Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:51, реферат
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
1. Контроль качества 2. Виды контроля качества 3. Статистические методы контроля качества 3.1. Статистический приёмочный контроль по альтернативному признаку 3.2. Стандарты статистического приёмочного контроля Список используемой литературы
последовательный
контроль, при котором решение
о контролируемой партии принимается
после оценки качества выборок, общее
число которых заранее не установлено
и определяется в процессе которая по
результатам предыдущих выборок.
Одноступенчатые планы проще в смысле организации контроля на производстве. Двухступенчатые, многоступенчатые и последовательные планы контроля обеспечивают при том же объеме выборки большую точность принимаемых решений, но они более сложны в организационном плане.
Задача
выборочного приемочного
Задача
правильного выбора плана статистического
контроля состоит в том, чтобы
сделать ошибки первого и второго
рода маловероятными. Напомним, что
ошибки первого рода связаны с
возможностью ошибочно забраковать
партию изделий; ошибки второго рода связаны
с возможностью ошибочно пропустить бракованную
партию.
3.2.
Стандарты статистического
приемочного контроля
Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции большое значение имеет наличие соответствующих руководств и стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как во времени, так и по различным предприятиям.
Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному контролю.
Прежде
всего, стандарт должен содержать достаточно
большое число планов, имеющих
различные оперативные
Основными элементами стандартов по приемочному контролю являются:
1. Таблицы планов выборочного контроля, применяемые в условиях нормального хода производства, а также планов для усиленного контроля в условиях разладок и для облегчения контроля при достижении высокого качества.
2. Правила выбора планов с учетом особенностей контроля.
3. Правила перехода
с нормального контроля на
усиленный или облегченный и
обратного перехода при
4. Методы вычисления
последующих оценок показателей качества
контролируемого процесса.
В зависимости от гарантий, обеспечиваемых планами приемочного контроля, различают следующие методы построения планов:
- устанавливают значения риска поставщика и риска потребителя и выдвигают требование, чтобы оперативная характеристика P(q) прошла приблизительно через две точки: q0, α и qm, где q0 и qm – соответственно приемлемый и браковочный уровни качества, Этот план называют компромиссным, так как он обеспечивает защиту интересов как потребителя, так и поставщика. При малых значениях α и β объем выборки должен быть большим;
- выбирают
одну точку на кривой оперативной характеристики
и принимают одно или несколько дополнительных
независимых условий.
Первая система планов статистического приемочного контроля, нашедшая широкое применение в промышленности, была разработана Доджем и Ролигом. Планы этой системы предусматривают сплошной контроль изделий из забракованных партий и замену дефектных изделий годными.
Во многих странах получил распространение американский стандарт МИЛ-СТД-ЛО5Д. Отечественный стандарт ГОСТ-18242–72 по построению близок к американскому и содержит планы одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля. В основу стандарта положено понятие приемлемого уровня качества (ПРУК) q0, которое рассматривается как максимально допустимая потребителем доля дефектных изделий в партии, изготовленной при нормальном ходе производства. Вероятность забраковать партию с долей дефектных изделий, равной q0, для планов стандарта мала и уменьшается по мере возрастания объема выборки. Для большинства планов не превышает 0,05.
При
контроле изделий по нескольким признакам
стандарт рекомендует классифицировать
дефекты на три класса: критические,
значительные и малозначительные.
Список
используемой литературы
1. Гембрис С.
Герман Й., «Управление качеством», Омега-Л
СмартБук, 2008 г.
2. Шевчук Д.А.,
«Контроль качества», Гросс-
3. Электронный учебник «Контроль качества»