Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 15:03, реферат
Актуальность работы. Проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства возрастают. Поэтому изучение форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, особенно актуально в современном обществе. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с применением различных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Цель работы - исследование форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Введение
1. Общая характеристика правовых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2. Усыновление (удочерение) детей
3. Опека и попечительство над детьми
4. Приемная семья
5. Устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Библиографический список
Заключение
Каждому ребенку, который по тем или иным причинам остался без попечения родителей, хочется обрести семью. И не важно кто будет исполнять функции законного представителя - бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра или просто не равнодушный гражданин.
Международная Конвенция прав ребенка и действующее российское законодательство провозглашают безусловный приоритет семейного воспитания детей. В соответствии со ст.123 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения всех типов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Усыновление, безусловно, является наилучшей и достаточно распространенной формой семейного устройства ребенка-сироты. Российское законодательство не устанавливает различий в юридическом статусе усыновленных и родных детей, они равны в своих правах и обязанностях по отношению к родителям и усыновителям, равно и родители, и усыновители равны в своих правах и обязанностях по отношению к рожденному и усыновленному ребенку. Это касается всех сторон жизни ребенка, включая право на наследование.
Самыми распространенными формами устройства ребенка на воспитание в семью является опека и попечительство – это способы восполнения дееспособности, защиты прав, интересов и воспитания несовершеннолетних детей, оставшихся без родительского попечения. Поскольку опека и попечительство над несовершеннолетними детьми назначается с целью обеспечения их права на семейное воспитание и при этом опекуны (попечители) получают денежные средства на эти цели, то эта форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время, является эффективной.
Приемная семья является новым институтом семейного законадательства. Он возник и развился из идеи создания детских домов семейного типа, где сочетаются признаки детского учреждения и семейного воспитания детей. Таким образом, приемная семья – это форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая содержит в себе некоторые черты опеки, детского учреждения и усыновления. Они являются приорететными в Российской Федерации и основной формой устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей зарубежом.
Учреждения интернатного типа являются, в данный момент, основной формой устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последнее десятилетие система интернатных учреждений для несовершеннолетних оказалась неэффективной, поэтому в настоящее время в корне меняются подходы к их обслуживанию, идет реорганизация этой системы, для того чтобы подготовить молодых людей к самостоятельной жизни.
Библиографический список
Информация о работе Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в семейном праве