Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 09:54, реферат
Исторически сложилось так, что вопросы, связанные с государственной властью, государством всегда вызывают глубокий интерес в российском обществе. Они актуальны в современных условиях: на них замыкаются непростые отношения президентских и парламентских структур, сложности федерализма, издержки непродуманной приватизации, налоговая политика, разгул преступности, острейшая проблема невыплаты зарплаты и пенсий, и многое другое.
Предметом исследования является такой институт государственности, как форма правления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….2
Глава 1……………………………………………………..5
Монархия, и ее виды…………………………………...5
Глава 2…………………………………………………….11
Республика и ее виды………………………………….11
Заключение………………………………………………..21
Список используемой литературы………………………22
Существует еще одна
во Вьетнаме, собрания народных представителей в Китае народные собрания в КНДР, ассамблеи (т.е. собрания) народной власти на Кубе, в доктрине этих стран более или менее общепризнанно, что все это- органы советского типа.
Первоначальными признаками
С точки зрения юридической
модели признаки советской
1) верховенство и полновластие советов либо представительных
органов под иными наименованиями, все остальные государст-
венные органы (кроме жестко централизированной прокурату-
ры) формируются советами соответствующего уровня, ответственны перед ними и (или) подотчетны им (включая подчас даже
суды);
2) советы всех ступеней образуют единую систему, внутри которой
существуют отношения руководства и подчинения;
3) поскольку
депутаты советов выполняют
Данная форма правления
перед ним. Но никакого баланса властей здесь нет: роспуск
«парламента» в случае правительственного кризиса, если таковой случится, не предусмотрен. Разделение властей даже теоретически не признается; ему противопоставлен принцип единства власти трудового народа, воплощенный в советах. Советы должны соединять в своих руках и законодательные, и исполнительные функции. Независимость суда в большинстве случаев признается, однако чисто декларативно: выборы судей советами, подотчетность и отзываемость судей даже по конституции сводят эту независимость на нет.
Казалось бы, совершенно очевидно,
что советы, которые состоят в
своей массе из рядовых
это ничего не значит, ибо государственный режим не имеет с этой моделью ничего общего. Реальная власть принадлежит на каждом уровне не верхушке аппарата коммунистической партии и часто единолично первому секретарю соответствующего партийного комитета. Все решения советов и других государственных органов, включая суды (подчас даже сценарии их заседаний), инициируются или предварительно одобряются коммунистическими партийными комитетами или их бюро и первыми секретарями. Такой государственный режим получил название партократического.
А что за ситуация сложилась у нас в стране?
Становление российской
На сегодня в Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, в ст. 1 части 1 говорится: Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Президент РФ является главой государства (ст. 11 часть 1).Т.е. Конституция устанавливает смешанную форму правления, сочетающую в себе признаки и президентской, и парламентарной республики, призывая тем самым обеспечивать стабильность и работоспособность правительства за счет его подконтрольное парламенту при усложненной процедуре объявления вотума недоверия и президенту при его лидирующей роли в структуре органов власти.
Заключение
Таким образом, можно сделать некоторые выводы.
Сопоставление различных моделей, институтов, форм, процедур свидетельствует об исключительном богатстве и разнообразии форм государственности в современном мире. Государства существуют и функционируют в различных условиях. Есть неодинаковые по содержанию и форме капиталистические государства, свои особенности имеют государства в различных развивающихся странах, сохранилось несколько государств тоталитарного социализма, хотя и в них происходят существенные изменения, правда, связанные прежде всего с регулированием экономических отношений. Особый, переходный характер имеет многочисленная группа постсоциалистических государств. Все это отражает богатство форм управления обществом в современном мире.
Хотя в 20 веке сложились новые
государственные структуры,
строительстве своей
государственности подражали
народы на основе уже
имеющегося опыта все полнее учитывают
в государственном
Список используемой литературы
1) Конституция РФ 12 декабря 1993 года.
2) Конституции зарубежных стран, Москва. 1997 г.
3) Алексеев С.С. Теория права. Москва. 1994 г.
4) Козлов А.Е. Конституционное право. Москва. 1997 г.
5) Коробов Г.А. Теория
государства и права.
Воронеж. 1998 г.
6) Матузов Н.И., Малько
А.В. Теория государства и
1998г.
7) Пиголкин А.С. Общая теория права. Москва 1996.
8) Страшун Б.А. Конституционное
(государственное) право
9) Чиркни В.Е. Основы
сравнительного государство