Принципы организации и деятельности государственного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 00:13, доклад

Краткое описание

Государственный аппарат представляет собой совокупность органов и должностных лиц, с помощью которых осуществляются управленческие функции государства.
Деятельность государственного аппарата направлена на разработку и принятие общеобязательных правил поведения (юридических норм), использование их в процессе социально-политической регуляции, обеспечение эффективности системы юридических гарантий и санкций. Признаками государственного аппарата являются:
-формируется по воле государства с целью реализации целей и задач, стоящих перед государством;
-от своего имени государство разрабатывает, принимает, наделяет юридической силой правила поведения общезначимого, общеобязательного характера;

Вложенные файлы: 1 файл

srsp_5_tgp.docx

— 104.58 Кб (Скачать файл)

2. Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима.     

3. Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством порядке и обязательны к исполнению на соответствующей территории.      

4. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции в установленном законодательством порядке.     

5. Решения маслихатов, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан, могут быть отменены самим маслихатом либо в судебном порядке.      

 Статья 8. Организация  работы маслихата 
  
      1. Маслихат осуществляет свои полномочия на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы, председателя сессии маслихата, депутатов и секретаря маслихата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.     

2. Основной формой деятельности  маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами.  
      Сессия маслихата правомочна, если на сессии присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. 
      3. Маслихат: 
      1) избирает и освобождает от должности председателя сессии маслихата, секретаря маслихата и заслушивает их отчеты; 
      2) формирует постоянные комиссии и иные органы маслихата, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты об их работе; 
      3) определяет расходы на обеспечение деятельности маслихата, утверждает акты ревизионной комиссии; 
      4) утверждает структуру аппарата маслихата и определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством лимита численности и ассигнований. Лимит штатной численности государственных служащих аппарата маслихата устанавливается, исходя из численности депутатов соответствующих маслихатов, в соотношении один работник к пяти депутатам, но не менее пяти; 
      5) утверждает регламент маслихата; 
      6) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения; 
      7) принимает иные решения по организации его работы. 
      Сноска. В статью 8 внесены изменения - Законом РК от 11 мая 2004 г. N 552 (порядок введения в действие см. статью 2).     

 Статья 9. Регламент  маслихата 
  
      Порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организация деятельности депутатских объединений в маслихате, а также порядок голосования, организация работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы определяются регламентом маслихата, утверждаемым на его сессии. 
      Сноска. В статью 9 внесены изменения Законом РК от 4 ноября 2006 года N 186 (вводится в действие со дня его официального опубликования).      

 Статья 15. Порядок  работы и принятия постановлений 
                 постоянными комиссиями маслихата 
  
      1. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.     

2. Постановление постоянной  комиссии принимается большинством  голосов от общего числа членов  комиссии. 
      Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну.      

3. Постановление постоянной  комиссии и протокол заседания  подписывает ее председатель, а  в случае проведения совместного  заседания нескольких постоянных  комиссий подписывают председатели  соответствующих комиссий.      

 Статья 24. Полномочие  маслихата выразить недоверие 
                  акиму 
  
      1. Маслихат двумя третями голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики Казахстан либо вышестоящим акимом.     

2. Основанием для рассмотрения  маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.      

 Статья 25. Аппарат  маслихата 
  
      1. Аппарат маслихата осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.     

2. Деятельность государственных  служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.     

3. С истечением срока  полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.     

4. Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.

Глава 3. Акимы  и акиматы. Образование, компетенция 
и организация деятельности      

 Статья 26. Акиматы области (города республиканского 
                 значения, столицы). Образование и состав 
  
       1. Областной (города республиканского значения, столицы) акимат входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.     

2. Областной (города республиканского  значения, столицы) акимат возглавляет аким области (города республиканского значения, столицы).     

3. Областной (города республиканского  значения, столицы) акимат формируется акимом из заместителей акима, руководителя аппарата акима, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.     

4. Порядок подготовки  и проведения заседаний акимата области (города республиканского значения, столицы), а также принятия им решений определяется регламентом акимата. Типовой регламент утверждается Правительством Республики Казахстан.     

5. Персональный состав  акимата согласовывается решением сессии областного (города республиканского значения, столицы) маслихата.     

6. В работе акимата области (города республиканского значения, столицы) могут принимать участие с правом совещательного голоса руководители территориальных подразделений центральных государственных органов.     

7. Областной (города республиканского  значения, столицы) акимат  коллегиальный орган, который не является юридическим лицом.     

 Статья 27. Компетенция  акимата области (города 
                 республиканского значения, столицы) 
  
       1. Акимат области (города республиканского значения, столицы) в соответствии с законодательством:      

 1) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров и представляет на утверждение маслихата планы, экономические и социальные программы развития области (города республиканского значения, столицы), и обеспечивает их исполнение; 
      1-1) (исключен - Законом РК от 04.12.2008 N 97-IV(порядок введения в действие см. ст.2); 
      1-2) представляет проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат; 
      1-3) представляет в соответствующий маслихат годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы; 
      1-4) принимает постановление о реализации решения областного маслихата и маслихатов города республиканского значения, столицы о соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год; 
      1-5) утверждает стратегический план исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы; 
      1-6) (исключен - Законом РК от 04.12.2008 N 97-IV(порядок введения в действие см. ст.2); 
      1-7) образует бюджетную комиссию области, города республиканского значения, столицы, утверждает положение о ней, определяет ее состав; 
      1-8) утверждает областной финансовый план и финансовый план города республиканского значения, столицы на первый квартал соответствующего финансового года в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Республики Казахстан;     

2) управляет областной  (города республиканского значения, столицы) коммунальной собственностью, осуществляет меры по ее защите;      

3) содействует исполнению  гражданами и организациями норм  Конституции Республики Казахстан,  законов, актов Президента и  Правительства Республики Казахстан,  нормативных правовых актов центральных  и местных государственных органов;      

4) создает условия для  развития предпринимательской деятельности  и инвестиционного климата на  территории области (города республиканского  значения, столицы);     

5) обеспечивает рациональное  и эффективное функционирование  аграрного сектора;     

6) в соответствии со  схемой размещения производительных  сил Республики Казахстан разрабатывает  схему районной планировки области,  генеральные планы застройки  областного центра, города республиканского  значения и столицы, вносит  их на рассмотрение в маслихат области (города республиканского значения, столицы); выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов областной (города республиканского значения, столицы) коммунальной собственности и объектов социально-культурного назначения областного значения, города республиканского значения, столицы, дает разрешение на строительство коммунальных сетей и сооружений; разрабатывает схемы районной планировки административных районов, генеральные планы застройки районных центров, городов областного значения и представляет их на утверждение областному маслихату;     

 6-1) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, надзор за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, территориальных правил застройки, осуществляет мониторинг строящихся (намечаемых к строительству) объектов и государственный контроль за ходом и качеством строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) на подведомственной территории объектов и комплексов;     

7) организует строительство  и эксплуатацию водопроводов, очистных  сооружений, тепловых и электрических  сетей, находящихся в коммунальной  собственности, и других объектов  транспортной и инженерной инфраструктуры  города республиканского значения, столицы;     

8) осуществляет регулирование  земельных отношений в соответствии  с земельным законодательством  Республики Казахстан;     

8-1) осуществляет регулирование  водных отношений в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан;     

9) в пределах своей  компетенции организует государственную  экологическую экспертизу объектов II, III и IV категорий, выдает разрешения  природопользователям на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий, проводит природоохранные мероприятия, регулирует природопользование;     

10) обеспечивает строительство,  рациональную эксплуатацию и  содержание дорог областного  значения;     

11) обеспечивает соблюдение  государственных стандартов;     

12) организует обеспечение  охраны общественного порядка  и безопасности на территории  области (города республиканского  значения, столицы);     

13) организует межрайонное  (межгородское) пассажирское транспортное сообщение;     

14) обеспечивает реализацию  гражданами права на гарантированный  объем бесплатной медицинской  помощи с соблюдением установленных  государственных стандартов;     

 14-1) обеспечивает мероприятия в области здравоохранения, за исключением направлений, финансируемых из республиканского бюджета; 
      14-2) осуществляет контроль за кадровым обеспечением организаций здравоохранения государственной формы собственности;      

15) обеспечивает реализацию  гражданами права на бесплатное  образование;     

16) разрабатывает, представляет  на утверждение маслихата программы содействия занятости населения и снижения бедности;     

17) координирует оказание  социальной помощи социально  уязвимым слоям населения;     

18) организует работу  по охране и использованию  историко-культурного наследия, содействует  развитию исторических, национальных  и культурных традиций и обычаев  населения, развитию физической  культуры и спорта;     

18-1) осуществляет государственный  контроль за состоянием использования и порядком содержания, а также исполнением археологических и научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения;     

19) координирует работу  районных (городов областного значения) акиматов, акимов районов в городе по вопросам, входящим в их компетенцию;     

19-1) устанавливает и доводит  до районного (города областного  значения) акимата лимит штатной численности исполнительных органов, финансируемых из районного (города областного значения) бюджета, в пределах общего лимита и нормативов штатной численности местных исполнительных органов, утвержденных Правительством Республики Казахстан;     

20) в соответствии с  законодательством Республики Казахстан  вносит на рассмотрение соответствующего  маслихата предложения о принятии решений по заимствованию;     

Информация о работе Принципы организации и деятельности государственного аппарата