Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:46, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотреть закономерности управления различными системами.
Задачи:
Рассмотреть объекты управления
Изучить закономерности и принципы управления
Рассмотреть принципы и функции управления.
Темой моей контрольной является – «Закономерности управления различными системами».
Актуальн6ость данной темы обусловлена тем, что в управлении так же имеются свои законы. В каждой организации управление можно рассмотреть, как закономерность управления различными системами. Системой называется совокупность отдельных элементов, находящихся между собой в отношениях взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия и образующих единое целое. Свойствами любой системы является то, что ее элементы и система в целом обладают определенной внутренней организацией; система в целом обладает свойствами, которых нет у отдельных ее компонентов; каждая система имеет определенную цель своего функционирования. Любая крупная система может быть рассмотрена как совокупность отдельных подсистем, которые, в свою очередь, образованы из отдельных элементов, и т. д. Каждая подсистема при этом имеет определенную самостоятельность и решает свои задачи, но эти задачи или цели определены задачами и целями системы.
Целью контрольной работы является рассмотреть закономерности управления различными системами.
Задачи:
1.Упраление различными системами в менеджменте
1.1. Объекты управления
Объектами управления на производстве
являются: персонал организации, т.е. управленцы,
служащие, специалисты, рабочие; производствотехнологи-
материальные ресурсы, а именно их продвижение от закупки у поставщиков, движения в технологическом процессе вплоть до выхода и сбыта готовой продукции или услуги; качество продукции, а именно система качества, используемая в данной организации; проекты, внедряемые на этапе создания новых объектов и реструктуризации существующих; внешнеэкономическая деятельность организации в рамках реализации продукции и деловых контактов; экология и мероприятия, связанные с ее улучшением, и др.
Каждый из перечисленных объектов порождает специфический менеджмент, а именно: кадровый, производственный, финансовый, экологический и др.
Управление объектами
осуществляется руководителем предприятия
и менеджерами различного уровня,
которым делегированы соответствующие
полномочия и которые на практике
реализуют эти полномочия с помощью
соответствующих методов
1.2. Закономерности и принципы управления
В основе менеджмента лежит
система экономических законов,
закономерностей и принципов
управления в условиях рыночных отношений.
Законы и закономерности носят объективный
характер, т.е. не зависят от воли людей,
а, напротив определяют их волю, сознание
и намерения. Осознанное использование
экономических законов, осуществляясь
через управление, позволяет привести
деятельность людей в соответствие
с объективными условиями развития.
Именно менеджер выбирает оптимальный
вариант управленческого
Все закономерности управления можно разделить на две группы. К первой относятся закономерности, присущие управлению вообще как целенаправленному воздействию, ко второй закономерности менеджмента.
Процессы управления и производства объективны. Они проявляются в деятельности людей, и от того, насколько полно и глубоко люди осознают закономерности развития производства и управления и учитывают их в своей деятельности, зависит и состояние этих сфер деятельности людей.
В отечественной теории управления выделяют следующие закономерности:
1. Единство системы управления производством:
- единство принципов управления всех звеньев;
- единство организационных
форм системы управления, проявляющееся
в типизации структурных
- единство функций управления;
-единство методов управления;
- единство процесса управления
в его ритмичности,
- единые требования к кадрам.
2. Пропорциональность
3. Централизация и
4. Соотносительность и
адекватность управляющей и
Принципы менеджмента - это
общие закономерности, в рамках которых
реализуются связи (отношения) между
различными структурами (элементами) управленческой
системы, отражаются при постановке
практических и хозяйственных задач
управления. Отсюда основным принципом
менеджмента является принцип оптимального
сочетания централизации и
Принципы менеджмента 3
1) Принцип научности -
понимается как причины
2) Принцип системности
и комплексности - определение
наиболее значимых комплексов
взаимосвязанных и
3) Принцип единачалия
и коллегиальности выработки
решений - когда за реализацию
коллективно принятого решения
ответственность несет
4) Принцип демократического
центризма - необходимость разумного
рационального сочетания
5) Принцип баланса власти
- главное: уровень влияния
6) Принцип оптимального
сочетания отраслевых (интересов
организации) и
7) Принцип приоритетности
(очередности) действий с
8) Принцип оптимального
сочетания социально-
9) Структура системы менеджмента
структура системы менеджмента - это совокупность научных подходов, принципов и методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем.
структура системы менеджмента:
1 - повышение качества
выпускаемых товаров и
2 - ресурсосбережение;
3 - расширение рынка сбыта и повышение качества сервиса товара на конкретном рынке;
4 - организационно-техническое развитие производства;
5 - социальное развитие
коллектива и охрана
6 - методическое обеспечение;
7 - ресурсное обеспечение;
8 - информационное обеспечение;
9 - правовое обеспечение;
10 - стратегический маркетинг;
11 - НИОКР;
12 - организационно-
13 - производство;
14 - тактический маркетинг;
15 - сервис выпущенных товаров;
16 - управление персоналом;
17 - разработка управленческого решения;
18 - оперативное управление реализацией решения.
Система менеджмента - это
система управления людьми и техническими
средствами, как объектами управления,
для достижения предопределённых целей
данными объектами управления. Современные
системы менеджмента в
Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие: 5
1. Миссия и виденье организации
2. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)
3. Правильный выбор ключевых
показателей эффективности (
4. Структура процессов
производства продукции или
5. Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов...)
6. Наличие и качество
систем информационного
7. Знания соответственных
методов теории принятия
8. Учёт специфики управления персоналом
9. Соблюдение финансового равновесия организации (
Современные системы менеджмента
не мыслимы без ЭВМ, сопутствующей
сетевой архитектуры и
10.Природа и состав функций менеджмента
Менеджмент -- это достижение
организационных целей
В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
- общее управление (установление
нормативных требований и
- управление структурой
предприятия (его создание, предмет
деятельности, правовые формы, связи
с другими предприятиями,
- конкретные области управления
(маркетинг, НИОКР,
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.
Функция управления - вид
деятельности, основанный на разделении
и кооперации менеджмента и
Функции управления и установление
объема работ по каждой функции являются
основой для формирования структуры
управляющей системы и
Чтобы выполнить свои функции,
менеджеры используют разнообразные
навыки, которые могут быть объединены
в три ключевые группы навыков, --
концептуальные, гуманитарные и технические.
Хотя некоторые теоретику
1. Планирование.
- Выбор целей и путей
их достижения (планирование основывается
на знании внешней среды
2. Контроль.
- Мониторинг и корректировка деятельности.
3. Организация деятельности.
- Установление ответственности
за выполнение задания (это
разработка структуры,
4. Лидерство.
- Использование влияния,
чтобы стимулировать
Менеджмент использует для достижения целей организации следующие виды ресурсов.
- Человеческие.
- Финансовые.
- Сырьевые.
- Технологические.
- Информационные.
Результат деятельности менеджера в общем случае выражается в следующем.
2.Закономерности управления различными системами
2.1. Система управления
Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы) (Приложение 1).7
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия,существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:8
Информация о работе Закономерности управления различными системами