Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:08, реферат
Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия и, ее организационной структуры, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие изменений в организации……………………………………4
2. Модели изменений К. Льюина и Коттера, формула изменений Бекхарда и Харриса…………………………………………...……………….….9
3. Модель согласования Надлера и Тушмана и системная модель Сёнге……………………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………………..16
Восемь шагов Коттера
1. Развить чувство крайней необходимости.
2. Сформировать императивную направляющую коалицию.
3. Создать образ.
4. Распространить образ.
5. Дать возможность окружающим действовать в соответствии с образом.
6. Спланировать и добиться краткосрочных побед.
7. Укрепить изменения и ввести новые.
8. Утвердить новые подходы.
Применимость:
Формула изменений Бекхард и Харрис — это лаконичный способ описания всего процесса и необходимых для изменения факторов.
С = [A х B х D] > X
С – изменения; А — уровень недовольства настоящим положением
В — желание внести предложенные изменения или достичь конечного состояния
D — практичность изменений
(минимальный риск и
X— «стоимость» изменений
Факторы A, B и D должны перевешивать предполагаемые затраты на внесение изменений.
Если какой-то из факторов в скобках равен нуля - значение изменения стремится к нулю.
Применимость:
3. Модель согласования Надлера и Тушмана и системная модель Сёнге
В модели Надлера и Тушмана используются различные подходы к факторам успеха изменений. Модель поясняет динамику происходящего в организации во время реформ.
Организация — это система, потребляющая мощности из внутренних и внешних источников (стратегия, ресурсы, среда) и преобразующая их в продукты (деятельность, поведение и функционирование системы на трех уровнях: индивидуальном, групповом и общем).
Модель предоставляет возможность проанализировать процесс изменения таким образом, чтобы место перспективных ответов заняли размышления о необходимых для конкретной организации действиях.
Модель следует воспринимать
как средство организации размышлений,
а не строгую шкалу оценки и
классификации объекта
Модель согласования представляет организацию, как четыре взаимозависимые подсистемы:
1. Работа. Ежедневные обязанности сотрудников.
Здесь уточняется форма процесса, воздействие
на работников и доступные виды
вознаграждения.
2. Люди. Навыки и характеристики сотрудников
организации. Их
ожидания, исходные данные.
3. Формальная организация. Структура, системы
и политика ком
пании. Принципы организации работы.
4. Неформальная организация. Незапланированные, неписаные правила, появляющиеся со временем власть, влияние, ценности и нормы.
Работая над одной подсистемой - влияем на все другие. Оставшиеся без изменения подсистемы стараются вернуть измененные в предыдущее состояние
Ограничения:
Модель ориентирована скорее на проблемы, чем на их решение.
Недостаточное количество подсистем в модели. [4]
Более удобна семифакторная модель Мак-Кинзи. Мак-Кинзи перечисляет следующие семь категорий:
1.Персонал: важные категории людей.
2.Навыки: отличительные способности ключевых сотрудников.
3.Системы: привычные процессы.
4.Стиль; стиль руководства и культура.
5.Общие ценности: руководящие принципы.
6. Стратегия: цели и планы организации, использование ресурсов.
7. Структура: схема организации.
В системной модели Сенге
Руководящие принципы:
1. Начинайте с малого.
2. Постепенно набирайте обороты.
3. Не планируйте все заранее.
4. Ожидайте проблем — вряд ли все пойдет гладко!
Основная проблема — в силах равновесия, возникающих при попытке работать по-другому:
1. «У нас нет на это времени!»
2. Людям потребуется время на введение изменений — дополнительно к основным обязанностям, иначе возможен шаг назад.
3. «Нам никто не помогает!»
4. Придется развивать навыки и новый образ мышления, обучать и поддерживать сотрудников,
5. «Нам это не подходит!»
6. Пока вы не убедите людей, что результат оправдает их усилия, ничего не изменится.
7. «Говорят одно, а делают другое!»
Сотрудники ищут подтверждения новых ценностей в поведении менеджеров. Если не находят - изменения проваливаются. Проблемы поддержания выходят на первый план, когда опытная группа (которая ввела изменения) достигает успеха и распространяет свой опыт на всю организацию: «Это просто..!»
2. Сотрудники чувствуют себя неуютно, боятся перемен. Страх выражается различными способами: «Мы только отвлекаемся от дела» или «Это не стоит таких усилий». «Не работает!»
3. Сотрудники не из опытной группы, а также
и не
которые члены последней с нетерпением
ожидают положительных
результатов. Традиционные средства оценки
не всегда применимы
и иногда приводят к неверному взгляду
на прогресс ситуации. «Мы знаем, как правильно
!/Нас никто не понимает!»
4. Члены опытной группы становятся проповедниками изменений, настраивая реакцию «чужаков». Проблемы переработки и нового осмысления возникают, когда изменения успешно введены и начинают влиять на обычаи организации: «Кто за это отвечает?»
5. Между успешными опытными группами, которым хочется добиться большего, и менеджерами организации могут возникнуть конфликты. «Мы вечно изобретаем колесо!»
6. Распространение новых идей и процессов дается нелегко. Люди, далекие от изменений, могут получить искаженную информацию о происходящем. «Куда и зачем мы идем?»
Занимать людей сложными вопросами причин и стратегии изменений совсем небезопасно, потому что это открывает дверь в святая святых высшего руководства»
С учетом сказанного Кемерон и Грин предлагают:
организационных изменений.
рамок и ресурсов.
3. Уделяйте внимание изменениям не только на первой стадии.
4. Признавайте и всячески поощряйте деятельность
в правильном
направлении.
5 Не скрывайте причину и задачу вашего предприятия.
Ограничения:
В современных условиях, когда всем не хватает времени и нужны быстрые результаты, теория Сенге превращается в горькую пилюлю для менеджеров, пытающихся ввести изменения, несмотря на огромные разногласия.
Полезность:
3. Помогает при изменениях, которые можно постоянно поддерживать
2. облегчает поиск и поддержку тех областей, где уже существуют в организации примеры верного поведения.[5]
Заключение
Основные изменения
в организации обусловлены
Изменения зависят от того, как люди, работающие в организации, меняют свое поведение. Поэтому обязательным условием проведения изменений в организации является обеспечение готовности работников к изменениям. В такой сложной системе, как организация, это предполагает также скоординированные действия многих людей. Чтобы перемены в организации сработали, необходимо, чтобы люди поверили нечто иное по сравнению с тем, во что они верят сейчас, изменили свое поведение с учетом новых убеждений.
С помощью моделей изменения можно выявить проблемы сопротивления внедрения изменений в организации, устранить их или прийти к компромиссу, разъяснить необходимость изменений, убедить персонал в необходимости в изменениях, при этом учитывать индивидуальные особенности персонала.
В первую очередь мы можем сделать вывод о том, что в настоящее время изменения и преобразования неизбежны, причем наблюдается тенденция ускорения этого процесса.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление изменений представляет собой мощное средств усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.
Список использованных источников
3. Модели изменений[электронный ресурс]/режим доступа: //uprav.org.ua/index.php?
4.Управление Знаниями : Надлер и Tushman, соответствие
модели: политической, организм [электронный
ресурс]/ - режим доступа: http://www.super-business.net/
5. Управление изменениями [электронный
ресурс]/Эстер Кемерон, Майк Грин – режим
доступа: http://imhoc.org/index.php?
6. Учитесь управлять изменениями. Восьмиэтапная
модель Джона Коттера [электронный ресурс]/
режим доступа:http://www.effecton.