Контрольная работа по «Теория организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Отет: Суть функционирования состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов; при этом организация сохраняет себя как целое в первоначальном виде. Развитие организации заключается в ее постоянном преобразовании в соответствии с изменяющейся внутренней и внешней средой.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная_ТО00.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Выполнила студентка 3 курса заочного обучения

по направлению  менеджмент организации

Миняйло Я.Г.

 

 

Выполнила студентка 3 курса заочного обучения

по направлению  менеджмент организации

Миняйло Я.Г.

 

Контрольная работа по дисциплине «Теория организации»

 

 

Вопрос 1. Анализ функционирования организации (на примере коллектива предприятия, организации, где Вы работаете, учитесь).

 

Отет: Суть функционирования состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов; при этом организация сохраняет себя как целое в первоначальном виде. Развитие организации заключается в ее постоянном преобразовании в соответствии с изменяющейся внутренней и внешней средой. Путем таких преобразований и перехода к новому состоянию организация пытается восстановить нарушившееся в результате ее изменений равновесие, в котором она пребывала прежде и без которого ее нормальное функционирование невозможно.

В зависимости от стоящих перед организацией целей и способов их достижения развитие организации может быть прогрессивным, нейтральным или регрессивным.

Таким образом, можно выделить два вида внутриорганизационных процессов и функций: поддержание сложившихся отношений и связей для сохранения организации как таковой и решения стоящих перед нею задач с помощью совокупности действий по постановке целей, выработке и принятию решений, распределению прав и обязанностей, ресурсов и т.п. и совершенствование существующих и создание новых отношений и связей, обеспечивающих развитие организации в целом. В последнем случае речь идет об организационном развитии, дополняющем развитие техническое, технологическое, экономическое, социальное.

Вопрос 2. Анализ факторов прямого воздействия внешней среды организации.

 

Ответ: При анализе внешних факторов обычно выделяют два их типа: факторы прямого воздействия, иногда называемые - ближайшее окружение, и факторы косвенного воздействия, иногда называемые - общее окружение.

  • Факторы прямого воздействия
  • К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. Кратко охарактеризуем внешнюю среду прямого воздействия на организацию.

    1. Поставщики.
    2. Законы и государственные органы
    3. Потребители - это фактор на современном маркетинговом этапе развития менеджмента рассматривается как его основа. Потребители решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, получить свое развитие.
    4. Конкуренты
    5. Собственники. В условиях диффузии капитала, развития акционерного капитала формируется обширный слой собственников, оказывающих существенное влияние на развитие организаций.

     

    Вопрос 3. Анализ факторов косвенного воздействия внешней среды организации.

     

    Ответ: Эти факторы относятся к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на ее операции, как группа предыдущих факторов. Вместе с тем, среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы.

    1. Экономическое окружение. Оно характеризуется прежде всего уровнем развития и состоянием экономики. Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и спрос товаров и услуг.
    2. Политическое окружение. Законы, принимаемые парламентом, часто являются следствием политической обстановки и давления лоббистов, которые отражают соответствующие течения в социальной и культурной сферах.
    3. 3. Технологическое окружение. Технология является одновременно и внешним фактором организации и ее внутренней переменной. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др
    4. 4. Социально-культурное окружение. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует.
    5. 5. Международное окружение. Конечно, эти факторы оказывают влияние в первую очередь на организации, действующие на международном рынке, но многие из них могут оказывать не только косвенное, но и прямое воздействие на организации, действующие только на мировом рынке.

     

    Вопрос 4. Анализ основных переменных внутренней среды организации.

    Ответ: Внутренние переменные организации - трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологию - можно рассмотреть на примере модели процесса производства товаров и услуг. Основные компоненты процесса производства в обсуждаемой модели - это трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технология.

    Трудовые ресурсы. Говоря о профессионализме менеджера, необходимо иметь в виду два аспекта. Первое - он должен знать, что и как нужно делать для того, чтобы наиболее эффективно производить товары или услуги. Соответствующее оборудование рабочего места, методика выполнения работ, техника, обеспечивающая анализ результатов, - все это необходимо для уверенности в том, что производственный процесс протекает эффективно и на должном уровне.

    Оборудование. Выделяют три важных качества оборудования - мощность, универсальность и надежность. Номинальная мощность - та, на которую было рассчитано устройство при его проектировании. Реальная мощность - это та, с которой устройство фактически работает.

    Материальные запасы приобретаются или накапливаются для того, чтобы обеспечить производство товаров и услуг.Существуют три основных вида материальных запасов. Запасы сырья - это запасы материалов, которые накапливаются до процесса производства. Запасы незавершенной продукции накапливаются во время производственного процесса, фактически это незавершенные изделия, которые находятся в производстве. Запасы готовой продукции - это готовые товары, которые еще не проданы потребителю.

    Технология как внутренняя переменная имеет широкое значение и определяется как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги, по своей сути она представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование. Технологические процессы весьма разнообразны.

     

     

    Вопрос 5. Особенности внутренних взаимоотношений между людьми в формальных и неформальных организациях.

    Ответ: С точки зрения особенностей внутренних взаимоотношений между людьми организации делятся на формальные и неформальные.

    Формальные создаются официально для решения тех или иных задач. Их деятельность регламентируется нормативными документами, как и отношения между ее участниками. Члены таких организаций возлагают  на нее надежды получить престижную работу, самостоятельность, права, власть, информацию и пр. Чтобы спокойно работать и быть уверенным в завтрашнем дне, члены организации должны иметь определенные гарантии безопасности и социальной защищенности.

    Там, где все эти надежды не оправдываются, в рамках формальной организации возникает неформальная, с помощью которой люди пытаются удовлетворять потребности, так и оставшиеся неудовлетворенными, ищут поддержки, защиты, решения личных проблем, общения. Неформальной организации свойственен личный характер отношений, место каждого участника в рамках этих отношений определяется стихийно (в официальных организациях это происходит на основе волевого решения руководителя).

    Образование неформальных организаций происходит, обычно, в большинстве официальных структур, т.к. их сотрудники всегда бывают чем-то не удовлетворены и пытаются решить свои проблемы собственными силами, объединяясь в неформальные группы.


     

     

    Вопрос 6. Анализ существующих организационных структур.

    Ответ: Под организационной структурой понимается совокупность подразделений, составляющих ту или иную организацию (отделов, участков, цехов, служб, органов управления, целых предприятий и их комплексов).

    Самой распространенной разновидностью иерархического типа структуры является линейно-функциональная организация управления, в основе которой лежит «шахтный принцип» построения управленческого процесса. Этот тип структуры управления наиболее эффективен там, где выполняются рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники. У данного вида структуры есть и недостатки:

    1.из-за неравномерного изменения всех структурных подразделений возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды;

    2.из-за применения формальных правил утрачивается гибкость во взаимоотношениях работников аппарата управления;

    3.затрудняется и замедляется передача информации, что сказывается на скорости и своевременности принятия решений;

    4.несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений.


     

     

    Вопрос 7. Анализ основных моделей менеджмента, встречающихся в правовой практике.

    Ответ: Традиционное направление в менеджменте представлено американской моделью, относительно новое – японской, новое (неформальное), обновленческое – маркетинговой (или эмпирической) моделью.

    Американская модель заключается в убеждении, что успех фирмы зависит от факторов, лежащих в ее границах (рациональная организация производства, снижение издержек за счет выявления внутренних резервов, рост производительности труда и т.д.). Фирма рассматривается как «закрытая система»; цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного времени; основа стратегии – непрерывный рост и углубление специализации производства.

    Японская модель. Основными характеристиками этой модели управления –система пожизненного найма, продвижение в зависимости от выслуги лет и возраста, организация групповой работы, оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса. Система непрерывного обучения преимущественно на производстве.


     

     

     

    Вопрос 8. Законы организации и их приложения в практике деятельности предприятий и коллективов (на примере организации, где Вы работаете, учитесь).

    Ответ: Одно из определений организации – форма объединения людей. Участники такого объединения взаимодополняют, взаимовлияют и поддерживают друг друга. Их возможности как единой организации превышают сумму свойств и возможностей каждого в отдельности.

    Реальная польза от их объединения превышает потери от ограничения их самостоятельности организацией. Следовательно, закон синергии действует в любой организации, т.к. В этом и заключен смысл ее существования.

    Закон информированности упорядоченности. Руководители торгово-промышленной палаты понимают, что для устойчивого функционирования организации необходима информация о внешней и внутренней среде, и, чем большей информацией организация располагает, тем больше вероятность ее развития. Для этого организация проводит повышение квалификации своих сотрудников, внедряет передовые информационные технологии.

    В преобразовании деятельности отживших себя организационных структур и  в двух перечисленных выше примерах можно увидеть действие закона развития.

    Закон пропорциональности и композиции в ТПП реализуется за счет перечисленных ниже принципов:

    • принцип планирования (составление бизнес-плана, плана развития организации и т.д.);
    • принцип координации (налаживание работы информационной и оперативной служб для получения необходимой информации вовремя, для принятия своевременных координирующих решений);
    • принцип полноты (умение в нужное время активизировать работу одной службы, за счет ослабления других подразделений).

     

     

    Вопрос 9. Анализ принципов деятельности организации.

    Ответ: Технологический принцип. В основе формирования организационной системы лежит определенная технология изготовления продукции и задача создаваемой системы заключается в реализации этой технологии. К технологическим ОС относятся большинство промышленных предприятий, концернов, ФПГ и др.

    Программно-целевой принцип. В основе формирования ОС лежит некая комплексная программа (проект, план), которую участники программы  согласились принять и выполнить.

    Информационный  принцип. В основе построения ОС – информационная модель социальных потребностей (проблемы), которую требуется удовлетворить с помощью проектируемой системы. ОС, создаваемые на основе этого принципа, называют, собственно, ОС. К ним относятся здравоохранение, образование, культура, наука и др.

    1. Принципы деятельности статических организаций:
    • Принцип целеобусловленности. Цель первична. Для ее реализации должна формироваться надлежащим образом организованная совокупность технических средств и обслуживающих их людей, т.е., система.

    Информация о работе Контрольная работа по «Теория организации»