Контрольная работа по дисциплине "Основы управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 08:46, контрольная работа

Краткое описание

Цель: Подробно охарактеризуйть местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.

Вложенные файлы: 1 файл

основы управления вариант 5.docx

— 31.91 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный юридический университет»

(ФГБОУ ВО  «УрГЮУ», УрГЮУ)

Институт заочного и ускоренного обучения

(по программе заочного обучения на базе высшего образования)

 

 

 

Кафедра теории и практики управления

 

 

Контрольная работа по дисциплине: Основы управления

 

Вариант№ 5

                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

                                     

 

Екатеринбург, 2014

1. Подробно охарактеризуйте местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.

1.1 Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и  управление муниципальной собственностью.  Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти      (конституция РФ, ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года).

Население - субъект местного самоуправления. Ему как сообществу граждан, проживающих на соответствующей территории, и каждому в отдельности гарантируется право на осуществление местного самоуправления непосредственно и через своих представителей, причем независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Уставами муниципальных образований закрепляются формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, путем проведения местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходок) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

В соответствии с главой 5 ФЗ - 131 от 6 октября 2003 года население имеет право: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32); обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (ст. 33); знакомиться с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданин (ч. 2 ст. 24); определять структуру органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 131); выражать мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправления (ч. 2 ст. 131); защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке.

Население вносит в органы местного самоуправления проекты правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Граждане непосредственно участвуют в решении дел местного значения путем индивидуальных и коллективных обращений, направляемых в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

1.2 История развитию местного самоуправления положила начало в дореволюционной России с введения Александром II земской и городской реформ. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы — губернские и уездные земские управы, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми, большинство голосов при выборах предоставлялось землевладельцам и богатым горожанам. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников.

 В 1917 году были приняты новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам, были также созданы волостные собрания и волостные управы.

Затем в 1918 году была принята Конституция, согласно которой городские думы и земские собрания упраздняются, их функции переходят съездам советов рабочих и крестьянских депутатов, которые не являлись постоянными органами.

 По  Конституции России 1937 года были  созданы советы депутатов трудящихся, переименованные Конституцией России 1978 года в советы народных депутатов. Советы народных депутатов являлись  одновременно и местными органами  государственной власти, и органами  местного самоуправления.

В 1990 году были создаются президиумы (малые советы) советы народных депутатов.

В конце 1980 – х годов Россия возвращается к местному самоуправлению.

Становление местного самоуправления началось с принятия Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закона РСФСР «О местном самоуправлении» (1991). Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.

В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год.

С принятия Конституция РФ 12 декабря 1993 года, местное самоуправление и его самостоятельность закрипились, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. Местными органами государственной власти стали территориальные управления государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные главы местных администраций, представительные органы областей и краёв и областные и краевые администрации окончательно получали статус органов государственной власти (начало этому положил Федеративный договор между Российской Федерацией и краями и областями), хотя в большинстве городов представительные органы и главы городских администраций (до этого назначались) местного самоуправления были избраны только в 1997 году, а в районах только в 2006 году.

В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В сентябре 2003 года принимается новый Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший в силу 6 октября, который устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

2. К функциям местного самоуправления относятся: социальная, защитная и организационная.

В соответствии с гл. 8 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает:

- решение  населением вопросов местного  значения (социальная функция)(п. 1 ст. 130);

- владение, пользование, распоряжение населением  муниципальной собственностью (социальная  функция)(п. 1 ст. 130); 

- с учетом  мнения населения изменять границы  территорий (социальная функция)(п. 2 ст. 131);

- самостоятельное определение населением структур органов местного самоуправления (социальная функция) (п. 1 ст. 130);

- местное  самоуправление гарантируется правами  на судебную защиту (защитная  функция) (ст. 133);

 - охрану общественного порядка (защитная функция) (ст. 132, а также Уставы субъектов РФ);

- создавать  ассоциации, союзы (объединения) для  защиты прав и интересов местного  самоуправления (общественная функция)(з-н РФ № 131 от 06 октября 2003 г.).

 

3. В России в настоящее время действуют четыре территориальные модели местного самоуправления:

- городские, сельские поселения;

- муниципальные  районы;

- городские  округа;

- внутригородские  районы.

Согласно закону РФ  131 – ФЗ от 6 октября 2003 года вышеперечисленные модели действуют на всей территории Российской Федерации, определяются законами Субъектов Российской Федерации, территориальное назначение (принадлежность, границы) которых зависит от плотности населения, исторической принадлежности земель и близь лежащих к ним земель, а так же от максимальной доступности, как пешей так и транспортной, к административным центрам, службам, муниципальным предприятиям и др.

Развитость транспортной, социальной или иной инфраструктуры так же влияет на образование той или иной территориальной модели местного самоуправления для решения вопросов местного значения.

На одной территории субъекта РФ в основном преобладают только две  модели местного самоуправления, например в Свердловской области 68 городских округов и 5 муниципальных районов у которых 46 городов - административных центров. В каждом субъекте РФ свои территориальные модели местного самоуправления, например в Псковской области -  городские округа и районы, на территории Тюменской области территориальными моделями местное самоуправление являются районы или упраздненные районы.

4. а) утверждение “военная политика это один из уровней специфики военного управления” не верное, так как согласно военной доктрине РФ принятой президентом РФ военная политика направлена на обеспечение национальной безопасности государства, предотвращение войны и военных конфликтов, упрочение стратегической стабильности, а специфика военного управления состоит в том, чтобы обеспечить максимально полную эффективность использования имеющихся сил и средств и добиться выполнения поставленной задачи и достижения победы над противником с минимальными издержками для своих войск. Главная задача военного управления в мирное время поддержать должную дисциплину, боевую выучку, боевую и мобилизационную готовности ВС, обеспечивающую надежное стратегическое сдерживание потенциального противника, в военное время осуществлять управления ВС при выполнении стратегических задач.

б) утверждение “к настоящему времени сложилось три системных подхода в организации военного управления” верное. Первый это когда формально вооруженные силы возглавлялись императором, но важнейшее место в системе управления занимал начальник Генштаба, который был одновременно фактическим главнокомандующим (германская система Мольтке старшего). Военный министр выполнял административные функции по комплектованию, оснащению и снабжению армии. Второй - стратегическое управление, когда верховному главнокомандующему подчинялись начальники генштабов. Кроме того, ВГК возлагали на себя и функции военного министра (наркома обороны). Третий отсутствие распорядительных функций КНШ. Председатель КНШ, подчиняясь министру обороны, активно участвует в системе военного управления, и нет жесткого разграничения политического и военного управления.     Начальник генштаба (КНШ) неизбежно подчиняется ВГК.

в) утверждение “предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий, которые происходят в процессе объединения лиц и капиталов” верное. Согласно современному экономическому словарю корпоративное управление – это (англ. corporate governance) система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров. Корпоративное управление не ограничивается исключительно рамками акционерных обществ и существует также в корпорациях, созданных в иной организационной форме; существенным условием является наличие иерархической управленческой структуры и связей в группе юридических лиц. Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному (operational management) и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в стратегическое управление. В соответствии с Приказом Росимущества от 21 ноября 2013 № 357 предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.

г) утверждение “эффективность корпоративного управления зависит от профессиональных качеств лиц, занимающих управленческие должности, их соответствия законам” верное. Под этим понимается формирование в компании совета директоров из квалифицированных, грамотных специалистов, обладающих определенными знаниями, свободных от деловых и иных взаимоотношений с компанией, но ориентирующиеся в деятельности компании. Основными задачами такого совета является осуществление надзорных функции от имени владельцев (акционеров/инвесторов) и других заинтересованных групп, обеспечение стратегическое планирование и контроль за действиями менеджмента для повышения эффективности контроля и управления бизнесом.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Основы управления"