Контрольная работа по "Законам организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – познакомится с шестью законами организации.
Из цели вытекают следующие задачи:
1.рассмотреть законы организации первого уровня
2.рассмотреть законы организации второго уровня
3.на практическом примере выяснить как законы действуют или бездействуют в современных организациях.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы законов организации
1.1. Основополагающие законы организации
1.2. Законы организации второго уровня
2. Практическое применение законов организации на примере компании «БИС»
2.1. Информация о компании
2.2. Применение законов организации на практике
Заключение
список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_rabota_po_teorii_organizatsii.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Теоретические  основы законов организации

1.1. Основополагающие  законы организации

1.2.  Законы  организации второго уровня

2.  Практическое  применение законов организации  на примере компании «БИС»

2.1. Информация  о компании

2.2. Применение законов организации на практике

Заключение

список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управленческая  деятельность в социальной организации  всегда связана с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых  решений. Это управление не возможно без знания законов, регламентирующих функционирование социальных организаций, и механизм их действия.

Закон – это зависимость, которая либо зафиксирована в законодательных  документах; является общепринятой нормой для большой группы людей или  организаций (такие нормы в Библии, Коране); получила признание и поддержку авторитетных ученых (законы организации).

Законы играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент  этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессах управления конкретными организациями научно обоснованные методы предсказания дальнейшего развития событий. Изучение законов организации дает возможность менеджменту составить представление о возможных путях достижения поставленной цели, полагаясь не только на собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, накопленного человечеством за многовековую историю развития организационных систем.

Законы организации  по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму - менее важные законы организации: закон информированности - упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.

Цель данной контрольной  работы – познакомится с шестью законами организации.

Из цели вытекают следующие  задачи:

1.рассмотреть законы  организации первого уровня

2.рассмотреть законы  организации второго уровня

3.на практическом  примере выяснить как законы  действуют или бездействуют в  современных организациях.

 

1.Теоретические  основы законов организации

1.1.Основополагающие  законы организации.

Закон синергии.

Любая организация характеризуется  следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.

Закон: Для любой организации  существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой  суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.

Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.

 

Закон самосохранения.

Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения.

Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).

В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид:

Σ Ri > Σ (V1i + V2i);

где   Ri   - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию.

V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия.

V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.

Левая часть в формуле  называется  “энергией удержания”, а 

правая – “энергией. ликвидации”. Энергия удержания  должна быть больше, чем энергия  ликвидации.

Для анализа положения организации очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания. УР= (У-Л / У) * 100%.

Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. (В них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».)

Как поддерживать на достаточном  уровне или увеличить положительный  ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии.

Закон развития.

        Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития – эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.

Развитие организаций  обусловлено следующими факторами:

-  изменение внешней  среды (экономика, политика, этика,  культура и др.)

-  изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.)

-  потребности и  интересы человека и общества (потребность в самовыражении  человека, потребность в прибавочном  продукте общества и др.)

-  старение и износ  материальных элементов (оборудования, человека, технологии)

-  изменение экологии

-  технический прогресс

-  глобальное состояние  мировой цивилизации

Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего  суммарного потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла.

Успешное развитие и рост организации  могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют  следующие признаки:

-  крайне централизованный  и разбухший аппарат управления;

-  всеохватывающая  система специальных форм и  процедур для принятия повседневных решений;

-  рост числа всякого  рода совещаний для выработки  таких решений;

-  передача решений  и ответственности из одного  отдела в другой.

Снять синдром большого бизнеса  позволяют методы регрессивного  развития путем движения назад к  более простым структурам

Бизнес-план  - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов  бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового  технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации  со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

1.2.Законы организации  второго уровня.

Закон информированности-упорядоченности.

Все коммуникации в организации  основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это  сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и  назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике  – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл  лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы  управленческого труда и расширяет  их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и  принципов управления, в первую очередь  законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон  соотносительности  управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами  и т п. Информационная  среда  управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

Закон: чем большей  информацией располагает организация  о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность  устойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие: информированность  работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. 

Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для  получения информации.

Самым важным приложением  закона информированности-упорядоченности  является рекламная деятельность. Реклама  – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Закон единства анализа и синтеза.

Суть анализа  - в  разделении целого на части, в представлении  сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация  и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения  своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:

 


 

 

 

Скорость и результат  преобразования зависят от диапазона  изменения внешней и внутренней среды.

Практический подход к анализу и синтезу организаций  может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

  1. предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя
  2. проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации
  3. создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития
  4. постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации

                              Закон композиции и пропорциональности.

В окружающем нас мире все приспособлено  для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).

Закон: каждая материальная система стремится сохранить  в своей структуре все необходимые  элементы (композицию), находящиеся  в заданной соотносительности или  в заданном подчинении

(пропорции).

Этот закон рассматривается  на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация  является одним из элементов.

Реализация закона в  организации требует обязательного  использования набора принципов.

- Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.

- Принцип координации:  Каждая организация должна следить  за стратегическими, тактическими  и оперативными изменениями и  вносить соответствующие коррективы  в механизм выполнения.

- Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

Информация о работе Контрольная работа по "Законам организации"