творчески используют
они не рассматриваются в качестве авторов исполняемых ими или записываемых и
воспроизводимых произведений. Объектом для их прав служит само исполнение либо
звукои
видеозапись. Поэтому по
определённой
мере ограниченный характер и
сводятся по существу к
(согласию)
на воспроизведение (
оплаты.
Согласно ст. 31 Закона “Об авторском праве и смежных правах” исполнители
осуществляют
свои права при условии
произведений.
Производители фонограмм и
права
авторов и исполнителей. Организации
вещания должны соблюдать
авторов, исполнителей и производителей фонограмм.
Смежные
права Это права исполнителей,
производителей фонограмм и
радио- и телевещания.
Они являются смежными по отношению к авторским правам, т.е. это права близкие,
примыкающие, связанные с авторскими. Их роль своего рода посредническая - между
авторами и широкой
отношению к авторским правам, ибо обеспечивают использование произведений
авторов.
Смежные права обеспечивают защиту творческого труда лиц, доносящих
произведения авторов до
широкой аудитории, от
результатов их работы.
Специфика смежных прав: 1) они связаны с использованием определенных
технических устройств (
технического прогресса - изобретения звуко- и видеозаписи, радио, кино,
телевидения, искусственных спутников) ; 2) объекты смежных прав закрепляются на
материальных носителях (
пленках, кассетах, видеопленках)
; 3) осуществлять исполнение
бесконечно, перед практически неограниченной аудиторией и без живого участия
самого исполнителя.
2.3 Субъектами смежных прав
режиссеры, дирижеры и т.д.) ; 2) производители фонограмм (лица, первыми
осуществившие звуковую
кабельного вещания (те, которые сами создали передачу либо по заказу и за счет
которых создана передача) .
Субъекты смежных прав должны
иметь договор с автором
производители фонограмм и
организации эфирного и
договор с исполнителем. Все субъекты смежных прав имеют исключительное право на
использование произведения (исполнения, постановки, фонограммы, передачи) . Это
означает, что другие лица должны получать разрешение на первичную запись
исполнения, постановки, передачу в эфир или по кабелю от субъектов этих прав. Они
дают также разрешение на воспроизведение фонограммы, переделку, переработку и
ряд других действий. Субъекты
смежных прав имеют также
Эти права регулируются посред
вознаграждения - специальными
организациями, управляющими
которые создаются их
Исключениями являются случаи,
когда допускается использовани
исполнения, постановок, фонограмм, программ передач вещательных организаций
без получения разрешения (без согласия) их субъектов. Это допускается: 1) при
включении в обзор о текущих событиях небольших отрывков ; 2) при использовании
исключительно в целях
форме небольших отрывков в информационных целях ; 4) использовании в личных
целях.
3. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав К
общегражданским способам относятся: 1) признание права ; 2) восстановление права ;
3) пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения ; 4)
возмещение убытков ; 5) признание сделки (договора) недействительным ; 6)
взыскание особой неустойки при несвоевременной оплате.
Особые (дополнительные) способы защиты, предусмотренные специальным
(авторским) законодательством: 1) взыскание дохода, полученного нарушителем
вследствие нарушения
от 10 до 50 тыс. минимальных размеров
оплаты труда (конкретный
определяется судом) .
Любую из этих мер
Сроки охраны смежных прав установлены ст. 38 данного Закона.
Имущественные права исполнителей охраняются в течение 50 лет после первой
фиксации исполнения или постановки. Личные права исполнителей охраняются
бессрочно.
Права производителей
опубликования фонограммы, а если она не была опубликована, то в течение 50 лет
после первой фиксации
Организации вещания
передачи в эфир или по проводам.
Перечисленные сроки начинают течь с 1 января года, следующего за годом, в котором
имели место данные
К наследникам исполнителя
и правопреемникам
организаций вещания