Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 14:05, контрольная работа
Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа-основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа законы второго уровня (они в определенной степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).
Закон информативности – упорядоченности, относится к законам второго уровня. Конкретным объектом действия этого закона является информация. Информация выполняет очень важную роль в функционировании любой организации. Часто управляемые процессы называют информационными процессами, т.е. и организация и управление имеет дело с информацией, и в современных условиях информационные ресурсы- это товар высокой стоимости.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Формулировка закона информативности – упорядоченности…………………...3
1.2 Три варианта действия закона информированности – упорядоченности…….8
1.3 Следствие из закона информированности упорядоченности…………………….9
Заключение……………………………………………………………………………...
Хорошо скоординированные каналы для продвижения информации в организации практически гарантируют поступление к работникам и работодателям необходимой им информации и снижение ее неопределенности. Таким образом, следовние закона информированности –упорядоченности заставляет руководителей создать иточники информации, развивать их, обеспечивать коммуникации, повышать квалификацию работников, внедрять передовые информационные технологии.
Грамотное обращение с информацией позволяет организации разрешить свои знания. Знания мы считаем высшим уровнем обработки данных: если информация – это обработанные данные, то знания – это обработанная информация.
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Закон требует от руководителей создания и развития источников информации, организации повышения квалификации своих сотрудников.
Высокая степень происходящая во внешней среде требует ускорения обучения и усвоения знаний в большем объеме, как для индивидов, так и для организаций. Знания нужны организациям для развития ключевых компетенций, которые характеризовались бы длительным существованием и, одновременно, гибкостью. С точки зрения ресурсного подхода конкурентные преимущества организации определяются не только положением на рынке, но и состоянием дел в самой компании, а точнее, обеспеченностью некоторой комбинацией критически важных ресурсов.
Ресурсы должны создавать ценность для покупателей, быть оригинальными по сравнению с конкурентами, трудно заменяемыми и трудно имитируемыми {5, с79}. Знания следует считать одним из наиболее ценных ресурсов современной компании, а трудность его имитации при соответствующей защите способствует повышению конкурентных преимуществ.
Организация должна стремится к получению знаний не только о своей внешней среде, но и внутренней. «Внутренние» знания позволяют лучше понять, какие виды деятельности могут стать ключевыми компетенциями, следовательно в чем заключается конкурентное преимущество компании.
Еще одно необходимое требование к процессу приобретения знаний организацией заключается в том, что их следует приобретать быстрее, чем конкуренты.
Наиболее известная концепция «обучающейся организации» П.Сенге основана на пяти основных дисциплинах или умениях: совершенствование личности, ннтелектуальные модели, общее видение (миссия), групповое обучение и системное мышление.
В настоящее время на первое место выходит более продвинутая концепция-концепция «мыслящей» организации.
Дж. Г.Стоунхауз определяет мыслящую организацию, как организацию, « которая обучается и управляет знаниями по-умному» {5, с.22-23}. Преимущество мыслящей организации перед обучающейся заключается в процессе управления знаниями, их создании и преобразовании.
Мыслящая организация основана на способности мыслить и обучаться. Способность мыслить включает в себя сбор данных и информации, способность рассуждать, быстроту понимания. С точки зрения организации, способность к мышлению зависит от способности получать информацию, манипулировать ей, анализировать и делать выводы, рассуждать и учиться, а также генерировать новые знания. Способность мыслить и знания организации постоянно развиваются, причем скорость развития зависит от способности организации учиться. Обучение является длительным и непрерывным, а также активным и сознательным процессом. Сознательность данного процесса позволяет увеличить его скорость. Организационное обучение и организационные знания основаны на индивидуальных знаниях.
Индивидуальные занятия могут быть явными неявными (тайными).
Организационные знания появляются в тот момент, когда индивидуальные знания формализованы и хранятся в надлежащем формате. Такие знания уже распространяются внутри организации и, с ограничениями, во внешней среде.
Организационные знания – открытое для доступа всех сотрудников организации собрание принципов, фактов, навыков и правил, которые определяют принятие решений, проведение и процедуры в организации. При этом специфические знания, в отличии от знаний общего характера-наиболее вероятный источник конкурентных преимуществ и основа для построения ключевых компетенций. Такая характеристика как совместное использование знаний в организации имеет особое значение, так как в этом плане знания имеют существенное отличие от других активов компании : при их совместном использовании знания растут, причем , как правило, по экспоненте.
Менеджмент знаний включает в себя ряд связанных друг с другом процессов: генерирование знаний – как часть процессов индивидуального и организационного обучения; формализация знаний – развитие принципов, правил и процедур; хранение знаний, включая выбор подходящего технического средства хранения, которое позволяло бы совместное использование знаний; распространение знаний – совместное использование знаний внутри организации, а также ограничение распространения знаний за пределы организации; координация и контроль знаний- обеспечение согласованности и надлежащего использования знаний. Эффективность менеджмента знаний и процессов обучения в конкретной организации зависят от ее организационной структуры, культуры и инфраструктуры (сеть коммуникаций). Менеджеры должны создать такое оружие, в котором знания бы создавались, хранились, распространялись, координировались, а также ценились в качестве источника ключевых компетенций. В мыслящей организации все перечисленные элементы поддерживают и поощряют развитие менеджмента знаний.
Время от времени
знания устаревают и должны, по
возможности плавно, заменяться
новыми. Необходимость замены
Заключение
Профессиональное использование данного закона, как других законов организации, способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Он составляет часть управленческой технологии организации.
Также следует отметить существование
одного из самых важных приложений закона
информированности-
Наиболее передовые менеджеры осознают, что навыки, которыми работники обладают сегодня, быстро снижаются и устаревают, поэтому следует искать способы восполнения знаний быстро, удобно и дешево. Например , электронные методы позволяют обучаться в удобное время и во многих случаях без отрыва от работы.
Список использованной литературы
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Формулировка закона информативности – упорядоченности…………………...3
1.2 Три варианта действия закона информированности – упорядоченности…….8
1.3 Следствие из закона
информированности
Заключение……………………………………………………