Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 09:12, реферат
Конституция РФ устанавливает, что органы государственной власти являются механизмом осуществления народом своей власти (ч.2 ст.3), а присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону (ч.4 ст.3).
1. Органы государственной власти РФ ………………..……..…………... 3
2. Президент Российской Федерации …………………………..………… 4
3. Федеральное Собрание-парламент Российской Федерации .………… 7
4. Правительство Российской Федерации ..………………………………. 9
5. Суды Российской Федерации - как ветвь власти ...………………….. 11
6. Местное самоуправление в Российской Федерации ………………… 13
Список литературы ……………………………………………………….. 16
5. Суды Российской Федерации - как ветвь власти
К государственным органам
относятся и суды, призванные осуществлять
правосудие. Правосудие представляет
собой вид государственной
Одним из важнейших принципов правосудия в РФ является осуществление правосудия только судом (ст.118 Конституции РФ). Это означает, что в России нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.
Принцип осуществления правосудия
только судом - важнейшая гарантия обеспечения
законности, охраны прав и законных
интересов граждан и
Носителями судебной власти в России являются прежде всего, судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Согласно Конституции РФ (ст.119) судьями могут быть российские граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120 Конституции РФ). Судьи несменяемы (ст.121), что является существенной гарантией независимости судьи, а также неприкосновенны (ст.122).
Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, палат парламента, Правительства РФ; конституций республик; уставов; законов субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд осуществляет толкование Конституции РФ.
Верховный Суд РФ является
высшим судебным органам по гражданским,
уголовным, административным и иным
делам, подсудным судам общей
юрисдикции, осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
В области арбитражного правосудия
функционируют Высший Арбитражный
суд РФ и соответствующие арбитражные
суды. Высший арбитражный суд является
высшим судебным органом по разрешению
экономических споров и иных дел,
рассматриваемых арбитражными судами,
осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
6. Местное самоуправление в Российской Федерации
Местное самоуправление - это
система организации и
Эта система представляет
собой совокупность организационных
форм и институтов прямого волеизъявления,
выборных и других органов местного
самоуправления, посредством которых
реализуются принципы и функции
местного самоуправления. Органы государственной
власти России, органы государственной
власти субъектов Федерации и
органы местного самоуправления обладают
своей компетенцией. Структура и
организационной основы деятельности
органов местного самоуправления подробно
определены в положениях о местном
самоуправлении, в которых закрепляются:
структура и порядок
В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории.
Для эффективного функционирования государства необходим баланс интересов государственных (Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) и местных, то есть общих интересов жителей каждого отдельно взятого городского, сельского поселения, иного муниципального образования. Роль выразителя местных интересов и призвано играть местное самоуправление.
В соответствии с Конституцией
РФ местное самоуправление самостоятельно
в пределах своих полномочий. Органы
местного самоуправления не входят в
систему органов
Конституционные положения, касающиеся местного самоуправления, конкретизированы Федеральным законом от 28 августа 1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996г., 17 марта 1997г., 4 августа 2000г.).
Участие граждан в осуществлении местного самоуправления гарантируется конституционными правами избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ч.2 ст.130 Конституции РФ; Федеральный закон от 26 ноября 1996г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изм. и доп. от 22 июня 1998г.), направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления, самостоятельно решать вопросы местного значения (как через органы местного самоуправления, так и путем прямого волеизъявления), самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.
Конституцией России названы важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, осуществление охраны общественного порядка, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов. Основные принципы организации местных финансов, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 25 сентября 1997г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г.). Федеральные и региональные законы относят к вопросам местного значения также иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Кроме того, муниципальные образования вправе принимать к рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132 Конституции РФ).
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Гарантиями местного самоуправления являются право на судебную защиту, право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, а также запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
Список литературы
1) Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М.: Норма, 2007. — 784 с.
2) Основы права: учебное пособие / В.Э. Молчанова, А.С. Сонов. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 274с.
3) Правоведение: Учебник / Под ред. В. А. Козбаненко.— М., 2006. — 1072 с.
Информация о работе Система органов государственной власти в Российской Федерации