Федеральный конституционный закон о референдуме российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:36, методичка

Краткое описание

Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

Вложенные файлы: 1 файл

референдум.docx

— 210.62 Кб (Скачать файл)

11. Заверенные копии протокола  о результатах референдума и  сводной таблицы предоставляются  всем членам Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации,  иным лицам, указанным в части  1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона и присутствовавшим при определении результатов референдума, а также представителям средств массовой информации.

12. Если после подписания  протокола о результатах референдума  и (или) сводной таблицы Центральная  избирательная комиссия Российской  Федерации выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку  или ошибку в суммировании  данных, содержащихся в протоколах  нижестоящих комиссий референдума), Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации обязана  на своем заседании рассмотреть  вопрос о внесении уточнений  в протокол и (или) сводную  таблицу. Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации,  информируя о проведении указанного  заседания в соответствии с  частью 2 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола о результатах референдума, а также представителей средств массовой информации.

13. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах  об итогах голосования, поступивших  из нижестоящих комиссий референдума,  или возникновении сомнений в  правильности их составления  Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации вправе  принять решение о проведении  повторного подсчета голосов  участников референдума на соответствующем  участке референдума, соответствующей  территории, в соответствующем субъекте  Российской Федерации. Указанный  повторный подсчет может проводиться  не позднее чем за один день  до истечения установленных настоящим  Федеральным конституционным законом сроков определения результатов референдума.

14. В случае, указанном  в части 13 настоящей статьи, повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей комиссией референдума, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Комиссия референдума, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей комиссии референдума, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Ранее составленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов участников референдума. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.

15. На основании протокола  о результатах референдума Центральная  избирательная комиссия Российской  Федерации принимает решение  о результатах референдума. В  случае, если референдум признан  состоявшимся, результаты референдума  - действительными, решение - принятым  на референдуме, в решении Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации о результатах референдума  приводится вопрос (приводятся вопросы), принятый (принятые) на референдуме,  а если на референдум выносился  проект нормативного акта, Центральная  избирательная комиссия Российской  Федерации прилагает к решению  текст принятого нормативного  акта.

 

Статья 81. Повторное голосование  на референдуме

 

1. Если результаты референдума  признаны Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  недействительными на основании  части 8 статьи 80 настоящего Федерального конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование на референдуме.

2. Повторное голосование  на референдуме проводится не  позднее чем через 30 дней со  дня вступления в силу решения  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации о признании  результатов референдума недействительными.

3. Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации  может дать распоряжение о  формировании новых участковых  и территориальных комиссий для  организации повторного голосования  на референдуме, при этом сроки  формирования указанных комиссий, установленные настоящим Федеральным  конституционным законом, федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сокращаются.

4. Со дня назначения  повторного голосования на референдуме  до дня повторного голосования  и в день повторного голосования  агитация по вопросам референдума  запрещается.

 

Глава 11. ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ) ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ

И РЕЗУЛЬТАТОВ  РЕФЕРЕНДУМА. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЯ,

ПРИНЯТОГО НА РЕФЕРЕНДУМЕ

 

Статья 82. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов  референдума

 

1. Итоги голосования  по каждому участку референдума,  каждой территории, каждому субъекту  Российской Федерации в объеме  данных, содержащихся в протоколах  соответствующих комиссий референдума  и непосредственно нижестоящих  комиссий референдума об итогах  голосования, предоставляются для  ознакомления любым участникам  референдума, иностранным (международным)  наблюдателям, представителям средств  массовой информации по их  требованию незамедлительно после  подписания протоколов об итогах  голосования, о результатах референдума  членами той комиссии референдума,  в которую поступило такое  требование. Указанные данные предоставляет  соответствующая комиссия референдума.

2. Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации  направляет предварительные данные  о результатах референдума редакциям  средств массовой информации  по мере поступления этих данных  в Центральную избирательную  комиссию Российской Федерации.

3. Официальное опубликование  результатов референдума осуществляется  Центральной избирательной комиссией  Российской Федерации в течение  трех дней со дня подписания  ею протокола о результатах  референдума. Одновременно Центральная  избирательная комиссия Российской  Федерации опубликовывает данные, содержащиеся в протоколе о  результатах референдума.

4. В течение десяти  дней со дня подписания Центральной  избирательной комиссией Российской  Федерации протокола о результатах  референдума Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации  в своем официальном печатном органе опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования.

5. Избирательная комиссия  субъекта Российской Федерации  не позднее чем через три  недели со дня голосования  осуществляет официальное опубликование  данных, содержащихся в протоколах  всех территориальных и участковых  комиссий об итогах голосования,  в региональном государственном  периодическом печатном издании,  при этом официальному опубликованию  подлежат все числовые данные, содержащиеся в протоколе каждой  участковой комиссии. В случае  проведения на отдельных участках  референдума, отдельных территориях  повторного подсчета голосов  участников референдума, результаты  которого поступают в избирательную  комиссию субъекта Российской  Федерации после этого срока,  избирательная комиссия субъекта  Российской Федерации официально  опубликовывает уточненные данные  в течение одной недели со  дня принятия на их основании  соответствующего решения. Избирательная  комиссия субъекта Российской  Федерации вправе осуществить  официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах участковых  комиссий об итогах голосования,  в одном или нескольких муниципальных  периодических печатных изданиях.

6. В течение двух месяцев  со дня голосования Центральная  избирательная комиссия Российской  Федерации в своем официальном  печатном органе опубликовывает  информацию, включающую в себя  полные данные, содержащиеся в  протоколах всех комиссий референдума,  за исключением участковых комиссий, об итогах голосования, о результатах  референдума. Не позднее чем  через семь дней со дня такого  опубликования указанные данные  размещаются Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  в сети "Интернет".

 

Статья 83. Вступление в силу и юридическая сила решения, принятого  на референдуме

 

1. Решение, принятое на  референдуме, вступает в силу  со дня официального опубликования  Центральной избирательной комиссией  Российской Федерации результатов  референдума.

2. Решение, принятое на  референдуме, является общеобязательным  и не нуждается в дополнительном  утверждении.

3. Решение, принятое на  референдуме, действует на всей  территории Российской Федерации.

4. Решение, принятое на  референдуме, может быть отменено  или изменено не иначе как  путем принятия решения на  новом референдуме, если в самом  решении не указан иной порядок  отмены или изменения такого  решения.

5. Если для реализации  решения, принятого на референдуме,  требуется издание нормативного  правового акта, федеральный орган  государственной власти, в компетенцию  которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со  дня вступления в силу решения,  принятого на референдуме, определить  срок подготовки этого нормативного  правового акта, который не должен  превышать три месяца со дня  принятия решения на референдуме.

 

Глава 12. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ РЕФЕРЕНДУМА

 

Статья 84. Порядок и сроки  хранения документов референдума

 

1. Документы участковых  комиссий (включая бюллетени) хранятся  в охраняемых помещениях и  передаются в вышестоящие комиссии  референдума в сроки, установленные  настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Документы территориальных  комиссий вместе с переданными  им на хранение документами  участковых комиссий хранятся  в охраняемых помещениях и  передаются в вышестоящую комиссию  референдума или в архивное  учреждение субъекта Российской  Федерации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Документы избирательных  комиссий субъектов Российской  Федерации и Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации  вместе с переданными им на  хранение документами нижестоящих  комиссий референдума хранятся  в соответствующих комиссиях  в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Бюллетени, открепительные  удостоверения, списки участников  референдума и подписные листы  с подписями участников референдума  хранятся не менее одного года  со дня официального опубликования  результатов референдума. Если  референдум не проводился по  основаниям, предусмотренным настоящим  Федеральным конституционным законом, подписные листы с подписями участников референдума хранятся не менее одного года со дня принятия соответствующего решения.

5. Первые экземпляры  протоколов комиссий референдума  об итогах голосования, о результатах  референдума и сводных таблиц, финансовые отчеты комиссий референдума,  итоговые финансовые отчеты инициативной  группы по проведению референдума,  инициативных агитационных групп  хранятся не менее пяти лет  со дня официального опубликования  результатов референдума.

6. В случае рассмотрения  в суде жалобы (заявления) на  решение комиссии референдума  об итогах голосования или  возбуждения уголовного дела, связанного  с нарушением права на участие  в референдуме, сроки хранения  соответствующих документов продлеваются  до вступления в законную силу  решения суда либо до прекращения  уголовного дела в соответствии  с законом.

7. Бюллетени, открепительные  удостоверения, списки участников  референдума, протоколы комиссий  референдума об итогах голосования,  о результатах референдума и  приложенные к ним материалы,  сводные таблицы, финансовые отчеты  комиссий референдума, итоговые  финансовые отчеты инициативной  группы по проведению референдума,  инициативных агитационных групп  хранятся в порядке, установленном  для хранения документов строгой  отчетности. Ответственность за  сохранность указанных документов  возлагается на председателя (заместителя  председателя) и секретаря соответствующей  комиссии референдума до передачи  документов в вышестоящую комиссию  референдума или в архив либо  до их уничтожения по истечении  сроков хранения.

 

Глава 13. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ О НАРУШЕНИЯХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕФЕРЕНДУМЕ.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВА

НА УЧАСТИЕ  В РЕФЕРЕНДУМЕ

 

Статья 85. Порядок рассмотрения комиссиями референдума обращений  о нарушениях законодательства Российской Федерации о референдуме

 

1. Комиссии референдума  обязаны в пределах своей компетенции  рассматривать поступившие к  ним в ходе кампании референдума  обращения о нарушениях настоящего  Федерального конституционного  закона, иных федеральных конституционных  законов, федеральных законов  в части, касающейся подготовки  и проведения референдума, осуществлять  проверки по этим обращениям  и давать лицам, направившим  обращения, письменные ответы  в пятидневный срок, но не позднее  дня, предшествующего дню голосования,  а по обращениям, поступившим  в день голосования или в  день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если требуется дополнительная  проверка фактов, содержащихся в  указанных обращениях, решения по  ним принимаются не позднее  чем в десятидневный срок.

Информация о работе Федеральный конституционный закон о референдуме российской федерации