Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:31, контрольная работа
В декабре 2008 г., апреле и июле 2009 г., в Закон о банкротстве были внесены существенные изменения, часть из которых вступила в силу в настоящее время.
Среди ключевых изменений стоит отметить следующие:
Расширился перечень случаев, когда руководитель должника должен подавать заявление о банкротстве в обязательном порядке.
Введены новые основания для оспаривания сделок должника, заключенных по подачи заявления о признании должника банкротом Установлена ответственность «контролирующих должника лиц» (к которым относятся не только генеральные директора, но и акционеры, участники, иные лица) за отсутствие или — искажение документов бухгалтерского учета, за действия или бездействия, которые привели к банкротству должника.
Предусматривается создание единого федерального реестра о банкротстве.
Запрет на взыскание на заложенное имущество в судебном порядке с момента введения наблюдения.
1
1.1 Введение
1.2 Обзор литературы
1.3 Общее и отличия законов о несостоятельности (банкротстве). Принятых в Российской Федерации (1992 г., 1998 г.,2002 г.
1.4 Заключение
Библиографический список
2 Задание 2
А о какой финансовой прибыли может идти речь по отношению к арбитражному управляющему, если за исполнение своих обязанностей (причем не только как арбитражного управляющего, но и как руководителя предприятия-должника) ему устанавливается размер ежемесячного вознаграждения, который всегда бывает значительно меньше заработной платы бывшего руководителя должника? При этом арбитражный управляющий из этой суммы производит все отчисления в бюджет и во внебюджетные фонды, оплачивает обязательное и дополнительное страхование ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также ежемесячно уплачивает членские взносы в саморегулируемую организацию, членом которой он является.
Кроме этого, арбитражному управляющему постоянно приходится повышать свой как общеобразовательный, так и профессиональный уровень. В наше динамичное время принимаются многочисленные правовые акты, прямо или косвенно касающиеся деятельности арбитражного управляющего, что даже просто отслеживать их бывает невозможно, не говоря о том, чтобы их внимательно изучить и проанализировать.
В своей повседневной деятельности арбитражный управляющий должен и обязан знать не только Закон «О несостоятельности (банкротстве)», но и иные законодательные акты (прежде всего - Гражданский кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ).
Особо следует отметить, что для арбитражного управляющего необходимо знать налоговое законодательство, поскольку практика показывает, что много проблем у арбитражных управляющих возникает при определении состава и размера обязательных.
Особо следует отметить, что для арбитражного управляющего необходимо знать налоговое законодательство, поскольку практика показывает, что много проблем у арбитражных управляющих возникает при определении состава и размера обязательных платежей для целей внесения требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов. Если до последнего времени арбитражные суды принимали и рассматривали подписанные арбитражными управляющими и налоговыми органами соглашения по фактическим обстоятельствам, то после принятия Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ постановления от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» требования к определению состава и размера обязательных платежей изменились. Много вопросов приходится решать арбитражному управляющему по установлению и уплате текущих налоговых платежей, определенных Законом 2002 г.
Немаловажное значение для конкурсного управляющего в повседневной деятельности имеет и Трудовой кодекс РФ, поскольку с первого и до последнего дня пребывания на предприятии-должнике он имеет дело с работниками предприятия (должен издать приказ
о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия, ознакомить их с этим приказом, по истечение 2-х месячного срока уволить и произвести выплату заработной платы и выходных пособий и т.д.). В решении этих вопросов возникает всегда масса неожиданных проблем. В то время как решение нужно принять одно и правильное, соответствующее действующему законодательству. То же самое можно в той или иной степени отнести к ГК РФ, УК РФ и другим законодательным актам.
Все вышеперечисленное в большей степени относится к арбитражному управляющему
оценка состава и рыночной стоимости имущества должника, в том числе интеллектуальной собственности, ценных бумаг, прав требований к третьим лицам.
Помимо всего вышеперечисленного, конкурсному управляющему обязательно нужно быть и социологом, и психологом, и дипломатом, т.к. ему приходится постоянно иметь дело с людьми, которые, помимо того, что месяцами, а то и годами, не получают заработной платы, еще и через два месяца должны будут лишиться своего рабочего места, а, по сути, остаться на улице и начинать трудовую жизнь заново. Кроме того, арбитражному управляющему в своей работе приходится встречаться с большим числом государственных чиновников и бизнесменов и решать с ними массу разнообразных вопросов. Можно еще много затронуть вопросов и направлений деятельности, в которых арбитражный управляющий должен и обязан разбираться и применять в своей практике.
Затронем вопрос о вознаграждении арбитражного управляющего. Здесь целесообразно привести отрывок из Интернет-конференции с руководителем Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Татьяной Ивановной Трефиловой:
«Вы, наверное, все знаете, что вознаграждение арбитражного управляющего выплачивается за счет конкурсной массы, то есть за счет реализации того имущества, которое есть у должника. А если вообще нет имущества, откуда возьмет арбитражный управляющий
свое вознаграждение? Неоткуда. Так наших арбитражных управляющих заставляли работать без вознаграждения. Естественно, это вело к криминалу, поскольку расходы на ведение дел о банкротстве отсутствующих должников покрывались незаконными доходами от ведения других дел. Поэтому мы и другие ведомства ставили вопрос о том, что в новом законе все должно быть решено принципиально иначе.
Это и решилось. В новом законе, глава И параграф 2 статья 227 пункт 2, есть те нормы, которые регламентируют процедуру банкротства отсутствующего должника. Так
вот, в пункте 2 статьи 227 предусмотрено, что при подаче заявления о банкротстве
отсутствующего
должника должно быть государственное
финансирование. И Правительство РФ обязано
принять меры и выпустить постановление
о порядке
Подводя итоги всему вышеперечисленному, необходимо отметить, что роль 4 арбитражного управляющего в развитии экономики страны очень значима. Его деятельность многогранна. Арбитражный управляющий должен хорошо разбираться в юридических и экономических проблемах, в вопросах организации управления предприятием, бухгалтерского учета, быть психологом, «кадровиком» и т.д. Без постоянного повышения своего общеобразовательного и профессионального уровня арбитражный управляющий не сможет эффективно работать и надлежащим образом исполнять обязанности, возложенные на него законодательством.
Так как имели место злоупотребления правом со стороны нечестных кредиторов, был усовершенствован порядок начала процедуры банкротство. Процедура наблюдения начиналась только после того, как заявление кредитора или уполномоченного органа о признании
должника банкротом прошло проверку на специальном судебном заседании. На этом заседании присутствуют подавший заявление кредитор и должник. Присутствие последнего позволяет ему защитить свои права и исключить возможность необоснованного ограничения его прав. Для возбуждения дела о банкротстве принимаются требования к должнику, которые подтверждены решение суда, вступившим в силу, а также задолженность по обязательным платежам или иным исполнительным документам, а также те требования, которые были признаны должником не ранее, чем замесяц до даты подачи заявления о банкротстве.
Для контроля над деятельностью арбитражных управляющих усиливается защита прав заинтересованных лиц (должник, собственники, трудовой коллектив, кредиторы, которые теперь могут без посторонних лиц отстаивать свои интересы в суде) и дополнить судебный надзор общественным контролем со стороны организаций арбитражных управляющих. Также вводится финансовая ответственность управляющих за счет страхования.
Кроме того, в числе иных механизмов защиты прав участников банкротства следует отметить также:
установление невозможности возбуждения против должника нового дела о банкротстве в течение 3 месяцев после того, как было заключено мировое соглашение;
в случае постановления Конституционного . суда РФ поедусматоивается возможность обжалования определений, котооые были,о банкротстве в течение 3 месяцев после того, как было заключено мировое соглашение
обжалования определений, которые были вынесены в процедуре банкротства по итогам рассмотрения всех разногласий между лицами, которые участвовали в деле. Единственное «но»: порядок обжалования этих определений не должен затягивать процедуру банкротства;
Одним из новшеств нового закона является то, что в законе отсутствуют понятия и преднамеренного, и фиктивного банкротства. Законодатели на это пошли сознательно. При обсуждении именно этой темы разработчики закона неоднократно вынуждены были принимать во внимание то, что в предыдущем законе понятия преднамеренного и фиктивного закона принципиально отличались от понятия преднамеренного и фиктивного банкротства, данного в УК РФ и в КоАП РФ. И подобные противоречия не позволяли как непосредственно в процедуре несостоятельности (банкротства) выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, так и в ходе расследования уголовных дел и рассмотрении административных дел решать вопрос о фиктивном и преднамеренном банкротстве. Поэтому, действительно, понятия оставлены за специальными профессиональными кодексами.
Следует отметить, что нормы, регламентирующие правовое положение должников особых категорий, отсутствовали в ранее действовавшем Законе Российской Федерации от 19 ноября
1992 г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», что в научных исследованиях отмечалось как серьёзный недостаток этого акта. На практике это привело к возникновению серьёзных проблем, связанных, например, с невозможностью защитить интересы тысяч работников при банкротстве единственного в данном населённом пункте юридического лица либо с невозможностью предотвратить ликвидацию признанного банкротом сельскохозяйственного товаропроизводителя в ситуации, когда экономические расчёты показывали, что данный субъект, через 3-6 месяцев продав выращенную продукцию, смог бы рассчитаться со всеми требованиями кредиторов. Таким образом, практика показала необходимость разработки и включения в jkoh положений, особым образом оегламентируюших гражданско-правовой статус
Закон о банкротстве 2002 г. расширил количество особых субъектов, регламентировав гражданско-правовой статус таких должников, как стратегические предприятия и организации, а также естественные монополисты.
Заключение
В заключении хотелось бы назвать существенные изменения Закона 2002 г.
В декабре 2008 г., апреле и июле 2009 г., в Закон о банкротстве были внесены существенные изменения, часть из которых вступила в силу в настоящее время.
Среди ключевых изменений стоит отметить следующие:
Расширился перечень случаев, когда руководитель должника должен подавать заявление о банкротстве в обязательном порядке.
Введены новые основания для оспаривания сделок должника, заключенных по подачи заявления о признании должника банкротом Установлена ответственность «контролирующих должника лиц» (к которым относятся не только генеральные директора, но и акционеры, участники, иные лица) за отсутствие или — искажение документов бухгалтерского учета, за действия или бездействия, которые привели к банкротству должника.
Предусматривается создание единого федерального реестра о банкротстве.
.Запрет на взыскание на заложенное имущество в судебном порядке с момента введения наблюдения.
Федеральный закон от
28.07.2012 N 144-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации" (далее -
Закон о внесении изменений) корректирует
правила осуществления
Основная часть положений
Закона о внесении изменений направлена
на защиту интересов конкурсных кредиторов,
а наибольшие по объему поправки внесены
в Закон о банкротстве
Большая часть положений Закона о внесении изменений вступила в силу 29 октября 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен более поздний срок вступления в силу.
1. Поправки к Закону о банкротствеЗакон о внесении изменений содержит две существенных поправки к Закону о банкротстве. Во-первых, изменятся правила оценки имущества должника на стадиях внешнего управления и конкурсного производства. Во-вторых, для тех же стадий изменятся правила выплаты выходного пособия и заработной платы руководителю должника, его заместителям, лицам, входящим в коллегиальный исполнительный орган должника, главному бухгалтеру, его заместителям, а также всем сотрудникам, занимающим аналогичные должности в филиале или представительстве должника.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"