Взаимодействие организации с внешней средой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики анализа и оценки состояния внешней среды организации.
Для достижение цели поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность внешнего окружения организации;
охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия;
рассмотреть методы анализа внешней среды;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность внешнего окружения организации 5
1.2 Среда прямого и косвенного воздействия 9
1.3 Методы анализа внешней среды 18
2 АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «АВТОМЕДТЕХНИКА» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Автомедтехника» 27
2.2 Исследование микросреды ООО «Автомедтехника» 29
2.3 Исследование факторов макросреды 32
2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Автомедтехника» 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимодействие организации с внешней средой.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие находится  в г. Пенза, в месте прохождения  железнодорожной и автомобильной  магистралей, тем самым имея удобные  подъездные пути.

Организационная структура ООО «Автомедтехника» представлена на рис.1.

Планируется, что основной хозяйственной деятельностью создаваемого предприятия «МедИнж» в одном  из цехов ООО «Автомедтехника» будет  являться производство аппаратов микрорезонансной терапии «Явь». Лечение аппаратом проводится с помощью электромагнитного воздействия миллиметровых волн нетепловой интенсивности (длина волны – 5 - 6  мм). Предприятие будет закупать комплектующие аппарата и осуществлять сборку аппарата на производственных площадях, арендуемых у ООО «Автомедтехника». 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Организационная  структура ООО «Автомедтехника»

Задачей нашего предприятия  является выход на эффективное лечение  больных с осложненными и комплексными причинами заболеваний путем  освоения в производстве и применения микрорезонансной терапии.

По мере развития предприятия  и появлению финансовых возможностей рабочие места будут оснащаться новой оргтехникой и прогрессивными технологиями, позволяющими снизить  рутинную и повысить творческую составляющую труда.

Поставщики являются важной частью наших активов. Наша цель – развивать и поддерживать взаимовыгодное партнерство с поставщиками, которые  разделяют наше обязательство по удовлетворению растущего спроса покупателей  при помощи постоянного совершенствования качества обслуживания, его своевременности и приемлемых цен.

Предприятие, понимая  всю важность проблем, связанных  с загрязнением окружающей среды  и неудовлетворительном состоянии  экологии, с которыми сталкивается в настоящее время общество, выбрало  научно-производственное направление деятельности, позволяющее снизить общую заболеваемость населения, заботясь о поддержании здоровья общества в целом. 

 

2.2 Исследование микросреды ООО «Автомедтехника»

 

Поставщики – это  фирмы и отдельные лица, которые  обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Посредники – фирмы, которые помогают компании в продвижении, в сбыте и распространении  ее товаров среди клиентуры. ООО  «Автомедтехника» работает без посредников, напрямую с заказчиками.

Конкуренты

В данной отрасли аналогичную  продукцию выпускают несколько  предприятий. Основными конкурентами нашего предприятия являются два  наиболее крупных: АО «МРТ-02», находящееся  в г. Казани, и ПО «Заря», находящееся в г. Уфа.

Достаточная отдаленность нашего предприятия от предприятий-конкурентов  является значительным преимуществом.

В таблице 1  приведено  сравнение аппарата «Лекарь» с выпускаемыми аналогами.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Сравнение характеристик аппарата «Лекарь» с аналогами

Характеристика

Тип аппарата

 

«Заря»»

«МРТ – 02»

«Лекарь»

1.Зональное воздействие.

+

+

+

2.Локальное воздействие.

+

+

+

3.Точечное воздействие.

-

-

+

4.Воздействие на полость  рта.

-

-

+

5.Количество одновременно  обрабатываемых зон, мест, точек.

 

1

 

2

 

2

6.Управление мощностью  воздействия.

-

+

+

7.Управление временем  воздействия.

+

+

+

8.Непрерывный режим  воздействия.

+

+

+

9.Импульсный режим  воздействия.

-

-

+

10. Комплектность аппарата

         -

-

+

11. Упаковка аппарата

кожаный

чехол

Пластмассовый

 контейнер

Пласстм.

 контейнер

12. Заказ цветовой гаммы

-

-

-

13. Сопутствующие товары

-

-

Держатель


 

Очевидны преимуществ  аппарата, производимого на предприятии  «Автомедтехника». Широта функциональных и потребительских свойств аппарата «Лекарь» обуславливает растущий потребительский спрос не только в Пензенской области, но и на уровне рынка России.

Контактная аудитория  – это любая группа, которая  проявляет реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Финансовые  круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основные контактные аудитории финансовой сферы – Пензенское ОСБ №8624, ОАО Губернский Банк «Тарханы», ОАО «Внешторгбанк».

Контактные аудитории средств информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.

Внутренние  контактные аудитории. Это рабочие и служащие фирмы, управляющие, члены совета директоров. Позитивное отношение рабочих и служащих к собственной фирме передается и другим контактным аудиториям.

Изучение потребителей и сегментов рынка

Анализ рынка сбыта  продукции предприятия показал, что имеет место монополистическая  конкуренция; объем рынка является средним.

Производство медицинских аппаратов является процессом достаточно сложным,  требующим применения определенного вида оборудования. Исходя из этого, можно сказать, что стартовые затраты, идущие на поддержание бизнеса будут достаточно весомыми. Вследствие этого, барьер входа  будет ощущаться. Производство медицинских аппаратов – специфичный процесс, требующие применения определенного рода достижений в этой области, что дополнительно повышает барьер входа. Производство аппаратов микро резонансной терапии обуславливает применение современного оборудования.

Относительно низкий уровень покупательной способности большинства населения является сдерживающим фактором роста продаж аппарата «Лекарь» при его достаточно высокой цене (8195 руб.).

Предприятие в целях  обеспечения продвижения аппарата должно развивать сервисную сеть на всей территории России и внедрять наиболее прогрессивные формы продажи  аппарата на рынке. Например:

  • Обеспечение платными и бесплатными услугами: подробная инструкция по эксплуатации аппарата «Лекарь»; при необходимости обучение обслуживающего персонала; предоставление гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.
  • Льготы различным категориям населения: продажа установки со значительными скидками ветеранам ВОВ, инвалидам, ликвидаторам Чернобыльской аварии, участникам боевых действий.
  • Внедрить продажу аппарата «Лекарь» на дому, по телефону (прием заказов), через интернет, по каталогам, высылаемым клиентам ПО «Старт»;
  • В целях ознакомления потребителей с действием аппарата по договоренности с поликлиниками Пензенской области, проводить бесплатные сеансы лечения в кабинетах КВЧ-терапии указанных лечебных учреждений.

Предприятие постоянно  разрабатывает каналы сбыта своей  продукции путем проведения ярмарок, выставок – продаж, участия в семинарах, консультирования по вопросам эксплуатации аппарата в различных городах России.

Реализация аппарата осуществляется в г. Пенза, г. Саранск,  г.Самара,     г. Саратов, г. Москва.

 

2.3 Исследование факторов макросреды

 

Экономические    факторы.

 Уровень доходов:  потребители с различным доходом.

Обеспеченность жильем: нет необходимости, так как возможно лечение в стационаре, в медицинском  пункте на производстве.

 Возможность использования  кредита: возможна продажа аппарата  в кредит.

Обеспечение платными и  бесплатными услугами: подробная  инструкция по эксплуатации аппарата «Лекарь»; при необходимости обучение обслуживающего персонала; предоставление гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.

Льготы различным категориям населения: продажа установки со значительными скидками ветеранам ВОВ, инвалидам, ликвидаторам Чернобыльской аварии, участникам боевых действий.

Социальные     факторы.

Национальность: любая.

Религия: любая.

Пол: без различий.

Семейное положение: без различий.

Состояние здоровья: по рекомендации врача.

Принадлежность к определенной социальной группе : без различий.

Уровень общей и профессиональной культуры : без различий.

Вид профессий: без различий.

Уровень образования: без  различий.

 

Политические факторы: не влияют.

 

2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Автомедтехника»

 

Анализ сильных сторон предприятия

  1. Возможность размещения производственных заказов на базовом предприятии и использования существующей на нем системы материально – технического снабжения и, отчасти, сбыта.
  2. Большая емкость рынка потенциальных потребителей.
  3. Выгодное место расположения предприятия ( наличие ж/д сообщения и автомобильной магистрали ).
  4. Наличие арендуемого современного оборудования.
  5. Выпуск качественной, высокотехнологической продукции.
  6. Серьезный уровень проработки вопросов создания и дальнейшего развития предприятия.
  7. Высококвалифицированный персонал.
  8. Гарантийное сервисное обслуживание.    

 

Выявление перспективных возможностей для предприятия

  1. Усовершенствование продукции, ее модификация.
  2. Расширение производственных мощностей за счет резервов базового предприятия и собственных капиталовложений.
  3. Расширение товарного ассортимента.
  4. Выпуск сопутствующих товаров.
  5. Поиск путей снижения издержек производства и сбыта готовой продукции.
  6. Активное привлечение СМИ к пропаганде деятельности предприятия.
  7. Увеличение преимуществ выпускаемой продукции над конкурентами путем расширения функциональных свойств.
  8. Участие в работе специализированных выставок, ярмарок, семинаров.
  9. Новые формы розничной торговли.
  10. Привлечение к сбыту продукции независимых посредников. 

 

Анализ слабых сторон предприятия

  1. Малая структура ассортимента выпускаемых аппаратов.
  2. Слабое восприятие товара на рынке.
  3. Высокая потребность в финансировании НИОКР по созданию других типов аппаратов на основе терапевтического микрорезонансной терапии «Явь».
  4. Наличие сложной технологии изготовления аппарата.
  5. Нестабильность заказов на изготовление аппарата.
  6. Достаточно высокая цена.
  7. Недостаток финансовых средств на организацию эффективного продвижения и сбыта продукции на рынке.
  8. Обязательность предоплаты работы с поставщиками.   

Выявление возможных угроз деятельности предприятия

  1. Относительно низкий уровень покупательной способности большинства населения.
  2. Высокая зависимость от базового предприятия.
  3. Нестабильность экономической ситуации в России.
  4. Продолжающееся подорожание электроэнергии; рост цен на сырье и материалы.
  5. Предполагаемое вхождение России в ВТО – полная свобода для проникновения иностранных конкурентов на отечественный внутренний рынок.
  6. Консерватизм мышления большого количества потенциальных потребителей; их недоверие к новшествам медицинских разработок; их нежелание отказаться от традиционных способов лечения.
  7. Форс – мажорные обстоятельства.

Информация о работе Взаимодействие организации с внешней средой