Происхождение государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается в следующем: на сегодняшний день в мире насчитывается около 200 государств. Однако процесс возникновения новых государств вовсе не завершился. Как бы ни был длителен процесс формирования государства, во всех случаях это объективно закономерный процесс, обусловленный, прежде всего, внутренним развитием общества, его различными социально-экономическими, военно-политическими, культурно-историческими, этническими, психологическими, нравственно-религиозными, эколого-географическими и другими обстоятельствами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Общая характеристика власти догосударственного периода…….….5
Глава II. Возникновение государства…………………………………..………6
2.1. Общие закономерности возникновения государства и права 6
2.2. Основные причины возникновения государства 12
Глава III. Многообразие теорий происхождения государства и его основные причины 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список источников и литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ТГП.docx

— 59.63 Кб (Скачать файл)

    Первоначально право складывалось как совокупность новых обычаев, к соблюдению которых обязывали зарождающиеся государственные органы, и прежде всего суды. Позднее правовые нормы (правила поведения) устанавливались актами князей, королей и просто наделенных такими полномочиями чиновников [29].

    Разумеется, богатеющая родовая знать, правящая верхушка всегда стремилась закрепить в этих актах и обычаях прежде всего свои собственные имущественные и иные интересы, усилить с помощью зарождающегося права свою власть. Ей это в значительной степени всегда удавалось, о чем можно судить по характеру и содержанию дошедших до нас правовых и литературных памятников той эпохи, и в особенности Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Египта, Вавилона.

    Так, в хорошо известных каждому образованному правоведу «Институциях» римского юриста II в. Н.э. Гая прямо закреплялось имущественное и социальное неравенство людей словами: «Главное разделение лиц состоит в том, что все люди — или свободные, или рабы». Далее уточнялось: «Из свободных людей одни — свободорожденные, другие вольноотпущенные. Свободорожденные суть те, которые родились свободными, вольноотпущенные — это те, которые отпущены на волю из законного рабства».

    В этих же «Институциях», имевших юридическую силу и выступавших одновременно в качестве учебника по римскому праву, закреплялась власть правящих кругов, одной части общества над другою, одних членов семьи над другими.

    Итак, говорится в данном акте, «под властью господ состоят рабы; эта власть над рабами — есть институт общенародного права; ибо у всех вообще народов мы можем заметить, что господа имеют над рабами право жизни и смерти и что все, что приобретается рабом, приобретается господину».

    Далее в «Институциях» Гая закрепляется деление в праве лиц на «самовластных», т.е. обладающих широкой властью по отношению к другим лицам, и подвластных. «Из подвластных одни находятся под властью отца, другие — под властью мужа, третьи — в неограниченной власти (mancipio) от другого».

    Аналогичное закрепление в праве экономического и социального неравенства, наличие права собственности у одних и отсутствие его у других, официальное закрепление власти господствующих слоев и классов имеет место не только у римского народа, но и у других народов. В этом заключается одна из важнейших отличительных особенностей права и правовых обычаев от прежних регулировавших общественные отношения в условиях первобытного строя неправовых обычаев.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В идеале государство должно служить человеку, создавать все необходимые условия для того, чтобы он мог максимально проявлять и развивать свои способности и дарования, ибо человек – высшая из всех мировых ценностей, мера всех вещей. В действительности отношения между человеком и государством куда более сложны и противоречивы. Веками между человеком и государством складывались отношения отчуждения и вражды. Для раба и подданного рабовладельческое и феодальное государство выступало как чуждая и враждебная сила. Они не имели прав и свобод, а только несли обязанности перед государством и поэтому не могли стать личностями. С наступлением эры капитализма отношения между человеком-гражданином и государством круто меняются. Гражданин становится носителем прав и свобод, которые придают ему автономный, независимый от государства статус. На государство же возлагается обязанность защищать и гарантировать эти права и свободы.

    На развитие гражданских прав и свобод большое влияние оказала либерально-демократическая доктрина, которая акцентировала внимание на личностном аспекте демократии, на незыблемости неотчуждаемых прав и свобод человека, на ограничении вмешательства государства в личную жизнь человека, на возможности человека обратиться с жалобой на государство и его органы в независимый суд. Правда, оснований идеализировать отношения между гражданином и капиталистическим государством не наблюдается. И здесь возникали антидемократические(фашистские и авторитарные)режимы, которые превращали человека в придаток государственной машины; не всегда государство защищает человека от нищеты, социальной и национальной дискриминации.

    Конституция Российской Федерации закрепила такие взаимоотношения человека и государства, которые в целом отвечают современному пониманию демократии. В демократическом государстве силовые органы власти необходимы для того, чтобы любой человек был защищено произвола и насилия, ощущал свое достоинство, выступал как полноправный партнер государства. Другими словами, вся мощь государства должна обеспечивать охрану и защиту прав личности.

    В Конституции подчеркивается, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской федерации являются составной частью ее правовой системы. А потому государственные органы, должностные лица обязаны строить свою деятельность в соответствии с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Конституция Российской  Федерации. – М.: “Проспект”, 2011.

2.Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М, 1990.

3.Алексеев С. С. Государство и право. М., 2003.

4.Венгеров А.Б. Теория  государства и права. М., 1998.

5.Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб. 1999.

6.История политических  и правовых учений / Под ред. B.C. Нерсесянца. М., 2005.

7.Камаров С.А. Основы  государства и права: Учебное пособие–М. Манускрипт, Русь-90, 1996.

8.Кашанина Т.В. Происхождение  государства и права. Современные  трактовки и новые подходы.  М., 1999.

9.Корельский В. М., Перевалов  В. Д. Теория государства и  права. М., 1997.

10.Коркунов ИМ. Лекции по общей теории права. СПб.1999.

11.Косарев А.И. Происхождение  и сущность государства. М., 2004.

12.Лазарев В.В.Общая теория права и государства: Учебник–М. Юрист, 2003.

13.Ленин В.И. Государство  и революция // Поли. собр. соч.

14.Маркс К., Энгельс Ф.  Соч. 2-е изд. Т. 21.

15.Марченко М.Н.Теория государства и права: Курс лекций в 2-х томах–М. Юридический колледж, 2005.

16.Манов Г.Н.Теория права и государства: Учебник для вузов– М. БЕК, 1999.

17.Общая теория государства  и права. Академический курс. В  2 т. / Отв. ред. М.Н. Марченко. М, 2007. Т. 1. Гл. 3.

18.Проблемы теории государства  и права / Под ред. М.Н. Марченко. М., 1999. Гл. 2.

19.Радищев А.Н. Избранные  философские произведения. М., 1949.

20.Рикардо Д. Собр. соч. Т. 1. СПб.1908.

21.Руссо Ж.-Ж. Об общественном  договоре, или Принципы политического  права. М., 1969.

22.Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2004. Гл. 2.

23.Шершеневич Г.Ф. Общая  теория права М., 2006.

24.Энгельс Ф. Происхождение  семьи, частной собственности  и государства. М., 1985. Формы происхождения  государства.

 

[1] Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы. М., 1999.

[2] Алексеев В.П., Першиц АИ. История первобытного общества. М, 1990.

[3] Венгеров А.Б. Теория  государства и права. М., 1998.

[4] ГумпловичЛ. Общее учение о государстве. СПб. 1999.

[5] История политических  и правовых учений / Под ред. B.C. Нерсесянца. М., 1998.

[6] Косарев А.И. Происхождение  и сущность государства. М., 1999.

[7] Общая теория государства  и права. Академический курс. В 2 т. / Отв. ред. М.Н. Марченко. М, 1998. Т. 1. Гл. 3.

[8] Проблемы теории государства  и права / Под ред. М.Н. Марченко. М., 1999. Гл. 2.

[9] Радищев А.Н. Избранные  философские произведения. М., 1949.

[10] Марченко М.Н.Теория государства и права: Курс лекций в 2-х томах М. Юридический колледж, 2005 С. 246.

[11] Руссо Ж.-Ж. Об общественном  договоре, или Принципы политического  права. М., 1969.

[12] Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы. М., 1999. С. 51.

[13] Коркунов ИМ. Лекции  по общей теории права. СПб., 1999. С. 204.

[14] Лазарев В.В.Общая теория права и государства: Учебник– М. Юрист, 1996 С. 65.

[15] Коркунов Н.М. Указ. соч. С. 112.

[16] Коркунов Н.М. Указ. соч. С. 115.

[17] Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права. М., 1997 С. 84.

[18] Камаров С.А. Основы государства и права: Учебное пособие– М. Манускрипт, Русь-90, 1996 С. 23.

[19] Венегеров А. Б. Теория государства и права. Ч. 1. М., 1995 С. 45.

[20] Манов Г.Н.Теория права и государства: Учебник для вузов– М. БЕК, 1996 С. 117.

[21] Рикардо Д. Собр. соч. Т. 1. СПб., 1908. С. 2.

[22] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 173

[23] Ленин В.И. Поли. собр. соч. Т. 33. С. 7.

[24] Там же. С. 310.

[25] Ленин В.И. Государство и революция // Поли. собр. соч. Т. 33.

[26] Маркс К.. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 169.

[27] Алексеев С. С. Государство и право. М., 2003 С. 65.

[28] Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1985.формы происхождения государства.

[29] Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2000. Гл. 2.

 

 


Информация о работе Происхождение государства