Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 19:47, доклад
Внутренняя среда предприятия – ϶ᴛᴏ все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.
это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и будет результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как, чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Важно заметить, что одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Внутренняя и внешняя среда предприятия
Работу выполнила студентка: Семёнова
Жанна Вячеславовна
Группа: ДБМ-103
Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его.
Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала. Факторы внешней среды будут неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб.
Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под изменившиеся условия.
Предприятие – ϶ᴛᴏ самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Воздействие внешней среды на предприятие разнопланово
Внешняя среда предприятия
– ϶ᴛᴏ все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.
Предприятие
Экономические
Технологические
Политические
Конкурентные
Международные
Рыночные
Социальные
Экономические факторы. Многие факторы экономической внешней среды должны постоянно оцениваться, так как состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, платежный баланс страны, уровень занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
Политические факторы. Политическая система оказывает существенное влияние на деловую активность предприятий, она создает трудности и возможности для развития многих сфер бизнеса. Организация должна иметь четкое представление о политической ситуации в стране, ибо ведение бизнеса является рискованным делом в нестабильной политической обстановке.
Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, барьеры проникновения на рынок.
Технологические факторы. Анализ технологической среды должен по меньшей мере учитывать изменения в технологиях производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или новейшие технологии средств связи. В настоящее время наблюдается ускоренное внедрение инноваций в компаниях.
Факторы конкуренции. При изучении конкурентной среды необходимо оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны.
Факторы социального характера. Эти факторы отражают социальные процессы и тенденции, влияющие на деятельность организации (традиции, привычки, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей и т.д.). Социальная составляющая влияет на уровень спроса, выбор рынков сбыта продукции, определяет параметры регионального рынка рабочей силы и др.
Международные факторы. Руководство фирм, действующих па международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой среде. В последние годы усилилась конкуренция со стороны иностранных фирм на российском рынке и опасность вытеснения российских производителей иностранными.
Правовые факторы. Это законы и другие правовые акты, устанавливающие права, ответственность, обязанности организации, регулирующие деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы зашиты интересов и др. От знания и соблюдения принятых законов зависит правомерность предпринимательской деятельности предприятия.
Внешние факторы обычно делятся на две
группы: факторы прямого воздействия (микросреда)
и факторы косвенного воздействия (макросреда)
Предприятие
Факторы прямого воздействия
-факторы, которые оказывают
В условиях переходной экономики России
именно от государства в значительной
мере зависит эффективность деятельности
предприятий, прежде всего создание цивилизованного
рынка и правил игры на ϶ᴛᴏм рынке.
Основные функции государства:
Факторы косвенного воздействия
-это факторы, не оказывающие прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии:
Анализ внешней среды предприятия затрудняется тем, что основными характеристиками внешней среды будут ее неопределенность, сложность, подвижность, а также взаимосвязанность ее факторов. Окружение современных предприятий изменяется с нарастающей скоростью, что предъявляет все более возрастающие требования к анализу внешней среды и выработке такой стратегии, которая в максимальной степени учитывала бы все возможности и угрозы внешней среды.
Внутренняя среда предприятия
-это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и будет результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как, чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Важно заметить, что одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы:
Внутренняя среда предприятия
технологический
финансовый
экономический
маркетинговый
производственно-технический
информационный
организационный
коммерческий
социальный
информационный
финансовый
организационный
научно-инновационный
экономический
Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды предприятия, необходимо отметить, что предприятие – это прежде всего коллектив работающий на нем людей, главное его богатство.
От их способностей, образования, квалификации, опыта, отношения к труду, поведения и т. д. зависят в конечном счете имидж фирмы, качество продукции, результаты работы предприятия. Любое предприятие — сложная социально-экономическая система, состоящая из множества подсистем, образующих единый социальный экономико-технический комплекс. Поэтому все подсистемы (социальная, экономическая, техническая, организационная и т.д.) взаимосвязаны и взаимообусловлены, одинаково важны и вместе образуют внутреннюю среду предприятия.
Значение анализа внутренней среды:
Выводы
Источники: