Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:13, практическая работа
Миссия салона красоты «София» заключается в удовлетворении эстетических потребностей потребителей.
Клиентами салона красоты являются жители близлежащих домов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Вертикальные связи осуществляются сверху вниз от руководителя к подчиненному.
Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации: между заместителями; между начальниками отделов; между подчиненными.
Диагональные связи – это связи с другими начальниками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает реальную структуру организации. Возможности развития коммуникационной сети ограничивают, как правило, размеры подразделений в организации.
Увеличение размера группы приводит к возрастанию количества возможных коммуникационных отношений. Поэтому от того, как построена коммуникационная сеть, зависит ее влияние как на сокращение, так и на увеличение разрыва между посланным и полученным значением, и соответственно деятельность персонала может отличаться большей или меньшей эффективностью.
Особенно важно знание типов коммуникационных сетей или структур коммуникаций в группе.
Среди существующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: колесо, цепь, круг, сложный круг (или всеканальная).
Формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные общаются друг с другом только через своего начальника, представлена в сетях типа «колесо». Одно лицо занимает центральное место в коллективе и большинство членов этой группы при определении своей позиции сориентированы на центр. Это связано с лидерскими функциями лица находящего в центре «колеса», его возможностями оказывать больше социального влияния на других членов группы. Оно также связано с ответственностью за передачу информации и принятие окончательных решений.
Если члены группы соединены между собой, как звенья одной цепи, в которой каждый поддерживает контакт с кем-то одним, то мы имеем сеть типа «цепочка». Последняя отражает последовательно сеть горизонтальных связей.
В сетях типа «круг» члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними.
Примером полностью децентрализованных групп являются «всеканальные» сети, которые используются, как правило, тогда, когда необходимо участие всех членов в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.
В нашем случае тип коммуникационных сетей в салоне «София» – круг.
Критерий оценки «КРУГ»:
Сеть в виде круга также децентрализована, однако, в отличие от цепи, она является замкнутой и активной (активным может быть любой член группы), неорганизованной, неустойчивой.
Способ передачи информации: устный, но возможен и письменный. Направления коммуникации происходит по горизонтали.
6 Экспертная оценка организационной структуры
1 Оценка структуры по аналогии: линейная; размер – средняя; филиальная сеть (территориальная разбросанность):
Если компоненты внешней среды организации изменяются часто, его называют динамической внешней средой; если же изменения минимальны, то такую среду называют стойкой.
Внешняя среда считается стойкой в том случае, если, например, в нем редко появляются новые конкуренты, технологии, группы общественного влияния пассивны. Степень изменчивости значит, что изменения во внешней среде непредсказуемы.
Сложность внешней среды характеризуется количеством компонентов внешней среды организации и степенью осведомленности организации о них. В данной сфере деятельности, довольно часто появляются новые технологии, конкуренты, общественное влияние активно.
Экспертная оценка вариантов по критериям
Наименование критерия |
Вес критерия |
Оценка варианта |
Возможность компетентного управления |
10 |
х |
Оперативность управления |
5 |
ох |
Контролируемость работы подразделений |
5 |
х |
Координируемость решений |
15 |
х |
Адаптивность оргструктуры к изменению рынка |
20 |
о |
Затраты на административный аппарат |
5 |
х |
Мотивация новаторского подхода |
10 |
о |
Мотивация работы исполнителей |
15 |
х |
Ответственность салонов за издержки и доходы |
15 |
о |
Итоговый балл |
100 |
78 |
Учитывая полученный результат, можно сказать, что организационная структура салона красоты «София» выбрана правильно.
7 Формирование
стратегических целей
Целью открытия являлось желание создать конкурентоспособный объект, привлекающий дополнительное число посетителей за счет высокого уровня комфорта, сервиса, удобного месторасположения.
Цели:
8 Выбор стиля руководства
Стиль руководства либеральный.
Этот стиль характеризуется
минимальным участием
Либеральный стиль не дает конкретных указаний, не хвалит подчиненных и не высказывает им порицания.
Подчиненные имеют
полную свободу принимать