Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 19:30, реферат
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Цель работы – рассмотрение важнейших
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.1 Понятие организационной культуры 4
1.2 Структура организационной культуры 5
1.3 Содержание организационной культуры 8
1.4 Формирование организационной культуры 10
глава 2 анализ организационной культуры оао «сибнефть» 16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сибнефть» 16
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть» 18
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть» 19
глава 3 управление организационной культурой 21
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений 21
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ 26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.1 Понятие организационной культуры 4
1.2 Структура организационной культуры 5
1.3 Содержание организационной культуры 8
1.4 Формирование организационной культуры 10
глава 2 анализ организационной культуры оао «сибнефть» 16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сибнефть» 16
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть» 18
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть» 19
глава 3 управление организационной культурой 21
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений 21
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ 26
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
С термином "культура" часто связывают музыку, живопись, дpевнии цивилизации, но в современной жизни этот термин используется гораздо шире. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.
Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п.
Вопрос организационной
культуры в компаниях на
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Сибнефть», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.1
Вполне очевидно, что если культура
организации согласуется с ее
общей целью, она может стать
важным фактором организационной эффективности.
Поэтому современные
Организационная культура включает не
только глобальные нормы и правила,
но и текущий регламент
Характеристика организационной культуры охватывает:
- индивидуальную автономность
– степень ответственности,
- структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
- направление – степень
- интеграцию – степень, до
которой части (субъекты) в рамках
организации пользуются
- управленческое обеспечение –
степень, относительно которой
менеджеры обеспечивают четкие
коммуникационные связи,
- поддержку – уровень помощи,
оказываемой руководителями
- стимулирование – степень
- идентифицированность –
-управление конфликтами –
- управление рисками – степень,
до которой работники
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Обобщая сказанное, можно дать более
общее определение
Анализируя структуру
организационной культуры, Е. Шейн выделяет
три ее уровня: поверхностный, внутренний
и глубинный. Знакомство с организационной
культурой начинается с поверхностного
уровня, включающего такие внешние
организационные
Те,
кто пытаются познать
Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Среди этих принимаемых на веру скрытых предположений, направляющих поведение людей в организации, Шайн выделил отношение к бытию в целом, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку и работе.
Некоторые исследователи предлагают более подробную структуру организационной культуры, выделяя ее следующие компоненты3:
1. Мировоззрение — представления
об окружающем мире, природе человека
и общества, направляющие поведение
членов организации и
2. Организационные ценности,
т.е. предметы и явления
3. Стили поведения,
4. Нормы — совокупность
формальных и неформальных
5. Психологический климат
в организации, с которым
Ни один из этих компонентов
в отдельности не может быть отождествлен
с культурой организации. Однако
в совокупности они могут дать
довольно полное представление об организационной
культуре. Многие компоненты культуры
трудно обнаружить постороннему человеку.
Можно несколько недель провести
в организации, но так и не понять
основных положений культуры, управляющих
поступками людей. Каждый сотрудник, приходя
в организацию, проходит через определенную
процедуру организационной
Существует
много подходов к анализу
1. Осознание себя и
своего места в организации
(в одних культурах ценится
сдержанность и сокрытие