Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 09:38, курсовая работа
Становление рыночных отношений сопровождается формированием нового хозяйственного механизма, в котором важная роль отводится прогнозированию и планированию экономических процессов на разл
1.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ……….….
1.1. Социально-экономическое прогнозирование в системе
государственного регулирования экономики.
Планирование и рыночная экономика ………………….
1.2. Основные понятия и определения ……………………..
1.3. Задачи, функции и принципы прогнозирования ………
1.4. Классификация прогнозов ………………………………..
. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ………………………. 3.1. Классификация методов прогнозирования ……………..
3.2. Формализованные методы прогнозирования……………
3.2.1. Сущность методов экстраполяции ……………………
3.2.2. Методы моделирования ………………………………
3.3. Интуитивные методы прогнозирования …………………
3.3.1. Сущность интуитивных методов прогнозирования.
Методы отбора экспертов ……………………………………..
3.3.2. Методы индивидуальных экспертных оценок ………..
3.3.3. Методы коллективных экспертных оценок …………
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОГНО-
ЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………...
10.1. Сущность государственного прогнозирования
социально-экономического развития страны…………..
10.2. Государственное прогнозирование социально-
экономического развития Российской Федерации
на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу……………………………………………….
10.3. Организация государственное прогнозирование
социально-экономического развития Российской
Федерации ………………………………………………..
краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указания целей, основных этапов и сроков их выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом. В них представлены оценки эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций, а также программы повышения эффективности использования федеральной собственности.
Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального бюджета на предстоящий год.
Итоги социально-экономического развития РФ за предыдущий год предоставляются Правительством РФ в Совет Федерации и Государственную Думу не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
Правительство
РФ и Центральный банк РФ обеспечивают
ежемесячный мониторинг состояния
экономики страны и публикуют
информационно-статистические данные
о социально-экономическом положении
РФ.
10.3. Организация
государственное
социально-экономического
развития Российской Федерации
Непременным условием эффективного регулирования и прогнозирования социально-экономического развития страны является система четкого функционирующих органов. Такая система в России создана и включает в себя законодательные и исполнительные органы власти.
Участник процесса государс-твенного прогнозирования | Выполняемые функции | |
1 | Министерство экономического развития и торговли РФ | Разработка, исполнение прогнозов социально-экономи-ческого развития страны |
2 | Министерство финансов РФ | Разработка и контроль за ис-полнением федерального бюджета на год, в т.ч. по кварталам |
3 | Центральный банк РФ | Определение параметров
де-нежно-кредитной и валют- |
4 | Государственный ко-митет по статистике | Составление статистических мониторингов итогов соци-ально-экономического развития страны, что позволяет оценить качество прогнозов, создать массив данных для новых прогнозов |
5 | Научно-исследовательские
институты: Информационно-аналитическое
управление Аппарата Совета Федерации
Федерального Собрания РФ;
Институт макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ; Институт экономики РАН; Совет по размещению производительных сил и др. |
Проводят научные исследования и разрабатывают прогнозы по заказам |
Законодательные органы - это государственная Дума и Совет Федерации. Они устанавливают правовую базу прогнозирования, рассматривают и утверждают выносимые Правительством страны проекта прогнозных документов.
Исполнительные органы - это Правительство, которое в лице своих рабочих органов осуществляет всю практическую работу по государственному прогнозированию.
В систему рабочих органов Правительства входят:
Министерства РФ: экономического развития и торговли; финансов, природных ресурсов, труда и социального развития и др.;
Государственные комитеты РФ: по статистике; по связи и информации, жилищной и строительной политики, охраны окружающей среды и др.
Технология разработки годового прогноза социально-экономического развития страны:
1.
Основанием для разработки
2.
Министерство экономического
объем и динамика ВВП;
прогноз инфляции;
объем производства и реализации товаров, работ и услуг;
объем инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования;
расчеты фонда оплаты труда;
объемы прибыли (доходов),
показатели экспорта и импорта;
прогноз курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка РФ;
основные характеристики финансового баланса страны.
Данные показатели разрабатываются как правило в двух вариантах, которые в комплекте с методическими материалами доводятся до Министерств, ведомств и регионов в начале марта.
3. Министерства ведомства и регионы с учетом исходных показателей, предложенных Министерством экономического развития, разрабатывают подробные собственные прогнозы и направляют их на рассмотрение в Министерство экономического развития в конце мая - начале июня.
4. Министерство
экономического развития
5. Начиная
работу параллельно с
6. В ноябре предпрогнозного
года Министерство