Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель данной работы - комплексное исследование функций государства.
Достижение этой цели возможно при выполнении следующих задач:
раскрытие понятия функции государства
выделение формальных признаков функций государства;
рассмотреть формы и методы осуществления функций
дать общую характеристику функциям Российского государства на современном этапе
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Функции государства
1.1. Понятие, признаки и классификация функций……………………………..5
1.2. Формы и методы осуществления функций ………………………………...7
Глава II. Общая характеристика функции Российского государства на современном этапе
2.1. Основные внутренние функции……………………………………………11
2.2. Основные внешние функции……………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………….......................28
Появление данного конституционного
положения — результат
Государственная
идеология отличается
Государство «не имеющее идеологии», не осуществляющее последовательное воздействие на духовную сферу жизни общества неизбежно будет сталкиваться со значительными трудностями при реализации своей внутренней и внешней политики. И хотя в любом цивилизованном обществе существуют объективные условия, обосновывающие необходимость государственной власти, идеологическая функция в этой связи может рассматриваться и как одно из важнейших средств укрепления ее легитимности.
2.2 Основные внешние функции
Внешние функции государства - основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним внешних задач. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире. В последние десятилетия произошли значительные изменения не только в России, но и во всем мире. Проблемы глобального противостояния и прямой угрозы ядерной войны стали не так актуальны. Значительные изменения произошли и в основных внешних функциях Российского государства. В частности, одни из них отпали (функции помощи развивающимся странам, сотрудничества и взаимопомощи с социалистическими государствами), а другие, наоборот, обрели дальнейшее развитие в соответствии с новыми условиями развития (функции борьбы за мир, обороны страны), некоторые функции – возникли вновь (интеграции в мировую экономику, сотрудничества со странами СНГ и т. д.). Российское государство в современном мире реализует свои внешние функции в соответствии с новыми задачами внешней политики, а именно:
В современный период Российскому государству присущи следующие внешние функции:
1. Функция обороны страны имеет первостепенное значение во все времена. Функция заключается в деятельности государства по поддержанию достаточного уровня обороноспособности страны для защиты суверенитета и территориальной целостности, пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов и др. Согласно этой функции, Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против России, для вооруженной защиты целостности государства и неприкосновенности территории. Несмотря на улучшение международной обстановки, у России еще немало внешнеполитических проблем, поэтому роль данной функции велика. Сохраняется возможность неблагоприятных для нее геополитических изменений, в первую очередь, связанных с возможностью расширения НАТО на Восток. Не исчезли очаги локальных конфликтов у российских границ. Настораживают и имевшие в последнее время факты вмешательства США в союзе с некоторыми партнерами по НАТО в одностороннем порядке, в обход Совета Безопасности ООН и России, во внутренние дела других государств, включая применение военной силы. Согласно этой функции, Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России, а также для выполнения задач в соответствии с ее международными договорами. Эта функция имела первостепенное значение в прежние времена. Сейчас же мир становится все более цивилизованным, международные организации берут на себя регулирование территориальных притязаний и разрешение конфликтов между государствами, предупреждая их военное столкновение. И тем не менее даже развитые страны, накопившие немалый опыт в мирном сосуществовании, предпочитают держать свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности, поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу, а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на большие расстояния наносить разрушительные удары.
Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.
2. Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка – связана с деятельностью Российского государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, сотрудничестве с другими государствами в борьбе с организованной преступностью (терроризмом, наркомафией и т.д.). Речь идет, в частности, об участии России и иных стран в урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов, о включении Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческие операции. В силу своего потенциала, геополитического положения и влияния на Россию возлагается особая ответственность за поддержание стабильности и порядка в современном мире. Сообразно этому одно из предназначений Вооруженных Сил Российской Федерации состоит в проведении операций с целью поддержания мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами РФ. Не менее важной формой участия России в преодолении возникающих в мире межнациональных и иных вооруженных конфликтов является соответствующая дипломатическая деятельность.
3. Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ. Эта новая основная функция возникла у Российского государства в связи с тем, что с образованием Содружества Независимых Государств отношения с новыми независимыми государствами на границах России, всемерное развитие СНГ поставлены во главу угла внешней политики России. Это – сфера особой ответственности и особых взаимных интересов России и ее соседей. Осуществляя рассматриваемую функцию, Российское государство выступает за укрепление содружества, прежде всего по линии формирования экономического союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны границ; комплексного решения проблемы соблюдения на всей территории бывшего СССР международно признанных стандартов в области прав человека и национальных меньшинств, гражданства и защиты переселенцев, заботы о россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации; создания единого информационного пространства. Вместе с тем здесь таятся и новые проблемы для России. Очаги конфликтов вблизи ее границ, затяжной кризис экономики, да и самой государственности в ряде стран СНГ создают серьезную угрозу безопасности нашей страны.
4. Функция сотрудничества
с другими государствами в решении глобальных
проблем современности. проявляется
в разнообразной деятельности государства,
направленной на установление и укрепление
политических, экономических, правовых,
правоохранительных, культурных и иных
отношений, сочетающих интересы данного
государства с интересами других государств.
Эта функция в разных сферах деятельности
становится объективно необходимой для
всех современных государств, в том числе
и для Российской Федерации. Мир обретает
новое качество, сегодня уже невозможно
и невыгодно придерживаться политики
самоизоляции. Современный уровень
развития общества объективно требует
интеграции хозяйственной,
политической и культурной жизни всех
цивилизованных государств,
объединения их общих усилий для более
эффективного решения внутренних
проблем каждого государства в отдельности
и мирового сообщества в целом.
Такое сотрудничество предполагает широкий
и взаимовыгодный подход к
интеграционным вопросам, умение совместными
усилиями находить наиболее рациональные
решения, отвечающие интересам не только
данной страны, но и всех участников сотрудничества.
Среди главных направлений межгосударственного сотрудничества необходимо выделить сотрудничество:
Информация о работе Характеристика основных функций современного российского государства