Законы теории развития организации и их влияние на жизненный цикл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотреть законы теории организации и их влияние на жизненный цикл организации.
Задачи работы:
1.Рассмотреть основные законы и жизненный цикл организации.
2.На примере ООО «Jason» провести анализ влияния законов организации на различных этапах жизненного цикла.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Понятие законов организации………………………..…………...…6
1.Основополагающие законы организации.
1.1Закон синергии………………………………………..................7
1.2.Закон самосохранения…………………………………………..8
1.3.Закон развития…………………………………………………..10
2.Законы организации второго уровня.
2.1.Закон информативности-упорядоченности……….. …………13
2.2Закон единства анализа и синтеза………………………………14
2.3.Закон композиции и пропорциональности…………………...15
3.Специфические законы социальной организации………………..16
4. Влияние законов теории организации на жизнедеятельность ООО Jason
4.1.Общая характеристика предприятия…………………………….17
4.2. Влияние законов теории организации на жизнедеятельность компании………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………….24
Литература…………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Законы теории развития организации.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

1.3.Закон развития.

Развитие – это  необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития – эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие. [№7]

Развитие организаций  обусловлено следующими факторами:

-  изменение внешней  среды (экономика, политика, этика,  культура и др.)

-  изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.)

-  потребности и  интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.)

-  старение и износ  материальных элементов (оборудования, человека, технологии)

-  изменение экологии

-  технический прогресс

-  глобальное состояние  мировой цивилизации

Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего  суммарного потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла. [№2]

Закон развития опирается  на принципы:

инерции – изменение  потенциала (суммы ресурсов) системы  начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;

эластичности – скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала. На практике эластичность системы оценивают в сравнении с другими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например,  для организации обладающей высокой эластичностью: при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию работники в короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом;

непрерывности  - процесс  изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;

Стабилизации -  система  стремится к стабилизации диапазона  изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности; [№8]

Успешное развитие и  рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:

-  крайне централизованный  и разбухший аппарат управления;

-  всеохватывающая  система специальных форм и  процедур для принятия повседневных решений;

-  рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;

-  передача решений  и ответственности из одного  отдела в другой.

Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного  развития путем движения назад к  более простым структурам. [№9]

Бизнес-план  - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации  со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Законы организации второго уровня.

2.1.Закон информированности-упорядоченности.

Все коммуникации в организации  основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это  сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных. [№10]

Обычно информацию разделяют  на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике  – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда  есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы  управленческого труда и расширяет  их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон  соотносительности  управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления. [№11]

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная  среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие: информированность  работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. 

Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для  получения информации. [№12]

Самым важным приложением  закона информированности-упорядоченности  является рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

2.2.Закон единства анализа и синтеза.

Суть анализа  - в  разделении целого на части, в представлении  сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности. [№13]

Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:


 

 

 

 

Скорость и результат  преобразования зависят от диапазона  изменения внешней и внутренней среды. [№14]

Практический подход к анализу и синтезу организаций  может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

  1. предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя
  2. проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации
  3. создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития
  4. постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации

2.3.Закон композиции и пропорциональности.

В окружающем нас мире все приспособлено для совместного  сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).

Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении

(пропорции). [№14]

Этот закон рассматривается  на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.

Реализация закона в  организации требует обязательного  использования набора принципов.

- Принцип планирования: Каждая организация должна иметь  обоснованный план деятельности и развития.

- Принцип координации:  Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

- Принцип полноты:  каждая организация должна выполнять  весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

3.Специфические законы социальной организации.

Каждая организация  представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем. [№3]

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и  неформальные отношения можно выделить общее и особенное.  Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Влияние  законов теории организации на  жизнедеятельность

 ООО «Jason».

4.1.Общая характеристика предприятия.

 

Украинско-британское совместное предприятие «Компания «Jason лтд» было создано в 1995 году вследствие реорганизации. Компания является правопреемником фирмы в виде общества с ограниченной ответственностью «Jason». Порядок реорганизации, легализации, а также деятельности предприятия основывается на Законах Украины, а также других законах и подзаконных нормативных актах, касающихся финансово-хозяйственной, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности предприятий в Украине.

Предприятие является юридическим  лицом по законодательству Украины. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его государственной регистрации. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп, круглую печать, которые исполнены на украинском языке, и другие реквизиты, а также расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.

Организационно –  правовой формой предприятия является предприятие с иностранными инвестициями в виде общества с ограниченной ответственностью. То есть предприятие несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники несут убытки только в пределах своего вклада. Предприятие не отвечает по имущественным обязательствам участников.

Форма собственности  - коллективная, распределена между  участниками предприятия следующим  образом: 65% уставного фонда принадлежит  британской компании, а 35% имеет физическое лицо, являющееся гражданином Украины.

Компания «Jason» имеет самостоятельный баланс в валюте Украины и инвалютном счете и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Предприятие было создано для насыщения рынка товарами, оказания услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям, производства товаров народного потребления, продукции производственного назначения.

Основной целью предприятия  является получение прибыли.

4.2. Влияние законов теории организации на  жизнедеятельность компании.

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей  из множества элементов: рынок, с  его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Потенциал организации  играет огромную роль в её жизнедеятельности. Именно поэтому необходимо обратить внимание на действие закона синергии. В данной организации можно наблюдать, что руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя направлены на  гармонизацию деятельности и использование ресурсов.  Работники различных отделов (производственного, проектного) проявляют инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании, качественно их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.

Разработка стратегии  развития компании начинается с выработки  конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах целевых групп потребителей.  В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Здесь прослеживается влияние закона информированности-упорядоченности. Стратегическая информация, которая потребляется органами стратегического управления, применимая к понятию клиент, содержит две важные составляющие. Первая — информация о потребительских предпочтениях, вторая — информация, но которой мы можем судить об издержках переключения клиента, т.е.  насколько просто клиент готов уйти от нас и пользоваться услугами другого поставщика. Затем сформулированная стратегия и на границе нашей компании и внешнего мира трансформируется в набор конкретных бизнес-правил, которым подчинены наши взаимоотношения с клиентами. Одно из основных правил коренным образом меняет некоторые сложившиеся и в нашей стране представления о ведении бизнеса. Мы всегда работаем на снижение издержек нашей компании. Но многие ли из нас задумываются над тем, чтобы снизить издержки нашего потребителя, которые он несет, взаимодействуя с нами? Ведь если мы работаем над снижением издержек потребителя, то тем самым попытаем барьер его переключения на другого поставщика. Предоставление более качественного сервиса, в том числе с использованием Интернета, позволяет нам существенно улучшить положение нашей компании в конкурентной среде. Составляющая, связанная с реализацией оперативного взаимодействия с клиентом, подразумевает простую и удобную технологию представления клиенту продукта, продажи продукта, обслуживания клиента, принятия  рекламации и т.д. Если раньше экономическое развитие страны определялось богатством недр, а позже - степенью индустриализации, то сегодня оно определяется уровнем развития информационных технологий. Стремительное развитие информатизации давно превратило компьютер из диковинки технического прогресса в незаменимый инструмент повседневной работы многих специалистов. Бухгалтерская специальность не стала исключением. Более того, именно бухгалтеры, обремененные кропотливой работой с огромным количеством информации, одними из первых оценили преимущества современных технологий. Сегодня лишь около 10% российских бухгалтеров не пользуются компьютером.

Информация о работе Законы теории развития организации и их влияние на жизненный цикл