Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:22, реферат
Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должен быть управленческий контроль строительной фирмы.
Задачи:
• дать понятие «контроль»;
• выделить особенности контроля;
• описать процесс контроля;
• изучить поведенческие аспекты контроля в организации;
• подвести итоги анализа эффективности современного управления на строительном предприятии.
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Сущность и место контроля в процессе управления…………...5
1.1 Понятие «контроль»…………………………………………………..5
1.2 Виды контроля………………………………………………………...6
1.3 Особенности контроля……………………………………………….10
1.4 Анализ функций контроля…………………………………………...12
Глава 2. Процесс контроля в организации………………………………..14
2.1 Процесс контроля………………………………………………………14
2.2 Поведенческие аспекты контроля…………………………………….18
Заключение………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………22
Заключение
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен для того чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Питеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления - это синонимы».
В заключении необходимо подвести итоги проведенных нами исследований по организации контроля в строительной фирме.
В современных условиях в организации управления строительной фирмы должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение.
В нашей работе мы попытались охватить широкий круг проблем, связанных с компьютеризацией строительного производства.
Разнообразие функций и широкий круг участников строительства предопределяют многообразие и разноплановость программных комплексов и систем, которые применимы в строительстве. Если ограничиваться только процессом возведения объекта, то программное обеспечение можно (условно) разделить на:
программное обеспечение для автоматизации архитектурно- строительного проектирования (проект объекта);
программное обеспечение для автоматизации организационно-
1. Большаков, А.С. Менеджмент: Учеб. пособие. / А.С.Большаков. – СПб., 2000. – 12-14 с.
2. Герчикова, И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова. – Москва: «Банки и биржи». ИО «Юнити», 2007. – 56-57 с.
3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Учеб. пособие. / Н.И.Кабушкин. – М., 2002. – 76-77 с.
4. К.А.Волкова. Предприятие: стратегия структуры, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М. Экономика. 2005 г.
5. Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007. – 378 с.
6. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. М.: 2006. – 312 с.
7. Управление персоналом. Учебное пособие. Под ред. В.И.Задоркина, В.Ф.Склярова. – М.: Союз, 2007. – 366 с.
8. Смирнова Е.Е. Система управления. - М.: Наука, 2006. – 279 с.
9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2007. – 195 с.
10. Уинслоу Т.Ф., Менеджмент, - М.: ЭКМОС, 2007
18
[1] Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007. – 378 с.
[2] Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Учеб. пособие. / Н.И.Кабушкин. – М., 2002. – 76-77 с.
[3] Уинслоу Т.Ф., Менеджмент, - М.: ЭКМОС, 2007
[4] Большаков А.С. Менеджмент: Учеб. пособие. / – СПб., 2000. – С. 13.
[5] Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2007. – 195 с.
[6] Герчикова И.Н. Менеджмент. / – Москва: «Банки и биржи». ИО «Юнити», 1995. – С.56.
[7] Герчикова И.Н. Менеджмент. / – Москва: «Банки и биржи». ИО «Юнити», 2007. – С.56.
[8] Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2007. – 195 с.
[9] Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Учеб. пособие. / Н.И.Кабушкин. – М., 2002. – 76-77 с.
[10] Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2007. – 195 с.