Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:10, курсовая работа
Цель работы – изучение организации как системы управления.
В работе поставлены следующие задачи:
Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты;
Рассмотреть основные виды организации и их свойства;
Общая характеристика предприятия;
Организационная структура;
Проблемы внутренней и внешней среды организации;
Также рассмотреть пути совершенствования системы управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Понятие, сущность организации и типы организационных структур управления 5
1.2.Подходы к процессу управления в организации 10
1.3.Внутренняя и внешняя среда организации 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Google Inc. 15
2.1. Общая характеристика Google Inc. 15
2.2. Организационная структура предприятия 18
2.3. Проблемы внутренней и внешней среды организации Google Inc. 23
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Google Inc.. ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации.
Планирование – определение системных целей функционирования и развития организации, а также пути и средств их достижения.
Функция организации состоит в создании структуры управления организации, определение заданий подразделения, установление порядка их взаимодействия, подбор людей для выполнения работы, наделение полномочий и ответственности.
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Контроль
– процесс обеспечения
Системный подход. В рамках этого подхода различные процессы и явления в управлении рассматриваются как системы.
Рис. 1. Системный подход
При этом под системой управления понимается обособленная совокупность взаимосвязанных элементов, которая обладает новыми качествами, отсутствующими у образующих ее элементов. Каждый Элемент системы служит структурообразующей частью какой-либо подсистемы. Элементу присущи одно или несколько свойств, которые необходимы для функционирования системы. Эти свойства элементов и определяют их место в системе управления и позволяют объединять элементы в подсистемы, например в управляющую или в управляемую подсистему.
Основные цели при системном подходе:
Ситуационный подход. Этот подход способствовал дальнейшему развитию теории управления, позволив использовать возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральный момент ситуационного подхода – ситуация. Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход требует «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
1.3. Внутренняя и внешняя среда организации
Под этими
факторами понимается реальный мир,
в котором существует организация.
Перед созданием эффективного мотивационного
механизма и разработкой
Информация о внутренней среде нужна руководителю для того, что определить внутренний потенциал, возможности, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе для достижения целей производства. Анализ внутренних факторов позволяет лучше понять задачи и цели организации.
К основным
элементам внутреннего
Элементы внешней среды – это факторы, которые находятся вне организации, поскольку фирма как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок энергии, ресурсов, потребителей и кадров. Руководство организации необходимо учитывать действие факторов в окружении, которые способны повлиять на организацию, подбирать способы и методы реагирования на воздействия внешней среды. Предприятия вынуждены адаптироваться к среде, чтобы сохранить эффективность и выжить в сложившихся условиях. Факторы внешней среды называются еще макроэкономическими факторами.
Внешняя
среда характеризуется
Таким образом, организация в менеджменте – это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ GoogleInc.
2.1. Общая характеристика GoogleInc.
Полное наименование организации: транснациональнаяпубличная корпорация «Google».
Сокращенное наименование: «GoogleInc.» («ГуголИнкорпорейтед»).
Дата
основания и
Основными акционерами являются основатели компании американцы Эрик Шмидт, Сергей Брин и Лэрри Пейдж, а также американские компании Sherpalo, Genentech и Intel.
Основной вид деятельности Google сосредоточен на оказании услуг поиска с помощью глобальной сети Интернет. Качество, точность, простота использования и скорость поиска по информационным ресурсам глобальной сети сделали из компании лидера в своей сфере во многих странах.
Другим
важным направлением деятельности Google
является работа с рекламодателями,
веб-издателями, администраторами веб-сайтов
для которых разработаны
Также к видам деятельности можно отнести:
Характер собственности фирмы – частный. С точки зрения правового положения Google является корпорацией публичного типа: с 19 августа 2004 г. акции компании торгуются на американской бирже NASDAQ. По принадлежности фирмы по капиталу и контролю Google следует отнести к национальной компании.
Быстрый
рост Google с момента её основания
привёл к появлению большого числа
продуктов, несвязанных непосредственно
с главным продуктом компании–
Наиболее крупные сервисы и инструменты Google:
«Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования»[18].
Принципы компании:
При разработке
нового продукта специалисты Google по обеспечению
удобства использования стараются
сделать так, чтобы он былполезным,быстрым,простым,
Приоритеты Google:
Каждая компания имеет ряд целей.
Таб. № 1. Дерево целей
2.2. Организационная структура
Google– этосервис поиска информации в веб, который помогает найти тематические видео, картинки и многое другое.
Рис. 2. Уровни управления организацией
Институциональный уровень:
Управленческий уровень:
Технический уровень: