Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 10:47, контрольная работа
Cоставляло предмет догадок с глубокой древности и привело к возникновению у различных народов разнообразных мифов, приписывающих создание первых людей богам, которые воспользовались для того камнями, землей, морской слизью, теми или иными животными. Древние греческие мыслители расходились в мнениях: одни склонны были думать, что человек вечен, другие — что он произошел путем произвольного зарождения из морского ила, третьи — что он был создан богами из неодушевленной материи. С распространением христианства среди человечества утвердилось представление, что человек был создан из земли, оформленной и одухотворенной Богом, и что все люди размножились от одной пары.
Теории происхождения человека. Взгляд исследователей и учёных на различные теории, выдвижение собственных теорий .
Эпоха палеолита.
Неолитическая революция и ее последствия. Раскрытие последствий неопилитической революции.
Общественное разделение труда. Зарождение новых видов труда
Эволюция общественных отношений.
Политогенез (концепции происхождения государства.)
Начало цивилизации. Время и место происхождения цивилизаций. Типы цивилизаций.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет среднего профессионального образования
Кафедра истории государства и права
Контрольная работа
по дисциплине «История»
на тему: «Происхождение человека,цивилизаций и государства»
Выполнил: студентка 1-го курса ФСПО
Горбунова Екатерина Андреевна
Проверил: старший преподаватель
Сорокина Ольга Николаевна
Екатеринбург
2014
План:
Происхождение человека
Cоставляло предмет догадок с глубокой древности и привело к возникновению у различных народов разнообразных мифов, приписывающих создание первых людей богам, которые воспользовались для того камнями, землей, морской слизью, теми или иными животными. Древние греческие мыслители расходились в мнениях: одни склонны были думать, что человек вечен, другие — что он произошел путем произвольного зарождения из морского ила, третьи — что он был создан богами из неодушевленной материи. С распространением христианства среди человечества утвердилось представление, что человек был создан из земли, оформленной и одухотворенной Богом, и что все люди размножились от одной пары. Первое затруднение для этой теории явилось в том, насколько она может быть распространена на всех человекоподобных существ; древний мир и средневековое общество верили в существование дивьих людей, уродливых или звероподобных, и вот явился первый вопрос — люди ли они, могли ли они произойти от одной и той же первоначальной пары или их надо отнести к зверям. Тем не менее, трудность объяснить происхождение заморских народов от тех же прародичей привела к появлению теории о "преадамитах", принимавшей, что не все человечество произошло от Адама и Евы и что были человеческие существа, созданные ранее их. Хотя эта теория была признана еретической, однако она нашла себе многих последователей в продолжение XVII века. В XVIII веке ознакомление со многими заморскими племенами людей, с одной стороны, и открытие антропоморфных форм обезьян (шимпанзе и орангутана) — с другой, внесли значительное колебание в умы мыслителей, не знавших, считать ли некоторых дикарей за особенно человекоподобных обезьян или, наоборот, видеть в антропоморфных обезьянах особенно диких людей. Так же высказывалось предположение, не мог ли человек в виде грубого дикаря развиться из большой человекоподобной обезьяны. Эта идея была развита Ламарком в начале XIX в. Придавая важное физиологическое значение большему или меньшему пользованию теми или иными органами, Ламарк основал на нем первую теорию эволюции животных форм одних из других и распространил ее и на человека, правда эта теория могла бы иметь место, если бы нам не было известно, что человек был создан так, как это говорится в Библии. Теория Ламарка не оправдала себя у специалистов, так как в то время господствовал взгляд, что все виды организмов произошли отдельно один от другого.Кювье склонен был даже смотреть на главные породы человечества как на расы, имевшие отдельное происхождение. Зародилась новая теория эволюции Дарвина-Уоллэса, представившей ряд доводов в пользу последовательного развития органических форм одних из других путем естественного и полового отбора. Сам Дарвин, полагая основы своей теории, обошел сначала молчанием вопрос о человеке, но Гексли сделал из нее естественный вывод и относительно генезиса человека, указав на общее сходство человеческой организации с животной, особенно с организацией приматов, на одинаковый ход зародышевого развития и на следы постепенного совершенствования человеческого типа, доставляемые изучением его древнейших остатков и их сравнением с современным типом и культурой европейцев. Было указано некоторыми, в том числе и Уоллэсом, на трудность объяснить происхождение человеческого типа из животного путем одной лишь борьбы за существование и естественного или полового отбора, так как уже самые низшие расы при большом сходстве в подробностях организации, в том числе и в устройстве мозга, с высшими существенно отличаются всем своим строением, равно как членораздельной речью и зачатками культуры, от самых высших приматов. Из современных антропоморфных обезьян во всяком случае ни одна не может претендовать на ближайшее родство с человеком, и все они выказывают специальную организацию. Если же мы перейдем к низшим обезьянам, то они представляют еще больше отличий в своем типе.
Эпоха палеолита.
Палеоли́т(древнекаменный век)— первый исторический период каменного века с начала использования каменных орудий оминидами (род homo) (около 2,5 млн лет назад)до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н.э. Выделен в 1865 г. Джоном Леббоком. Палеолит— эпоха существования ископаемого человека, а также ископаемых, ныне вымерших видов животных. Он занимает большую часть (около 99 %) времени существования человечества и совпадает с двумя большими геологическими эпохами кайнозойской эры — плиоценом и плейстоценом. В эпоху палеолита климат Земли, её растительный и животный мир значительно отличались от современных. Люди эпохи палеолита жили немногочисленными первобытными сообществами и пользовались лишь оббитыми каменными орудиями, не умея ещё шлифовать их и изготавливать глиняную посуду—керамику. Тем не менее, кроме каменных орудий изготавливали также орудия из кости, кожи, дерева и других материалов растительного происхождения. Они занимались охотой и собиранием растительной пищи. Рыболовство только начинало возникать, а земледелие и скотоводство не были известны. Начало палеолита (2,5млн лет назад) совпадает с появлением на Земле древнейших обезьяноподобных людей, архантропов. В конце палеолита эволюция гоминид завершается появлением современного вида людей (Homo sapiens). В самом конце палеолита люди начали создавать древнейшие произведения искусства, и появились признаки существования религиозных культов, такие как ритуалы и погребения. Климат палеолита несколько раз изменялся от ледниковых периодов до межледниковых, становясь то теплее, то холоднее. Конец палеолита датируется примерно 12—10 тыс. лет назад. Это время перехода к мезолиту— промежуточной эпохе между палеолитом и неолитом. Палеолит условно разделяется на нижний и верхний, хотя многие исследователи выделяют также из нижнего палеолита средний. Временные границы между подразделениями в разных регионах также могут различаться, так как археологические культуры сменяли друг друга не одновременно.
Неолитическая революция
В течение нескольких
миллионов лет человек существовал за
счет охоты, рыболовства и собирательства.
Люди «присваивали» себе продукты природы,
поэтому такой тип хозяйства называют присваивающим. Человек
полностью зависел от природы, внешних
условий, изменений климата,обилия или
скудости добычи случайной удачи. Около
11 — 10 тыс.лет назад отношения человека
и природы становятся кардинально иными.
Зарождается земледелие и животноводство.
Люди начали самостоятельно и целенаправленно
производить необходимые для их жизни
продукты. Отныне они намного меньше зависели
от окружающей среды. Такой тип хозяйства
называется производящим. Производящее
хозяйство до их пор является основой
жизни человечества.
Переход к производящему хозяйству у ряда
племен и народов начался в период мезолита
и завершился в неолите. Появление производящего
хозяйства за сравнительно короткое время
коренным образом изменило жизнь человечества,
взаимоотношения внутри сообществ людей,
порядок управления в них. Эти перемены
историки назвали неолитической революцией.
Последствия неолитической
революции.
Вслед за появлением сельского хозяйства
последовало еще множество открытий. Люди
научились производить шерстяные и льняные
ткани. Важнейшим изобретением стала керамика.
У ряда племен использовали гончарный
круг. Из глины изготавливали и кирпичи.
Для полива полей строили примитивные
каналы и бассейны, постепенно ирригационные
сооружения становились все сложнее. Для
обработки полей придумали сохи и плуги.
Долгое время их тянули несколько человек.
Позже в них стали впрягать быков.На поселении
земледельцев и скотоводов рубежа VIII—VII
тысячелетий до н. э. Чайёню в Малой Азии
найдены древнейшие изделия из самородной
меди. С V—IV тысячелетий до н. э. на Ближнем
Востоке наступает период энеолита —
медно-каменного века. На территории Европы
начало энеолита датируется III тысячелетием
до н.э. Бронзовый век начался на Ближнем
Востоке в конце IV—III тысячелетий до н.э.
и Европе во II тысячелетии до н.э. Железо
начали изготавливать с конца II тысячелетия
до н.э. в Передней Азии и в I тысячелетии
до н. э. в Европе и ряде других мест. После
освоения массового производства изделий
из железной руды каменные орудия окончательно
исчезли.
Общественное разделение
труда.
Хозяйство в первых общинах
земледельцев и скотоводов носило комплексный
характер. Выращивание злаковых культур
и разведение скота дополняли друг друга.
Однако различия в природных условиях
очень скоро привели к появлению специализации.
Она усилилась по мере распространения
производящего хозяйства на новые территории.
На плодородных землях основным занятием
становится земледелие и связанное с ним
животноводство. Земледельцы вели оседлый
образ жизни. Племена, оказавшиеся в степных
районах, полностью переключились на скотоводство,
которое после одомашнивание лошади и
освоения колеса приобрело кочевой характер.
Произошло так называемое первое крупное
общественное разделение труда — выделение
земледелия и скотоводства, а отдельные
хозяйственные комплексы.В
поселениях земледельцев появлялись люди,
которые специализировались на производстве
различных изделий из камня, металлов,
глины, на изготовлении тканей и т.д. Их
называют ремесленниками. Со временем
многие стали жить исключительно за счет
ремесла. Произошло второе крупное общественное
разделение труда — выделение
ремесла из земледелия и скотоводства.Общественное
разделение труда способствовали развитию
обмена. Ремесленники снабжали своими
изделиями земледельцев и скотоводов,
получая от них продукты питания. Земледельцы
и скотоводы также обменивались произведенными
продуктами. Так зарождалась торговля.
Эволюция общественных
отношений.
Период мезолита и неолита
стал временем перемен в основной ячейке
тогдашнего общества — общине. У земледельцев
по мере совершенствования орудий труда,
использования рабочего скота отдельная
семья становилась все более самостоятельной
производственной ячейкой. Необходимость
в совместном труде отпадала. Усилило
этот процесс внедрение бронзовых, и особенно
железных, орудий труда. Родовая община
уступала место соседской. В ней родовые
связи сменялись территориальными. Жилище,
орудия труда, рабочий скот в соседской
общине становятся собственностью отдельных
семей. Однако пахотная и иная земля продолжала
оставаться в общинной собственности.
У скотоводов родовые отношения сохранялись
дольше, чем у земледельцев. Стада еще
длительное время оставались общей собственностью
рода. Со временем уходило в прошлое равенство
внутри общины. В самих семьях возрастала
власть главы над другими домочадцами.
Политогенез (концепции происхождения государства.)
Высшим органом управления в общинах и племенах являлось собрание, в котором принимали участие все взрослые общинники и члены племени. Избиравшийся собранием на период военных действий вождь всецело зависел от поддержки соплеменников. Старейшины составляли совет общины племени. Все отношения внутри общества регулировались обычаями, традициями. Таким образом, организацию власти в первобытных общинах и племенах можно назвать самоуправлением. По мере развития материального неравенства нарастало и неравенство в сфере управления. Более состоятельные члены общины, племени начинали оказывать все большее влияние на управление. В народном собрании их слово становится решающим. Власть вождя распространялась на мирные периоды, и постепенно начала переходить по наследству. В условиях нарастания неравенства многие обычаи и традиции переставали эффективно регулировать жизнь. Вождям приходилось разрешать споры между соплеменниками, наказывать их за проступки, которых раньше не могло быть. Развитию неравенства способствовало усиление столкновений между племенами. В период палеолита войны были редки, часто прекращались при первых ранениях. Войны в условиях становления производящего хозяйства велись постоянно. У отдельных общин и племен накапливались большие запасы продовольствия. Этому завидовали другие племена, более бедные. Да и богатые племена не прочь были поживиться на стороне. Для успешной обороны и нападений племена объединялись в союзы во главе с вождем-военачальником. Вокруг вождей сплачивались лучшие воины.Во многих древних обществах вожди также приобретали жреческие функции: только они могли общаться с богами, просить у них помощи для соплеменников. Вождь-жрец руководил обрядами при храмах. Со временем соплеменники начали снабжать вождя и его приближенных всем необходимым. Первоначально это были добровольные дары, знаки уважения. Затем добровольные пожертвования стали обязательными податями —налогами. Материальной основой данного явления стали успехи в хозяйственном развитии. После успешного набега на соседей вождь и его дружинники получали большую и лучшую часть добычи. Много добычи доставалось также старейшинам и жрецам. Среди добычи были и пленные. Раньше их отпускали, либо приносили в жертву богам, либо съедали. Теперь пленных стали заставлять работать. Рост богатств вождей и знати в результате войн еще больше повышал их власть над соплеменниками. Объединенные в союзы племена обычно не были равны между собой. Часто одно племя доминировало в союзе, иногда силой заставляя других вступать в союз. Нередким явлением становилось завоевание одним племенем других. В этом случае завоевателям приходилось разрабатывать новые механизмы управления. Вожди племен-завоевателей становились правителями, а их соплеменники — помощниками по управлению покоренными. Создаваемая структура во многом напоминала государство, одним из главных признаков которого является наличие органов для управления обществом, отделенных от самого общества. Вместе с тем традиции самоуправления сохранялись еще очень долго. Так, даже самый могущественный вождь созывал народное собрание, где обсуждались и утверждались важные решения.Роль самоуправления возрастала в экстремальных условиях: при нападении более сильного врага, стихийном бедствии. Первые государства возникли там, где вожди и их помощники становились также руководителями хозяйственной жизни. Так было в тех местах, где для земледелия необходимо было строить и поддерживать в исправном состоянии сложные ирригационные сооружения.
Начало цивилизации.
Период первобытности
в отдельных районах земли закончился
на рубеже IV—111 тысячелетий до н.э. На смену
ему приходил период, который называют
цивилизацией. Само слово «цивилизация»
связано со словом «город».Строительство
городов является одним
из первых признаков рождения цивилизации.
Окончательно цивилизация сложилась после
появления государств. Постепенно формировалась
характерная для цивилизации культура.
Огромную роль в этой культуре и во всей
жизни стала играть письменность, возникновение
которой также считается важнейшим признаком
перехода к цивилизации. К концу периода
Древнего мира (V в. н. э.) область распространения
цивилизации представляла собой полосу
земель от Атлантического до Тихого океана.
За пределами этой полосы обитали племена,
не имевшие своих государств. Ареал цивилизации
расширялся, хотя имело место и обратное
движение вследствие войн, природных катаклизмов.
Цивилизация у разных народов имела свои
различия. На нее влияли природно-климатические
условия, обстоятельства исторического
пути народов и т.д. Историки говорят о
разных древних цивилизациях. Иногда этим
термином обозначают историю отдельного
народа, государства (древнеегипетская
цивилизация, шумерская цивилизация, китайская
цивилизация, греческая цивилизация, римская
цивилизация и т.д.). Однако цивилизации
Древнего мира имели немало общего, что
позволяет объединить их в две модели
—древневосточную цивилизацию и античную
цивилизацию.Древневосточная
— первая цивилизация. Древнейшей ее формой
стали государства в долинах великих рек
— Нила, Евфрата и Тигра, Инда, Хуанхэ.
Затем государства сложились и вне речных
долин. Для всех древневосточных стран
была характерна большая роль государственной
власти, огромная власть правителей-монархов.
Преобладающим населением являлось крестьянство,
объединенное, как правило, в общины. Рабство
играло второстепенную роль.
Античная цивилизация сложилась позднее.
В основном она охватывала район Средиземноморья.
Правда, первые государства здесь также
относят к древневосточной цивилизации.
Однако затем по не совсем объяснимым
причинам развитие пошло по иному пути.
В государственном устройстве античных
государств стали преобладать черты самоуправления.
Античные государства называют полисами.
Правителей в полисе избирали на народных
собраниях, роль государственных органов
исполняли прежние общинные структуры,
например совет старейшин (ареопаг, сенат).
Однако со временем полисное устройство
было заменено монархической властью.
В античных государствах значительная
часть населения проживала в городах.
Наряду с сельским хозяйством огромное
значение приобрели ремесло и торговля.Значительную
роль играл труд рабов.
Информация о работе Происхождение человека,цивилизаций и государства