Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 09:02, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является углубленное изучение закона синергии его приложений и формирование навыков анализа деятельности организации и умение применения знаний на практике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
Закон синергии и его приложения.
Понятие закона…………………………………………….…..4
Основные элементы организации и закон синергии ……….6
Реализация закона синергии………………………………….7
Признаки достижения синергии в организации…………….9
Предлагаемый перечень мероприятий, направленных на
достижение синергии в ОАО «ТФК КАМАЗ» …………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………….16
Таким образом, чтобы реализовать закон синергии, руководитель должен создать в своей организации систему. Как известно, одним из элементов любой организации являются связи (коммуникации): административные, функциональные и межличностные. Формирование и отбор связей – важная задача руководителя.
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов: «вопросы-ответы», «конференция идей», «мозговая атака», «кейс-метод» и др.
Метод «вопросы-ответы» - наиболее простой в организационном исполнении. Его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов, и последствий их реализаций.
Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода:
Метод «мозговой атаки» наиболее распространен в США. В основе его лежит стимулирование подсознания, которое является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.
Метод эвристического прогнозирования основан на обсуждении прогнозных решений высококвалифицированными специалистами в узких областях техники, технологии и т.д. (аналогично врачебному консилиуму). В результате глубокого профессионального анализа разных вариантов выявляется оптимальный.
Все методы должны быть направлены на усиление действия закона синергии.
ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» является одним из блоков ОАО «КАМАЗ» и обеспечивает поставку автомобилей и запасных частей к ним через региональные склады и фирменную сертифицированную сеть. Целью деятельности компании является радикальное увеличение объемов продаж продуктов группы ОАО «КАМАЗ», расширение рынков сбыта за счет расширения новой продукции и оказание сервисных услуг.
Это крупная организация со сложной дивизиональной структурой. Общая численность персонала составляет 1463 человека. Офис компании располагается в самом центре города. Это хорошее 5- ти этажное здание, претерпевшее реконструкции за последний год. Были приглашены дизайнеры и заключен договор на проведение строительных работ. В результате мы имеем офис с современной отделкой.
Не смотря на нехватку денежных средств полностью обновлена техническая база: старая оргтехника заменена на новую. Приобретается новая техника, способная увеличить производительность труда и снизить время выполнения задач.
Внутри фирмы создана внутренняя информационная сеть, посредством которой осуществляется обмен информацией и система контроля за выполнением поручений.
В связи с существующим кризисом на «КАМАЗе» прибегают к частой смене высшего руководства в рассматриваемой компании, давая им возможность показать себя, наладить сбыт производимой продукции, привлекая финансовые потоки. На высокопоставленные должности назначаются люди, не работавшие в этом направлении, да и период времени на реализацию каких-либо программ слишком короток. Все ждут незамедлительных результатов.
Частая смена руководства, соответственно стилей руководства, требований к работе и т.д., оказывают влияние на организационную культуру, на климат в коллективе, а также различные показатели деятельности компании.
Из-за сложной социально-экономической ситуации в стране и, в частности, на «КАМАЗе», и несмотря на достаточно высокий потенциал, который зависит не только от профессионализма руководителей, от технологической оснащенности, но и от каждого из сотрудников, их расстановки и т.д. рассматриваемая компания находится на стадии спада с вытекающими отсюда последствиями. Конкуренция, сокращение рынков сбыта, неплатежеспособность конечных потребителей приводят к тому, что, имея хорошие потенциальные данные, компания не может достичь синергии и эффективно функционировать.
На мой взгляд, нынешнее руководство должно в первую очередь большое внимание уделить качеству выпускаемой и продаваемой продукции, т.к. число рекламаций говорит о том, что вопрос этот очень злободневный.
Вследствие этого усилить производственную, технологическую и организационную дисциплину.
Продвижение продаж спецтехники.
Вести жесткую борьбу с «серым рынком», подрывающим авторитет торговой марки.
Усиленными темпами развивать рекламную деятельность с абсолютно новыми подходами.
Налаживать контакты и связи с различными регионами, потенциальными партнерами и захватывать различные сегменты рынка.
Упростить документооборот с целью экономии времени и средств.
Разрабатывать новые условия стимулирования для покупателей.
Разработать новую систему мотивации работников.
Большое внимание уделять непрерывному обучению персонала всех категорий.
Усиливать корпоративный дух компании и уделять внимание организационной культуре.
Итак, мы выяснили, что в любой организации имеются управляемые и неуправляемые процессы, включающие входное воздействие, его преобразование, результат преобразования и влияние результата на входное воздействие. Из зависимости между входным воздействием и выходным результатом вытекает понятие закон, т.е. зависимость, зафиксированная в законодательных актах (субъективный закон) или являющаяся общепринятой (объективный закон). Объективные законы составляют теоретический фундамент организации и позволяют правильно оценивать возникающую ситуацию и анализировать опыт.
Любая организация обладает определенным потенциалом, т.е. ресурсами, которые можно использовать для достижения той или иной цели или решения какой-либо задачи.
Закон синергии, суть которого заключается в правильном сочетании всех потенциальных возможностей организации, призван помочь руководителю получить максимальный положительный эффект от реализации данного закона с целью достижения целей организации.
Поэтому каждый руководитель должен знать основные законы организации и механизмы их действия и умело использовать в своей работе.
Список используемой литературы.
Доблаев В.Л. Теория организаций. –М.: Институт молодежи, 1995, -174с.
Под ред. Лапусты М.Г. Словарь-справочник менеджера. –М.: ИНФРА-М, 1996. –608с.
Мильнер Б.З. Теория организации. 2-е изд. –М.: ИНФРА-М, 1999. –480с.
Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2000. –248с.
Пригожин А.И. Организация: системы и люди. –М.: Политиздат. 1993.
Чернышев В.М. Производство организации. С-П.:МЕРА, 1999. –240с.