Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:04, контрольная работа
В первой главе будет рассмотрено понятие «организация», её виды и основные черты.
Во второй главе будет описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Далее будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды. Далее будет сделан анализ внутренней среды организации на примере ОАО «Газпром».
ВВЕДЕНИЕ………………………..…..………………………………………….2
Понятие «организация»…………………..………………...……………….3
Переменные внутренней среды организации………………………….…5
Цели …………………………………………….……………..………....…5
Структура……………………………………….………………..……..…..7
Задачи ………………………………………….……………….…...…….8
Технология …………………………………….…………….…………….9
Люди…………………………………………….………………….……...10
Взаимосвязь внутренних переменных …………….…………………...12
Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ОАО «Газпром»…………………..………………………..13
3.1 Миссия и основные цели организации……………………………………..15
3.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды…………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………….…………….….….…..…20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………..…………...21
– выход в новые сегменты энергетического бизнеса, включая СПГ, разрешения на выброс СО2 и электроэнергетику.
«Газпром» стремится к осуществлению постепенного перехода на экономически обоснованные ценовые уровни со странами региона и увеличению доступа к конечным потребителям путем участия в приватизации энергетических объектов.
Анализ производства (операций)
Газпром не имеет возможности продавать свою продукцию по более сниженным ценам, так как основной уровень цен на внутреннем рынке (прежде всего на газ) определяет Правительство РФ. Снижение цен будет означать резкое снижение прибыльности, которая на данный момент имеет не самые лучшие показатели.
Газ, который использует компания для осуществления своей деятельности, поставляется как с месторождений природного газа на территории РФ (доказанный объем запасов составляет 44,7 трлн. м3), так и из других стран. Крупными странами-поставщиками газа являются Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, с которыми недавно было заключено долгосрочное соглашение о поставке природного газа. Каждая из этих стран обладает большими запасами природного горючего и, к тому же, на территории России с каждым годом растет число месторождений, поэтому компания Газпром не имеет зависимости от единственного поставщика, тем самым, сохраняя за собой право выбора.
Персонал организации
Членами правления, высшего руководства, Газпрома являются ведущие специалисты в области нефти, газопереработки, а также люди с высшим экономическим образованием.
Большую долю персонала (более 60%) составляют рабочие, которым уделяется значительное внимание с целью создания максимально комфортных условий для труда, обеспечения их комплексом социальных гарантий, льгот и компенсаций.
Газпром в своей деятельности
соблюдает все требования Конвенций
Международной организации
Корпоративная культура и имидж организации
На предприятии существует
кодекс корпоративного поведения, утвержденный
годовым Общим собранием
1. Общество принимает
на себя обязательство
2. Общество осознает
важность совершенствования
Анализ факторов внешней среды
Экономическая ситуация на мировом энергетическом рынке в настоящее время:
– нефть выступает энергоносителем общемирового значения, газ – в основном регионального, уголь – локального;
– резкий рост потребления углеводородов, который в обозримом будущем не будет заменен альтернативными источниками энергии;
– резкий рост потребности развивающихся азиатских стран в энергоресурсах с учетом продолжающегося экономического роста, быстрого увеличения численности населения и чрезвычайно высокой энергоемкости национальных экономик;
– увеличение разрыва между объемами потребления (растет) и объемами производства (снижается) углеводородов в развитых странах;
– ограниченные возможности дополнительного роста производства увеличивают риски, связанные с возможной дестабилизацией рынка;
снижается уровень обеспеченности мировой экономики запасами нефти и газа;
– недостаток (временный) нефтеперерабатывающих и транспортных мощностей и ограниченность дополнительных мощностей по добыче нефти;
– обозначается интерес промышленно развитых потребителей к проблемам развития альтернативной энергетики;
– возрастает значимость проектов по производству и поставкам сжиженного природного газа (СПГ);
– в ряде стран наблюдается возобновление интереса к атомной энергетике;
– активов для слияний и поглощений становится все меньше, поэтому в последние годы основные слияния происходят исключительно в рамках одной страны или же общего геополитического пространства;
– рост политических рисков в регионах, наиболее богатых углеводородами.
Открытое акционерное общество «Газпром» – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
Осуществляет следующие основные виды хозяйственной деятельности: разведка и добыча газа, транспортировка газа, продажа газа, добыча нефти и газового конденсата, переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа продуктов переработки.
К факторам внутренней среды относят: цели, задачи, технологию, структуру и персонал. Обследование внутренней среды рассматривается на следующих функциональных областях: маркетинг, финансы, производство (операции), персонал, организационная структура.
«Газпром» – не только один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, но и организация, чья деятельность имеет большое социальное значение для огромного количества людей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные
– это ситуационные факторы внутри
организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное, необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Список использованной литературы:
Информация о работе Внутренняя среда организации: характеристика основных факторов