Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:10, реферат
Привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил осуществляется по правилам административного судопроизводства. Ответственность за них установлена гл. 15 КоАП РФ «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)».
Производство по делам об административным правонарушениях включает несколько стадий: возбуждение дела и при необходимости – административное расследование, рассмотрение дела по существу, пересмотр постановления и решения в порядке обжалования и исполнение постановления или решения.
Понятие, задачи и значение производства по делам о нарушении таможенных правил………………………………………………………………………………………..3
Условия производства по делам о нарушении таможенных правил………………….4-6
Основания проведения расследования и меры обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил...……………………………………………………….6-8
Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил………………………………...8-11
Исполнение постановления таможенного органа…………………………………...12-13
Заключение………………………………………………………………………….....13-16
Список литературы.……………………………………………………………………….17
Доказательствами по делам о нарушении таможенных правил являются любые фактические данные, на основании которых судья или должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события таможенного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Производство по делу (расследование и рассмотрение по существу) означает сбор и оценку доказательств по внутреннему убеждению лица, в производстве которого дело находится, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доказательствами, устанавливающими обстоятельства дела, являются объяснения лица, в отношение которого возбуждено дело, показания свидетелей, заключение экспертов, документы, показания специальных технических средств, вещдоки.
Для получения доказательств таможенные органы проводят опрос лиц, истребуют документы, необходимые для производства по делу и его рассмотрения, а также они имеют право:
- изымать товары, транспортные средства, документы и иные предметы;
- налагать арест на товары, транспортные средства и иное имущество;
- получать необходимую
- назначать экспертизы.
4. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил.
Административный процесс, связанный с таможенным делом, охватывает несколько стадий, в числе которых – производство по делу о нарушении таможенных правил, рассмотрение дела по существу, обжалование вынесенного представление и его исполнение.
Административным законодательством установлено, что рассмотрение дело об административных правонарушениях в области таможенного дела вправе следующие должностные лица таможенных органов: руководитель федерального органа исполнительной власти, его замы; начальники региональных таможенных управлений, их замы; начальники таможен и их замы, а также начальники таможенных постов. Их компетенция различается следующим образом.
Таможенный пост правомочен рассматривать дела о нарушении таможенных правил, совершенные физическим лицами, производство по которым осуществляется должностным лицом этого таможенного поста.
Таможней рассматривается дело, производство по которому велось должностным лицом этого органа или должностным лицом подчиненного таможенного поста, причем независимо от субъекта ответственности, юр. или физического лица.
Региональным таможенным управлением может быть принято к производству любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому осуществлено в таможенном органе региона.
ФТС РФ может быть принято к производству любое дело совершенном нарушении таможенных правил территории страны, а также передано на рассмотрение в любой таможенный орган.
После получения дела на этапе подготовки его к рассмотрению должностное лицо таможенного органа должно разрешить ряд вопросов, по которым в случае необходимости может быть вынесено определение. Это относится к вопросу о назначении времени и места рассмотрения дела либо об откладывании его рассмотрения; о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу о нарушении таможенных правил; о возвращении протокола; о допущенном нарушении и других полученных материалов в орган или должностному лицу в случае неправильного их составления или оформления либо неполноты представленных материалов при невозможности восполнения этого в процессе рассмотрения дела; о необходимости направления материалов на рассмотрение по подведомственности, и др.
Нормой ст. 29.7 КоАП РФ исчерпывающе регламентирован порядок рассмотрения дела по существу. Судья или должностное лицо таможенного органа, приступая к этапу рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, осуществляет следующие действия:
- объявляет, какое дело подлежит
рассмотрению, кто его рассматривает
и на основании какой статьи
КоАП РФ лицо привлекается
к административной
- удостоверяется в явке
- проверяет полномочия законных
представителей физического
- выясняет причины неявки
- разъясняет участвующим в
- разрешает заявления и
Как правило, дела рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, если же привлекается юр. лицо – в присутствии его руководителя, представителя или адвоката.
При разрешении перечисленных выше вопросов и признания возможным рассмотрения дела по существу в обязательном порядке должен быть оглашен протокол об административном нарушении таможенных правил. Лица, привлекаемые к ответственности, их адвокаты и представители вправе знакомиться со всеми имеющимися материалами, представлять предметы и документы, которые могут быть доказательствами по делу. Если в рассмотрении дела участвует прокурор, что предусматривается нормой ч.1 ст. 25.11 КоАП РФ, заслушивается его заключение.
Как и на этапе подготовки дела к рассмотрению,
административно-
Результатом рассмотрения по существу дела о нарушении таможенных правил является вынесение таких документов как постановление либо определение.
Законом предусмотрены два вида постановлений и два вида определений. Постановление выносится в случае назначения административного наказания и при прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Определение как результат рассмотрения дела об административном правонарушении выносится в случаях, связанных с необходимостью передачи дела на рассмотрение судьи в орган либо должностному лицу, правомочным назначать наказания иного вида либо применять иные виды воздействия. Другой ситуацией, когда выносится определение, является передачи дела по подведомственности, если в процессе рассмотрения дела по существу выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающих его судьи, органа, должностного лица.
Вывод о виновности лица в совершении того или иного нарушения таможенных правил определяется на основе исследования и оценки всех собранных доказательств. Это должно отражаться в постановлении, выносимым по результатам рассмотрения дела по существу, и содержащем данные, свидетельствующие о том, что в процессе рассмотрения дела установлены как факт административного правонарушения, так и виновность совершившего его лица.
В постановлении, если оно выносится судьей, долже6ен быть решен ряд вопросов. Во-первых, о возмещении имущественного ущерба, с указанием подлежащего возмещению размера ущерба, сроков и порядка возмещения. Во-вторых, об изъятых документах и предметах, а также о вещах, на которые был возложен арест, если не применена в отношении них конфискация или возмездное изъятие как орудия совершения или предмета нарушения таможенных правил в качестве назначаемых судьей основных или дополнительных наказаниях. В-третьих, о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление о назначении административного наказания должно быть подписано судьей или должностным лицом, вынесшим такое решение.
Непосредственно после вынесения постановления оно подлежит незамедлительному доведению до сведения лиц, заинтересованных в исходе дела. Кроме этого, закон требует вручения под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или законному представителю физического или юр. лица, а также потерпевшему по его просьбе копии вынесенного постановления.
Результатом рассмотрения дела ожжет быть и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения в сфере таможенной деятельности, которое вносится в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам в целях принятия мер по устранению указанных причин и условий. В течение одного месяца они обязаны сообщить внесшим представление судье, органу или должностному лицу о принятых мерах, направленных на устранение указанных в постановлении причин и условий, способствовавших совершению нарушения, и недопущении в дальнейшем.
5. Исполнение постановления таможенного органа.
Обращение вступившего в законную силу постановления по делу об административно наказуемом нарушении таможенных правил возлагается на вынесших постановление судью, орган, должностное лицо. Этому предшествует выяснение судьей, таможенным органом или должностным лицом обстоятельств, вследствие которых исполнение административных наказаний тер видов – административного ареста, лишения спец. права и административного ареста может быть отсрочено на срок до одного месяца.
Кроме того закон допускает и возможность рассрочки уплаты штрафа лицом, привлеченным к ответственности, с учетом его материального положения на срок до трех месяцев.
Помимо порядка обращения к исполнению законодательно регламентированы и вопросы исполнения постановлений применительно к конкретным видам административных наказаний, предусмотренных в соответствии с санкциями определенных статьей гл. 16 КоАП РФ к лицам, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил.
Порядок исполнения административных наказаний в отношении лиц, признанных виновными в нарушении таможенных правил как одной из разновидностей административных правонарушений, осуществляется как судьей, так и таможенным органом либо должностным лицом и состоит в следующем. К исполнению такого наказания как конфискация орудий совершения преступления, каковыми явились оружие или боеприпасы, привлекаются ОВД.
Самым мягким в системе административных наказаний является предупреждение, представляющее собой выращенное в официальной форме порицание физического или юр. лица, виновного в совершении правонарушения. Оно предусматривается в альтернативе с административным штрафом, в санкциях четырех из 23 составов нарушений таможенных правил. Исполняется постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения вынесшим его судьей, органом или должностным лицом путем вручения или направления копии постановления привлеченного к ответственности физическому лицу, законному представителю физического или юр. лица, в отношении которого оно вынесено.
Административный штраф обращается к исполнению вынесшим постановление судьей, таможенным органом или должностным лицом. Он должен быть уплачен привлеченным к ответственности лицом не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления об его назначении (со дня вынесения решения об оставлении поданной жалобы или протеста без удовлетворения) либо истечения срока просрочки или рассрочки. При отсутствии документов, подтверждающих уплату суммы штрафа в банк или иную кредитную организацию, соответствующие документы направляются судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания. Одновременно решается вопрос о привлечении виновного к ответственности за правонарушение, предусматриваемое ст. 20.25 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за неуплату административного штрафа, санкция которого также предусматривает в качестве наказания штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В отношении юр. лица принудительное взыскание осуществляется банком или иной кредитной организацией путем взыскания из денежных средств или доходов юр. лица. Отсутствие денежных средств влечет взыскание суммы штрафа судебным приставом-исполнителем с имущества юр. лица.
Применительно к физическим лицам законодательством предусматривается возможность взимания с них административного штрафа на месте совершения правонарушения с выдачей им такого документа как постановление-квитанция установленного образца.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – назначаемое только судьей и заключающееся в безвозмездном изъятии в собственность гос или в собственность субъекта РФ наказание, предусматриваемое санкциями многих статей гл. 16 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за нарушение таможенных правил. Конфискация подлежит исполнению вне зависимости от того, являются соответствующие вещи, орудия совершения или предметы административного правонарушения собственностью виновного или нет.
Исполнение этого административного наказания осуществляется судебным приставом-исполнителем. В отношении таких предметов как оружие и боеприпасы – органами внутренних дел.
Заключение.
Предприниматель, без образования юр. лица, был привлечен к ответственности по ст. 188 УК РФ, и одновременно в его действиях таможенные органы усмотрели состав правонарушений по ст. 16.1 КоАП РФ. Предприниматель подал иск в суд о признании недействительным постановление таможенного органа. Суд первой инстанции в иске отказал, мотивировав свое решение следующим: привлечение его к уголовной ответственности было осуществлено как физического лица, а привлечение его к ответственности за нарушение таможенных правил как предпринимателя.
Информация о работе Производство по делам о нарушении таможенных правил