Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 02:13, реферат
Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Однако следует отметить, что износ машин предприятия довольно велик, что ведёт к простоям.
В настоящее время в производственной программе предприятия присутствует широкий спектр услуг по благоустройству дворовых территорий, детских учреждений, приусадебных участков. На предприятии создан цех по изготовлению малых архитектурных форм, т.е. ворота, беседки, скамейки и т.д.
Доля продукции собственного производства в общем объёме сбыта составляет около 20%.
Ставя перед собой задачу максимально полного производства всего перечня услуг, ООО «АЗИМУТ» ежемесячно увеличивает номенклатурный перечень услуг, осваиваются новые технологии производства при выпуске асфальтобетонной смеси.
В связи с разработкой технической и технологической документации более 20 лет назад и изменившимися требованиями в первую очередь по качеству, лабораторией предприятия были разработаны и разрабатываются по сей день более технологичные схемы по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные мероприятия позволяют максимально снизить себестоимость продукции, предложить заказчикам более современные и надежные покрытия дорог.
Функцию подготовки производства выполняет отдел снабжения, в обязанности которого входит обеспечение производственного процесса:
Одним из наиболее актуальных вопросов для организации является вопрос качества. Ведутся активные работы по сертификации производства асфальтобетонной смеси, , абсолютно вся продукция проходит контроль качества в лаборатории, проверятся сертификация материала для изготовления.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
В силу отсутствия в составе предприятия маркетинговой службы исследования и работы в данном направлении не проводятся.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Анализ деловой активности
Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности.
Таблица 1 - Оценка деловой активности
№ |
Показатели |
н.г. |
к.г. |
Темп роста, % |
Темпы прироста, % |
1 |
Балансовая прибыль |
1787422,00 |
1510241,00 |
84,49 |
-15,51 |
2 |
Прибыль от реализации |
1863891,60 |
1147107,00 |
61,54 |
-38,46 |
3 |
Выручка |
7592102,90 |
8861380,00 |
116,72 |
16,72 |
4 |
АКТИВ |
4930709,00 |
6935396,00 |
140,66 |
40,66 |
Анализ показал, что для ООО «АЗИМУТ» «золотое правило экономического роста» не выполняется.
«Золотое правило экономического роста»
Тбп > Твр > Такт > 100%, где
Тбп – темп изменения балансовой прибыли,
Твр – темп изменения выручки,
Такт – темп изменения активов.
Для ООО «АЗИМУТ»:
Такт > Твр > 100% > Тбп
Такое соотношение говорит о:
Анализ рентабельности
По всем найденным относительным показателям в 2006 году у ООО «АЗИМУТ» наблюдается значительное сокращение рентабельности, то есть сокращение эффективности использования предприятием своих средств для получения прибыли. Это вызвано, с одной стороны, сокращением чистой прибыли, балансовой прибыли, с другой – значительным ростом себестоимости.
Таблица 2 - Показатели рентабельности
№ |
Название |
н.г. |
к.г. |
Абс. отклонение (к.г.-н.г.) |
Отн. отклонение (к.г-н.г.) / н.г., % |
1 |
Производственная рентабельность основной деятельности |
40,67 |
17,1577 |
-23,51 |
-57,81 |
2 |
Чистая рентабельность собственного капитала |
52,85 |
28,5364 |
-24,32 |
-46,01 |
3 |
Чистая рентабельность всего капитала |
18,82 |
4,70645 |
-14,12 |
-75,00 |
4 |
Чистая рентабельность основной деятельности |
20,25 |
4,88225 |
-15,37 |
-75,89 |
5 |
Чистая рентабельность продаж |
12,23 |
3,68352 |
-8,54 |
-69,87 |
6 |
Общая рентабельность собственного капитала |
101,78 |
132,032 |
30,25 |
29,72 |
7 |
Общая рентабельность всего капитала |
36,25 |
21,7758 |
-14,47 |
-39,93 |
8 |
Общая рентабельность основной деятельности |
39,00 |
22,5892 |
-16,41 |
-42,08 |
9 |
Общая рентабельность продаж |
23,54 |
17,043 |
-6,50 |
-27,61 |
10 |
Доходность основных средств (фондоотдача) |
8439,80 |
1238,28 |
-7201,51 |
-85,33 |
11 |
Доходность всего капитала (капиталоотдача) |
153,98 |
127,77 |
-26,21 |
-17,02 |
13 |
Доходность основной деятельности |
165,66 |
132,543 |
-33,12 |
-19,99 |
При проведении анализа особое внимание уделялось оценке рентабельность собственного капитала предприятия. Определили, что наибольшее влияние на снижение рентабельности собственного капитала оказало сокращение показателя капиталоотдачи собственных средств (ВЫРУЧКА / АКТИВЫ), вызванное ростом активов предприятия.
Таким образом:
Вывод:
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «АЗИМУТ» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «АЗИМУТ» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве.
Слабой стороной деятельности предприятия являются финансы.
Анализ внешней среды
Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.
Анализ среды прямого воздействия
Внутриотраслевая конкуренция
ООО «АЗИМУТ» на рынке уже 10 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит предоставление услуг в виде: строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, автомобильных развязок, мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры; производства строительных материалов и сопутствующих товаров. За годы своего существования на рынке, компания стала лидером в своей отрасли в Сергиево-Посадском районе.
На долю компании приходится около 50% рынка оказания услуг по строительству и ремонту автомобильных дорог.
В настоящее время сложилась ситуация, когда у предприятия нет конкурентов, которые могли бы противостоять ему одновременно по всем направлениям его деятельности. Существуют же фирмы, пытающиеся конкурировать с компанией по отдельным бизнесам. К ним относятся:
ОАО "Сергиево-Посадский Автодор"
Адрес: 141320, г. Сергиев Посад, ул. Дружбы, 3
Организация имеет свои производственные мощности и более 10 лет работает на рынке строительства дорог.
Предоставляет услуги:
ООО "Сергиево-Посадское ДРСУ"
Адрес: 141320, г. Сергиев Посад, ул. Валовая, 23
Предприятие было основано в 1977 году.
Основной сферой деятельности является:
Предприятие зарекомендовало себя как активный, проверенный и надежный партнер.
На 2-м этапе развития предприятия получило развитие новое направление: покупка бывшего в употреблении, но неиспользуемых в течение некоторого времени дорожно-строительных машин, их капитальный ремонт или ремонт с продлением срока службы. Используя производственную и ремонтную базу партнеров предприятие производит качественный и быстрый ремонт машин и механизмов с последующей их продажей..
За время работы постоянными партнерами компании стали такие предприятия-изготовители, как ОАО МТЗ "Трансмаш" г.Москва, ОАО "Профмаш" г. Москва, ОАО «Погрузчик» г. Орел, ОАО «Пожтехника» г. Торжок.
ЗАО " Дорожно-строительный район"
141326, Московская область, Сергиево-Посадский район, Ярославское шоссе, 87 км.
Закрытое Акционерное Общество "ДСР" учреждено 14 июня 1999 года. Общая численность работающих составляет 100 человек.
Цеха производства оборудованы универсальным и специальным технологическим оборудованием (металлорежущее, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное, электросварочное и т. д.).
ЗАО "ДСР" предлагает услуги по строительству автодорог, организации и эксплуатации стоянок автотранспортных средств, посреднической деятельности.
Кроме того, в качестве конкурентов ООО «АЗИМУТ» можно рассматривать ООО «Гранит», ЗАО «Автодорога».
По отношению к своим конкурентам ООО «АЗИМУТ» обладает следующими преимуществами:
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке оказания услуг по строительству и ремонту дорог Сергиево-Посадского района
Поставщики
Чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ООО «АЗИМУТ» в качестве своего официального дилера, предприятия-поставщики заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации услуг компанией ООО «АЗИМУТ» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-поставщиками.
Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.
С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.
Анализ поставщиков сырья, материалов непосредственно для производственного процесса говорит о следующем. ООО «АЗИМУТ» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие организации, ЗАО «СПЕКТР», ООО «СЕРВИС ТРЕЙД», ОАО «УСМР-7» ООО «Мехстройпроект», ООО «Стандарт», АТП-8 филиал ФГУП СУ МР. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО «Азимут»