Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 15:48, курсовая работа
Наиважнейшей задачей управления каждой организацией является организация работы с документами. Документы являются основным инструментом организации управления.
Сегодня единственным эффективным путем решения проблемы управления документами, а, следовательно, управления организацией, является организация делопроизводства с учетом применения информационных технологий, переход организации на максимальное использование электронных документов, которые перемещаются и обрабатываются с помощью компьютерной сети организации, то есть к электронному документообороту.
В этой монографии в первые за последнее десятилетие комплексно изложены концептуальные положения и практический опыт создания и функционирования системы информационного обеспечения высших органов государственной власти Российской Федерации. Перечислим еще несколько пособий по изучаемой нами теме.
Костров А.В. Введение в информационный менеджмент; Перель И.С., Славин В.Н. Информационная деятельность за рубежом и проблемы информационного менеджмента; Костомаров М.Н. Управление информационными системами за рубежом.
Все данные работы объединяет общее направление, то есть внедрение электронного документооборота и внедрение его по основам менеджмента.
Ларин MB. Управление документацией и новые информационные технологии. Это работа затрагивает проблему бумажных носителей и носителей электронной информации в системе ДОУ. В ее контексте любопытным будет сравнить мнение и других авторов по данной проблеме. Это способствует комплексному пониманию всей проблеме в целом.
Никитов В.А., Информационное обеспечение государственного управления. Полноценное решение проблемы управления документацией невозможно без правового обеспечения. Очевидно, что усиление роли права в современной России является необходимым условием эффективности государственного управления. Эволюция документа, систем делопроизводства и документационного обеспечения управления происходит в конкретных исторических условиях и обусловливается ими. Работы исследователей отечественной истории, в особенности историков государственных учреждений, высвечивают тесную связь реформ делопроизводства с реформами управления и их адекватность социально-экономическим и политическим условиям того или иного периода российской истории.
Труды Н.П. Ерошкина и Т.П. Коржихиной, а также Т.Г. Архиповой, А.С. Сенина, Т.М. Смирновой, С.П. Стрекопытова, других ученых по истории государственных учреждений наглядно демонстрируют построение системы управления в конкретную историческую эпоху.
Кульба В.В., Малюгин В.Д., Шубин А.Н., Bye M.A. Введение в информационное управление - в данной работе прослеживается взаимосвязь бумажной и электронной системы документооборота.
Надершина, М.Д. Государственная регистрация нормативных правовых актов в законодательстве 90-х годов. Обзор нормативно-правовых документов, посвященных правилам подготовки, государственной регистрации и опубликования актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти. В работах данного автора рассмотрены проблемы ДОУ именно на уровне государственных актов, а это немаловажно для всей системы в целом.
Важнейшими явлением в истории российского информационного обеспечения управления стало издание ГОСТов на управленческие документы (ГОСТ 6.38-72 и ГОСТ 6.39-72 и др.), общесоюзных классификаторов (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ и др.) технико-экономической (а позднее и социальной) информации, унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на эти унифицированные системы. Значение некоторых ГОСТов проявилось в полной мере позднее в 90-х гг.
Внедрение указанных материалов в практику управления значительно улучшило оформление документации, рационализировало процедуры поиска, учета и хранения разнообразной информации, подготовило почву для автоматизации управленческих функций. В 90 годы началась системная перестройка информационного обеспечения управления в связи с проектами создания автоматизированных систем управления (АСУ) и проектом подготовки общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством (ОГАС). Но, унифицированные системы документации не получили достаточной поддержки в средствах научной и массовой информации и остались невостребованными. В 90-е гг. та же печальная участь постигла и концепцию информатизации нашего общества. В 1993 г. был издан Общероссийский классификатор управленческой документации, в который включены наименования форм документов унифицированных систем, адаптированных к современным условиям, и Основные положения по ведению системы классификаторов и УСД. Очевидно, что бумажные и электронные документы будут сосуществовать на равных еще как минимум, лет десять. И соответственно, используемые в организациях системы должны обеспечивать поддержку как электронного, так и традиционного бумажного документооборота, и процесс плавного перехода от одного к другому.