Анализ внутренней и внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Дева».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Дева»……………………………….4
2. PEST – анализ для ООО «Дева»………………………………………………5
3.Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
4. Карта стратегических групп………………………………………………….13
5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………………14
6. SWOT-анализ для ООО «Дева»……………………………………………..16
7. Анализ внутренней среды ООО «Дева»…………………………………….17
8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»………………...23
Выводы………………………………………………………………………. 26
Список библиографии……………………………………………………………… 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по стратег менедж.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

1. Организация  процесса маркетинговых исследований:

  • сбор и анализ данных, характеризующий рынок каждого вида продукции;
  • разработка предложений и рекомендаций по результатам проведенного анализа;
  • использование результатов маркетинговых исследований для повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии.

2. Поиск и систематизация информации о:

  • существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;
  • потребителях и сегментации рынка;
  • основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
  • географическом распределении товара, его экспортных рынках.

3. Выявление  сильных и слабых сторон предприятия по:

  • качеству выпускаемой продукции;
  • ценовой политике;
  • сбытовой политике;
  • формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.

4. Составление  по результатам маркетинговых  исследований прогнозов развития  рынка, в которых определяется продолжительность жизненного цикла по каждому виду изготавливаемой в ООО «Дева» продукции.

5. Участие в  разработке предложений и рекомендаций  по изменению технических, экономических  и других характеристик продукции  с целью улучшения ее потребительских  качеств, акцентирование этих характеристик в рекламе предприятия.

6. Организация  разработки стратегии проведения  рекламных мероприятий.

Средства рекламы, используемые ООО «Дева» для продвижения продукции, следующие:

а) прямая реклама (лично клиентам);

б) в прессе (газеты, журналы, радио, справочники);

в) печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты);

е) в Интернет.

Анализ  использования трудовых ресурсов. ООО «Дева» имеет небольшое количество персонала, гибкую структуру руководства, что позволяет быстро обслуживать клиентов. На предприятии в настоящее время занято 30 человек.







 

Рис. 7. Организационная структура Компании ООО «Дева»

 

Организация имеет  линейную организационную структуру управления. В организации действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

 

 

8. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Дева»

 

На основе проведенного анализа предприятия ООО «Дева» сделаем общую оценку ситуации и выберем соответствующий вариант стратегического развития организации.

Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли, в которой работает ООО «Дева» показал, - организация имеет большие возможности.

При анализе  внешней среды выявлено, что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы. Конкурентные преимущества ООО «Дева» будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.

Политические  факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, ужесточат требования к производимой продукции, ее качеству.

Потенциальными  конкурентами ООО «Дева» являются ОАО «Инфанта» и ООО «УралСибПрибор». Компания «Овен» занимает второе место среди конкурентов. При оценки конкурентоспособности предприятий выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Дева» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Инфанта» являются имидж, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования; игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; длительность производственного цикла. Преимуществ ООО «Дева» в сравнении с Компанией «УралСибПрибор» не имеет.

Сильная сторона ООО «Дева» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Дева» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Результаты  проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Дева» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Дева» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.

Благоприятная внешняя обстановка и сильные внутренние позиции ООО «Дева» способствуют тому, чтобы Компания выбрала стратегию наступления, которая будет включать в себя ценовую стратегию, имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества, стратегии сбыта и дистрибуции.

1. Формирование ценовой стратегии. В настоящее время ООО «Дева» является одной из лидирующих компаний  своей отрасли. Уровень цен на реализуемое предприятием оборудование и услуги относительно высок. Услуги установки, монтажа, осуществляемые Компанией стабилен и по прогнозам сотрудников Компании будет расти.

Поэтому в развитие поставленных целей Компании рекомендуется  принять стратегию преимущественных цен. Эта стратегия позволит предприятию сохранить свои сравнительные преимущества на рынке по отношению к старым и особенно новым конкурентам, что, соответственно, даст возможность интенсивно развиваться, поскольку предприятие  имеет большую долю рынка (около 60%). Стратегия даст компании возможность оставаться лидером в ценах, а также послужит эффективных средством сохранения рыночных позиций.

В сочетании  с данной стратегией предприятию  следует использовать стратегию договорных цен, предполагающую предоставление клиенту цены со скидкой.

2. Формирование стратегии сбыта и дистрибуции. Основным направлением в формировании стратегии сбыта должна быть  интенсификация распределения.  Данная стратегия предполагает установление непосредственных связей с предприятиями-заказчиками без каких-либо посреднических организаций с использованием различных средств коммуникации.

В рамках реализации стратегии для ООО «Дева» рекомендуется активизировать рекламную деятельность в сети Интернет. На сегодняшний день она более эффективна. Важная особенность рекламы, проводимой компанией, - то, что она должна быть максимально информативна. Особое внимание должно быть уделено привлечению новых потребителей продукции.

3. Формирование  имиджа фирмы и ее репутации  в глазах общества. Необходимо больше формировать имидж стабильного предприятия, которому можно доверить решение проблем Компании, а не привлекательного имени. На связях с общественностью следует делать даже  больший  акцент, чем на агрессивной рекламе. Для налаживания хороших отношений с общественностью, формирования благоприятного имиджа предприятия ООО «Дева»  необходимо:

1. Учитывать  мнение общественных организаций.

2. Вести активную PR-политику в отношении СМИ.

3. Работа в регионах, где Компания имеет интересы. Это значимое и обширное направление деятельности Компании.

Реализация  данной маркетинговой стратегии  поможет ООО «Дева» окончательно сформировать бренд надёжного партнёра, что в свою очередь укрепит позиции предприятии на рынке, обеспечив рост поставок и увеличение рыночной доли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике.

В работе была поставлена цель - определение стратегии для  организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней  среды организации. На основании  поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

  • исследованы анализ внешней и внутренней среды предприятия;
  • проведен анализ сильных и слабых сторон предприятия;
  • на основании полученных результатов выбрана стратегия для предприятия.

В ходе работы была разработана следующая миссия предприятия ООО «Дева»: завоевание лидирующих позиций в производстве качественной  продукции и обеспечение ею определенный сегмент населения отечественного и зарубежного рынка.

Анализ внешней  среды показал, что отрасль, в которой работает предприятие ООО «Дева» привлекательна.

Сильная сторона ООО «Дева» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. Результаты проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Дева» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Дева» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.

 

 

 

Список библиографии

 

  1. Стратегия управление организацией. – М.: Инфра-М. 2008.
  2. Интернет источник http://ekaterinburg.promportal.su/category_firms_257.htm.

 

 

1. Методика стратегічної  оцінки підприємства (СОП). 
 
Для підприємств середнього і малого бізнесу стратегічне управління є такою І ж необхідністю, як і для великих компаній. У конкурентному середовищі неможливо обійтися без наукових методів аналізу стратегічної позиції і перспектив розвитку, оскільки зростання від невеликої фірми до стабільної великої компанії може відбуватися лише за умови мобілізації усіх ресурсів і формування виключних конкурентних переваг. 
 
Невеликі фірми звичайно починають свою діяльність як вузькоспеціалізовані підприємства, які досить часто виробляють лише один продукт. У них ще немає ні потреби, ні фінансових можливостей застосовувати потужні і дорогі інструменти стратегічного аналізу на кшталт матричних моделей ВСG, СЕ/ МсKinsey чи Shell/DPM. 
 
Середні і малі підприємства набагато мобільніші і гнучкіші, ніж великі фірми; вони швидше реанімуються після негативних наслідків впливу зовнішнього середовища і не потребують побудови складного механізму стратегічного управління. 
 
Серед найпростіших інструментів стратегічного планування та аналізу, які найкраще адаптовані для потреб підприємств середнього та малого бізнесу, відзначимо методику стратегічної оцінки підприємства (СОП) і метод SPACE. 
 
Згідно методики СОП виділяється чотири розділи аналізу і 16 показників, які повинні оцінюватися експертним шляхом: 

  •  
    3агальна оцінка підприємства:

 
1) структура підприємства; 
 
2) корпоративна культура; 
 
3) стиль керівництва (вищий рівень управпіпня підприємством); 
 
4) стиль керівництва (середній і низовий рівні управління підприємством) 

  •  
    Ресурси:

 
5) фінансові ресурси; 
 
6) комунікації; 
 
7) технології; 
 
8) персонал 

  •  
    Знання:

 
9) знання фінансів; 
 
10) знання клієнтів; 
 
11) знання конкурентів; 
 
12) знання галузі та особливостей бізнесу 

  •  
    Використання ресурсів і знань для досягнення стратегічних цілей:

 
13) фінансова стратегія; 
 
14) маркетингова стратегія; 
 
15) виробнича стратегії; 
 
16) впровадження планів. 
 
Показники оцінюються за 5-ти чи 10-ти бальною шкалою, після чого визначаються середні оцінки за кожним розділом і середня оцінка в цілому по підприємству. 
 
Для того, щоб оцінити кожен з 1 6-ти показників, визначається певний перелік питань. Наприклад, для оцінки показника „Структура підприємства” можна використати такий перелік: 
 
1. Чи відповідає структура підприємства його бізнесу? 
 
2. Чи визначені посадові обоє’язки і відповідсільність? 
 
3. Чи визначено порядок підзвітності па фірмі? 
 
4. Чи підтримує структура фірми зміни та інновації? 
 
5. Чи відсутній на фірмі зайвий бюрократизм? 
 
Таблиця 1. 
 
Результати стратегічної оцінки фірми "Меркатус''.

 
П О К А З Н И К И

 
Оцінки, балів (1.....5)

 
Звітний рік

 
Минулий рік

 
Відхилення (+;-)

 
 Загальна оцінка підприємства

 
3,0

 
2,5

 
+0,5

 
Структура підприємства

 
4,0

 
4,0

 
-

 
Корпоративна культура

 
2,0

 
1,5

 
+0,5

 
Стиль керівництва (вищий рівень управління підприємством)

 
3,5

 
2,5

 
+0,1

 
Стиль керівництва (середній і низовий рівні управління підприємством)

 
2,5

 
2,0

 
+0,5

 
Ресурси 

 
3,25

 
4,0

 
-0,75

 
Фінансові ресурси

 
2,5

 
4,0

 
-1,5

 
Комунікації

 
3,0

 
4,5

 
-1,5

 
Технології

 
4,0

 
3,5

 
+0,5

 
Персонал 

 
3,5

 
4,0

 
-0,5

 
Знання

 
3,5

 
3,75

 
-0,25

 
Знання фінансів

 
2,5

 
3,0

 
-0,5

 
Знання клієнтів

 
3,5

 
3,0

 
+0,5

 
Знання конкурентів

 
3,0

 
4,5

 
-1,5

 
Знання галузі та особливостей бізнесу

 
5,0

 
4,5

 
+0,5

 
Використання ресурсів і знань  для досягнення стратегічних цілей

 
3,25

 
1,75

 
+1,25

 
Фінансова стратегія

 
2,5

 
1,5

 
+1,0

 
Маркетингова стратегія

 
3,0

 
2,0

 
+1,0

 
Комерційна стратегія

 
4,0

 
2,5

 
+1,5

 
Впровадження планів

 
3,5

 
1,0

 
+2,5

 
Стратегічна оцінка підприємства

 
3,25

 
3,0

 
+0,25

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации