Лидерство в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:44, реферат

Краткое описание

Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса, Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа.

Содержание

Введение
1.Лидерство: понятие, функции, механизмы.
1.1.Основы лидерства
1.2.Эффективный стиль лидерства.
1.3.Управление лидерством в организации
1.4.Типы лидерства.
2.Типы подходов к изучению лидерства.
2.1.Теория лидерских качеств.
2.2.Концепция лидерского поведения.
2.3.Современные концепции лидерства
Заключение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик нику.docx

— 84.56 Кб (Скачать файл)

2.3. Современные концепции лидерства

В результате традиционных и ситуационных концепций были созданы  современные концепции лидерства, самыми важными из них являются концепция  атрибутивного лидерства (аналитик), харизматического лидерства и преобразующего лидерства (реформатор). Данные концепции  уделяют большое внимание душевным качествам лидера и его способностям через внутренний мир оказывать  влияние на подчиненных (последователей). Все эти концепции имеют право  на существование, ни одна из них полностью  не отражает феномена лидерства, который  и по сей день остается загадкой.

Атрибутивный подход к  лидерству исходит из того, что  выводы лидера в равной мере, как  и поведение исследователей, обусловлены  реакцией лидера на поведение последних. Рассматриваемый подход предполагает, что знание причин, создавших ситуацию, усиливает лидерское понимание и способность предсказать реакцию людей на ситуацию. В рамках данного подхода лидер, главным образом, выполняет роль информационного процессора, т.е. он ведет поиск информационных подсказок, помогающих ему ответить на вопрос - почему то или иное происходит? Найденное объяснение направляет его лидерское поведение. Таким образом, можно сделать вывод, что данная концепция опирается на теорию атрибуции, объясняющую причинно-следственную связь между тем, что произошло, и тем, что люди считают причиной происшедшего.

Концепция харизматического лидерства рассматривает харизму  лидера. Харизматическим считается  тот лидер, который в силу своих  личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Выделяют следующие черты харизматического поведения:

1. Моделирование роли

2. Создание образа

3. Упрощение целей

4. Упор на большие ожидания

5. Появление доверительности  у последователей и т.д.

Однако харизматическое  лидерство не всегда требуется для  достижения в бизнесе высоких  результатов. Для бизнеса важность харизматического лидерства возрастает по мере необходимости поведения в организации радикальных изменений в связи с критичностью ситуации.

В концепции преобразующего лидерства понятие "преобразующего" или "реформаторского" лидерства  имеет много общего с харизматическим  лидерством. Лидер-реформатор - это  преобразователь, а не спаситель, он проявляет творчество, за ним стоят  реалии, а не мифы, он ведет последователей от результата к результату, он ориентирует  людей на труд, его цель не изменить мир, а измениться в мире через  развитие.

Модель преобразующего лидерства  имеет ряд отличительных моментов:

- лидер должен влиться  в коллектив, т.е. стать с  группой единым целым.

- доверительная атмосфера  может создать две ситуации: а)  руководитель окружит себя соглашателями;  б) руководитель пойдет на поводу  у подчиненных. Эти два подхода  не подходят к лидеру-преобразователю.

Таким образом, данные концепции  рассматривают лидера с другой стороны, т.е. эти концепции уделяют больше внимание внутреннему миру лидера, и способностям через внутренний мир оказывать влияние на сотрудников.

Наиболее универсальными являются три последних концепции, так как они, как бы интегрируют  традиционные и ситуационные концепции. Однако роль первых двух концепций  нельзя недооценивать, поскольку именно они подтолкнули исследователей к разработке новых концепций  лидерства, именно они положили начало истории данной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Современная теория менеджмента  уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.

Человек, желающий стать  лидером, должен обладать определенными  качествами, которые в различных  ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно  научиться. Благодаря этим качествам  человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Лидер выполняет множество  социальных ролей, каждая из которых  требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся  в компетенции лидера, основными  являются: утверждение и развитие определенного типа организационной  культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих  групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и  развитие партнерских отношений; своевременное  реагирование на динамику внешней среды  и управление изменениями.

Эффективность управления непосредственно  связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении  насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства.

Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной  деятельности зависит от потенциала лидерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. В.Байхем, О.Б.Смит, М.Д.Пизи. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей. Москва: Издательский дом "Вильямс" , 2002.
    2. М.Д.Мартынова. Развитие лидерства и социальной активности молодежи в системе высшего образования как основание для формирования управленческих качеств будущих специалистов. Университетское управление. N 5-6(28-29). С. 129-133 (2003)
    3. C.D.Shelton. Leading in the age of paradox: optimizing behavioral style, job fit and cultural cohesion. Парадокс лидерства в возрасте: оптимизация стиля поведения, соответствие работе и культурное единство. Leadership and Organization Development Journal. No. 7. P. 372-379 (Октябрь 2002)
    4. Э.Кристофер, Л.Смит. Тренинг лидерства. Санкт-Петербург: Питер, 2001.
    5. А.А.Тихомиров, У.Д.Спэнглер. Стили лидерства и успешность слияний: трансформационно-трансакционная концепция лидерства. Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 71-98. 
    6. Е.Б.Моргунов Лидерство в организации, Москва: Издательство  «Интерэксперт» , 2004
    7. Стивен Кови - Брек Ингланд - Боб Уитман. «4 правила эффективного лидера в условиях неопределенности»  (пер. М. Я. Мацковская). 
    8. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=90211
    9. http://xreferat.ru/77/7470-1-izuchenie-fenomena-liderstva.html
    10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%E4%E5%F0
    11. http://xreferat.ru/60/455-1-liderstvo-v-organizacii.html

 


Информация о работе Лидерство в организации