Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 22:05, курсовая работа
Институт федерализма рассматривается в качестве инструментальной ценности, позволяющей эффективно сочетать интересы публичные, интересы государства в целом и составляющие его территорий. Федеративное государство имеет несколько различных уровней организации единой государственной власти на основе разделения властей или сложившегося административно-территориального деления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНСТИТУТА ФЕДЕРАЛИЗМА.
1.1. Понятие и сущность федерализма…………………………………………5
1.2. Политико-правовой аспект федерализма………………………………....8
ГЛАВА II. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС В МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА.
2.1. Национальный вопрос и федеративное развитие в России……………14
2.2. Актуальные проблемы национального строительства в Российской Федерации………………………………………………………………………19
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ, ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛИЗМА В РФ.
3.1. Особенности федеративного устройства РФ…………………………...21
3.2. Пути и перспективы совершенствования федерализма в России……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….….32
Нельзя не учитывать, что Россия - это многонациональное государство не только в том смысле, что ее население состоит из людей разной национальности, но и потому, что в нем компактно проживают на своей исторической территории десятки сравнительно крупных наций и народностей как целостные этносоциальные образования, для которых сегодня недостаточны формы лишь национально-культурной автономии. Необходимо иметь в виду, что народы дореволюционной России либо никогда не имели, либо столетиями были лишены своей национальной государственности, создание которой всегда было вполне естественной потребностью на историческом пути развития этносоциальных общностей.
В советский период федерализм
и автономия многие
Современный национально-
Именно такое интернационалистс
Конечно, в реальной жизни, в практике федеративного строительства в России имели, имеют и, вероятно, будут иметь место националистические истолкования и использование национально-государственных форм. Но решительно противостоя таким взглядам и борясь с национал-сепаратизмом и в данном вопросе, нельзя отбрасывать национальную государственность и национально-территориальные начала в российском федерализме. Отказ от них в современных условиях как раз и способен вызвать мощный всплеск национализма и сепаратизма, усилить влияние местной этнократии, поставить под вопрос единство и целостность страны. Поэтому необходимо не произвольное, а научно обоснованное толкование, применение и совершенствование демократических принципов национальной государственности и федерализма, способных стать в этом случае серьезным фактором в борьбе против национализма и сепаратизма, за упрочение единства и целостности федеративной России. В июне 1996 г. была принята «Концепция государственной национальной политики Российской Федерации», в которой говорится: «Оптимизация государственного устройства России на основе принципов федерализма находится в числе приоритетных задач внутренней политики страны. Этот процесс не преследует цели «губернизации» республик или, наоборот, «республиканизации» краев и областей. Своеобразие российского федерализма состоит в сочетании национального и территориального начал». Это вселяет уверенность в том, что новая Россия изберет правильный путь укрепления своей государственности, ничего общего не имеющий с национально-государственным нигилизмом.
Говоря о национально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принцип федерализма жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к рыночным хозяйственным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.
Федерализм в его современном
прогрессивном прочтении не
Судьбы российского
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Шабо Ж.Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Полис.2009. № 3. С. 158—165.
2 Элейзер Д.Дж. Сравнительный федерализм // Полис. 1995. № 5. С. 106—115
3 Sonntheiroer К. Grudzuege des politische System der neuen Bundesrepublik Deutschland. Munchen — Zuerich, 1993.
4Lasok D., Bridge J.W. Law & Institutions of the
European Communities. L.2007.
5 Пастухов В.Б. Новый федерализм для России: институциализация свободы // Полис. 1994. № 3. С. 97—96.
6 А к т о н Джон. История свободы
в античности. Лекция, прочитанная в Вриджнортонском
университете 26 февраля 1877 г. // Полис. 2009.
№ 3. С. 108—119.
Информация о работе Федерализм и национальный вопрос политико правовые проблемы