Внутренняя и внешняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении предприятия, как основного звена рыночной экономике.

Для этого были выполнены следующие задачи:

– раскрыто понятие, признаки и задачи и предприятия в рыночной экономике;

– изучены основные типы предприятий;

– охарактеризована структура предприятия;

– рассмотрена организация производственного процесса на предприятии;

– проанализированы внешняя и внутренняя среда предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Понятия, признаки и задачи предприятия в рыночной экономике.....4
Глава 2. Типы предприятий………………………………………………….…..7
Глава 2.1. Структура предприятий…………………………………………......10
Глава 3. Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………......15
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиографический список………………………………………………..……27

Вложенные файлы: 1 файл

Предприятие-основное звено рыночной экономики.docx

— 47.93 Кб (Скачать файл)

 
 
 
1. Объем выпуска продукции в  денежном выражении определяется  умножением цены единицы продукции  на количество выпущенных изделий.  Таким образом, для продукции  «А» объем выпуска в денежном  выражении составит: 
 
126 шт * 10050 руб. = 1266300 руб. 
 
Для продукции «Б»: 1110 шт. * 910 руб. = 1010100 руб. 
 
Всего объем выпуска составит: 1266300 руб. + 1010100 руб. = 2276400 руб. 
 
2. Себестоимость выпущенной продукции определяется умножением себестоимости единицы продукции на количество выпущенных изделий и составит: 
 
Для продукции «А»: 126 шт. * 8500 руб. = 1071000 руб. 
 
Для продукции «Б»: 1110 шт. * 790 руб. = 876900 руб. 
 
Всего: 1071000 руб. + 876900 руб. = 1947900 руб. 

3. Прибыль от реализации  продукции определяется умножением  выручки на себестоимость выпущенной  продукции и составит: 
 
Для продукции «А»: 1266300 руб. – 1071000 руб. = 195300 руб. 
 
Для продукции «Б»: 1010100 руб. – 876900 руб. = 133200 руб. 
 
Всего: 2276400 руб. – 1947900 руб. = 328500 руб. (или 195300 руб. + 133200 = 328500 руб.) 
 
4. Рентабельность продукции (Рпр) исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. 
 
Рпр = (Пр / Сп) × 100 %,  
 
где Пр – прибыль от реализации продукции, работ, услуг предприятия, руб.; 
 
Сп – полная себестоимость реализованной продукции, р. 
 
Для продукции «А»: Рпр = (195300 / 1071000) × 100 % = 18,2 % 
 
Для продукции «Б»:  Рпр = (133200 / 876900) × 100 % = 15,2 % 
 
Общая рентабельность продукции: Рпр = (328500 / 1947900) × 100 % = 16,9 % 
 
Данные показатели рентабельности продукции говорят о том, что предприятию выгодно производить и продукцию вида «А», и продукцию вида «Б». Но более выгодным является производство продукции «А». 
 
5. Производительность труда вычисляется по формуле: 
 
Птр = В / Ч,  
 
где В – объем выпущенной продукции, 
 
Ч – среднесписочная численность производственного персонала. 
 
Объем выпуска продукции в денежном выражении был посчитан в пункте 1 и составил 2276400 руб. Тогда Птр = 2276400 / 25 = 91056 руб. 
 
Таким образом, одним работником было произведено продукции на сумму 91056 руб. 
 
6. Фондовооруженность труда определяется по формуле: 
 
Фв = Ф/Ч,  
 
где Ф – стоимость основных производственных фондов, 
 
Ч – Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала. 
 
Тогда Фв = 8095700 руб. / 25 = 323828 руб. 
 
7. Фондоотдача определяется как 
 
Фотд = В / Ф,  
 
где В – объем выпущенной продукции, 
 
Ф – стоимость основных производственных фондов. 
 
Таким образом, Фотд = 2276400  / 8095700 = 0,28  
 
8. Фондоемкость определяется как 
 
Фемк = Ф / В,  
 
где В – объем выпущенной продукции, 
 
Ф – стоимость основных производственных фондов. 
 
Таким образом, Фемк = 8095700  / 2276400  = 3,56 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

 
Наименование показателя

 
Значение показателя

 
Продолжительность рабочей смены, час

 
8

 
Плановые простои при проведении ремонтных работ, час

 
1,2

 
Фактическое время работы станка, час

 
6

 
Часовая производительность станка по паспортным данным, изделий

 
50

 
Количество фактически изготовленных  изделий

 
234


 
 
 
На основании исходных данных задания 2 определить: 
 
– Коэффициент экстенсивного использования оборудования: 
 
Кэкст = tобор.ф. / tобор.пл., 
 
где tобор.ф. – фактическое время работы оборудования, ч., 
 
tобор.пл. – время работы оборудования по норме. 
 
Кэкст = 6 / (8 – 1,2) = 0,88 
 

 

Это означает, что плановый фонд времени работы станка использован  лишь на 88%. 
 
– Коэффициент интенсивного использования оборудования: 
 
Кинт = Вф / Вн
 
где Вф – фактическая выработка оборудованием продукции в единицу времени, 
 
Вн – технически обоснованная выработка оборудованием продукции в единицу времени. 
 
Вф = 234 / 6 часа = 39 изделий 
 
Кинт = 39 / 50 = 0,78 
 
Значит, по мощности оборудование использовалось на 78%. 
 
– Коэффициент интегрального использования оборудования: 
 
Кинтерг = Кэкст * Кинт = 0,88 * 0,78 = 0,69 
 
Таким образом, в целом станок используется только на 69%. 

Понятия, используемые в  расчетной части

 
Себестоимость – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.6 
 
Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ, услуг. 
 
Среднесписочная численность работников – численность работников в среднем за определенный период (месяц, квартал, с начала года, за год).  
 
Основные фонды – это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода натурально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.7 
 
Выручка – денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг.  
 
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. 
 
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.  
 
Производительность труда характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.8 
 
Фондовооруженность труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника  
 
Фондоотдача –показатель выпуска продукции на 1 руб. стоимости основных фондов — определяется как отношение объема выпуска продукции к стоимости основных производственных фондов за сопоставимый период времени. 
 
Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции. 
 
Производительность оборудования – объем товарной продукции или работы, производимый конкретным оборудованием в единицу времени. 
 
Коэффициент экстенсивного использования оборудования определяется отношением фактического количества часов работы оборудования к количеству часов его работы по плану. 9 
 
Коэффициент интенсивного использования оборудования определяется отношением фактической производительности основного технологического оборудования к его нормативной производительности, т.е. прогрессивной технически обоснованной производительности. 
 
Коэффициент интегрального использования оборудования определяется как произведение коэффициентов интенсивного и экстенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности).10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. 
Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. 
 
Предприятия могут иметь отличия, обусловленные отраслевой принадлежностью, структурой производства, ресурсами, организационно-правовыми формами и т.д. Но главной целью функционирования любого предприятия является получение максимальной прибыли. Добиться данной цели можно посредством эффективного управления, которое во многом определяется составом и соотношением внутренних звеньев фирмы, т.е. ее структурой. 
 
Кроме этого на эффективность функционирования предприятия оказывает влияние правильная организация производственного процесса, зависящая от применяемого типа производства.  
 
Все перечисленные факторы относятся к внутренней среде организации, но на ее деятельность оказывают также влияние и факторы внешней среды. Ведь любое предприятия должно действовать в рамках закона, учитывать интересы поставщиков, потребителей, анализировать действия своих конкурентов. Толь лишь используя в своей деятельности достижения научно-технического прогресса, анализируя и прогнозируя состояние экономики как на внутреннем, так и на международном рынке, принимая во внимание социально-культурные факторы, организация может добиться поставленных целей, главной из которых является максимизация прибыли.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2010. 
 
2. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Акад. В.М.Семенова. - СПб: Питер, 2009. 
 
3. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие.    М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. 
 
4.  Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2012. – 191 с. 
 
5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 280 с. 
 
6. Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 
 
7. Гейер Г., Арендт Б. Экономика предприятия: ускоренный курс: пер. с нем./науч. ред. перевода Л.В.Донцова. - М: Дело и Сервис, 2008. 
 
8. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.  6-е    изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. 
 
9. И.Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под ред. Проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2012. 
 
10. Мазин А.Л. Экономика труда: Учебное пособие для студентов вузов.     М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 
 
 
 

1 И.Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под ред. Проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2012.

2 . Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

3 Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2012. – 191 с.

4 Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Акад. В.М.Семенова. - СПб: Питер, 2009.

5 . Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2010.

6 Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие.    М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011.

7 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.  6-е    изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010.

8 . Мазин А.Л. Экономика труда: Учебное пособие для студентов вузов.     М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9 . Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 280 с.

10 Гейер Г., Арендт Б. Экономика предприятия: ускоренный курс: пер. с нем./науч. ред. перевода Л.В.Донцова. - М: Дело и Сервис, 2008.

 


Информация о работе Внутренняя и внешняя среда предприятия