Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:15, реферат
Активизация познавательной деятельности учащейся молодежи во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов…………5
2. Практикум. Лабораторно-практические занятия…………………………..8
3. Подготовка к семинару………………………………………………………11
4. Подготовка к отчетности (зачет, экзамен)………………………………….15
5. Подготовка к исследовательской работе……………………………….....17
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованных источников…………………………………………22
Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными интеллектуальными действиями, студент приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению проблемы самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в себя постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию перспектив дальнейшей деятельности.
Условно выделяются две функции анализа педагогом организации деятельности по самообразованию студентов:
Подобный самоанализ стимулирует умение сочетать теоретические знания с обращением к практическим ситуациям, введение задач, приближенных к актуальным проблемам современности, использование контекстного подхода к обучению, ориентирующего студента на решение профессиональных задач.
Правильно, когда при подготовке контрольных и курсовых работ, творческих рефератов в комплексные задания включаются преподаватели родственных дисциплин: использование межпредметных связей позволяет студентам полнее раскрыть свое видение проблемы. Значимы консультации, групповые и индивидуальные: они приобщают к самим знаниям. В любом случае важна помощь студенту в определении возможностей его самосовершенствования, правильном и своевременном осознании своей индивидуальности - способностей и склонностей, характера ценностных ориентации, потребностей и мотивов, интересов, темпов обучаемости и уровня интеллектуального развития, особенностей эмоциональной и волевой сферы.
Итак, самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
Чтобы стимулировать и постоянно поддерживать у студентов интерес к получению новых знаний, нужно больше обращать внимание на обучение их системе самообразования. Студенты должны овладеть основными и отдельными конкретными составляющими элементами труда учителя: работать с научной, методической и учебной литературой; излагать учебный материал, составлять систему дифференцированных упражнений и управлять ею в процессе решения задачи; использовать приемы постановки вопроса, формулировать организующие и управляющие вопросы, а также варианты одного и того же вопроса; быстро и адекватно реагировать на возникшую учебную ситуацию; уметь контролировать и оценивать знания и т.д.
Список использованных источников:
1. Андреев В. И. Педагогика творчества саморазвития. - М., 1996.
2. Барышникова 3.А. Организация
самостоятельной
3. Барышникова 3.А. Психолого-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. - М., 1998.
4. Кондрашова Л.В. Внеаудиторная
работа по педагогике в
5. Натанзон Э. Ш. Приемы педагогического воздействия. - М., 1972.
6. Педагогическая практика. / Под ред. Коджаспировой Т.М., Бориковой Л.В. - М., 1998.
7. Самостоятельная работа
студента. // Педагогика в системе
многоуровневого образования. Часть
1. Введение в педагогическую
8. Соболевская Г.В. Система
планирования самостоятельной
9. Субъектное становление
специалиста как цель
Информация о работе Внеаудиторная работа со студентами и аудиторная работа