Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 08:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации труда руководителей. То есть как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство?
Введение............................................................................................................ 2
1. Основы трудовой деятельности руководителей..................................... 3
1.1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность................... 3
1.2. Содержание труда руководителя....................................................... 4
1.3. Факторы, влияющие на работу руководителя.................................. 5
1.4. Целевое планирование труда руководителя....................................... 6
2. Основные пути улучшения труда руководителя................................... 7
2.1. Организация рабочего места.............................................................. 7
2.2. Работа с документами и корреспонденцией.................................... 10
2.3. Ведение телефонных разговоров........................................................ 11
2.4. Проведение совещаний, конференций................................................ 12
2.5. Составление графика работы........................................................... 13
2.6. Подготовка и проведение выступлений............................................ 14
2.7. Прием по личным вопросам................................................................ 16
2.8. Посещение рабочих мест................................................................... 18
Заключение..................................................................................................... 19
Список использованных источников...........
7. Участникам совещания выработать возможные решения по предлагаемым вопросам.
Четкие планирование, подготовка и проведение беседы займут меньше времени, чем случайная беседа.
Последовательность
вопросов, рассматриваемых на совещании,
необходимо спланировать учитывая, что
в ходе совещания, в зависимости
от его продолжительности, снижается
работоспособность участников. Так
пик работоспособности
Для
эффективности деловой беседы необходимо
приглашать только тех, кто непосредственно
нужен при обсуждение вопросов. При
проведении совещаний необходимо учитывать,
что слишком большое количество
участников скажется отрицательно на
ходе совещания. Оптимальное количество
от 5 до 12 человек, в зависимости от
решаемых вопросов. Любое совещание
необходимо заканчивать протоколом совещания,
где отражается исполнители, их действия
и другая информация.6
2.5. Составление
графика работы.
Руководитель располагает определенным фондом рабочего времени в течение дня. Продолжительность рабочего дня руководителя, как уже отмечалось ранее строго не лимитированна, но все же ограничена и необходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14 -15 часов.
Прежде всего необходимо отметить, что производительность руководителя в течении рабочего дня различна. Так пик производительности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности.
Руководитель
должен тщательным образом планировать
свой рабочий день. Для этого лучше
всего подходят графики работы. В
таких графиках сразу отводиться
определенное время в течение
дня на выполнение каких-либо повторяющихся
действий. Например: проведение совещаний
в 900продолжительностью 15 минут,
прием посетителей с 1300 до 1400 и
т.д. Оставляется резерв времени на непредвиденные
ситуации. Соблюдение графика не является
строго обязательным, но помогает рационально
спланировать рабочее время. Руководитель
должен постоянно контролировать, как
выполнены запланированные задачи, а также
делать анализ использования рабочего
времени и узнать, не теряется ли оно по
одним и тем же причинам. В результате
руководитель лучше узнает самого себя,
в дальнейшем сумеет сосредоточиться
на решении важнейших задач и сможет не
просто работать, а достигать высоких
результатов.
2.6. Подготовка и проведение выступлений.
Руководитель должен владеть деловым красноречием. Основная цель выступления - воздействовать на мысли слушателей, склонить их к своей точке зрения. Хорошо выступить это не просто выложить все имеющиеся данные, а максимально увлечь внимание слушателей и склонить их в свою сторону. Для того, чтобы выступление прошло эффективно к нему надо основательно подготовиться. Перечислим основные рекомендации призванные помочь оратору.
1. Прежде всего важно ответить на вопросы, какая общественная потребность лежит в основе предстоящего выступления и каким образом оратор может удовлетворить эту потребность;
2.
В соответствии с этим
3.
Спросите себя, что вы уже знаете
о предмете изложения.
4.
Четко определите, на какие вопросы
вы должны дать ответы
5. Соберите недостающие материалы для выступления, выберите самое важное, пользуйтесь при этом специальной литературой по теме выступления, справочными словарями, журналами и другими источниками справочного характера;
6. Продумайте сложнейшие моменты аргументации;
7.
Попытайтесь разбить
8.
Составьте тезисы речи с
9.
Если нет опыта публичных
10.
Концентрация внимания на
Замечено,
что на современную публику особенно
благоприятно действует импровизированная
речь. Чтение “по бумажке” не эффективно.
При подготовке к выступлению
нужно выяснить, какой круг слушателей
(половозрастный состав, интересы), а
также какой тип выступления
предстоит (научный доклад, лекция,
выступление на собрании и т.д.). Для
эффективности выступления
1. Вступлений: цитаты; пословицы и поговорки; интересные примеры; случаи и примеры, взятые из личного опыта; ссылка на исторические примеры и факты; определения. То есть в начале необходимо заинтересовать слушателя;
2. Основная часть: анализ проблемы, о которой хотим сказать; ясность построения, идейное содержание; логически четкое изложение основных и второстепенных вопросов; непротиворечивость речи; эмоциональный накал и др.
3. Заключение: изложение основной мысли выступления в виде тезисов; заключительные выводы из своих высказываний; указание на нерешенные проблемы и пути их решения; апеллирование к слушателям (призыв к действиям, предостережение и др.)
Выступление должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Основная функция выступления - привлечь внимание слушателей к предмету изложения и наладить контакт с аудиторией.
В
заключение необходимо отметить, что
успех речи зависит во многом и
от того как говорить. Монотонно
выложенные факты не произведут должного
эффекта. В противоположность этому
эмоциональная с расстановкой речь
( перед и после ключевой фразы
необходимо делать 1-2 секундную паузу)
будет более убедительна.
2.7. Прием
по личным вопросам.
Для проведения приема лучше выделить определенное время в течении рабочего дня. Оптимальным представляется время между 1400 и 1600. Если это возможно, то необходимо пользоваться предварительной записью у секретаря. Посетитель, по возможности, должен заранее изложить тему предстоящей беседы. Это позволит во-первых сократить время на изложение темы разговора, во-вторых позволит руководителю подготовиться к предстоящей беседе и в-третьих, если это возможно, направить посетителя к другим исполнителям. Посетителю необходимо заранее сообщить временные рамки разговора.
Все приемы посетителей можно разделить на: официальные и не официальные.
Официальные приемы можно проводить:
1. за столом для конференций, совещаний (см. рис. № 1). Это поставит руководителя и посетителя в одинаковые условия, то есть психологически собеседнику будет легче. К такому способу лучше всего прибегать, когда прием посетителя официальный, но руководитель хочет лучше наладить межличностный контакт;
2. за рабочим столом. За рабочим столом лучше всего вообще не принимать посетителей, т.к. на нем могут находиться важные документы, которые может увидеть посетитель и по ряду другим причин. За ним лучше принимать провинившихся работников. Когда руководитель сидит за рабочим столом, а работник находиться спереди, то психологически работнику намного сложнее и подчас одного этого хватает, чтобы не критикуя работник понял свою вину.
Не официальные приемы лучше проводить в “зоне отдыха” (см. рис. №1). Удобно расположившись на диване или в кресле руководителю и собеседнику будет легче раскрепоститься и хорошо наладить межличностный контакт. Посетитель, пришедший с личной и интимной беседой к руководителю, будет чувствовать себя гораздо более уверенно в такой обстановке, чем в официальной.
Для того, чтобы ограничить время затрачиваемое на беседу (а значит сэкономить время руководителя), необходимо, как уже отмечалось ранее, сообщить посетителю допустимую продолжительность беседы. Если собеседник не прекращает разговора, то тактично сказать ему, что время разговора вышло.
В заключение необходимо отметить, что для оптимального ведения беседы руководитель должен:
1. уметь активно слушать. То есть в процессе рассказа собеседника не просто слушать молча, а показывать, что вы следите заходом мысли. Это, например, можно сделать путем высказываний типа: да-да, конечно, безусловно и других;
2. уметь понять собеседника. Причем “понять не значит принять”. Если руководитель может правильно понять собеседника, то это поможет ему принять правильное решение;
3. уметь направить разговор в нужное русло.
4. стараться
говорить на уровне собеседника и другое.
2.8. Посещение
рабочих мест.
Посещение
рабочих мест (в большинстве случаев
рабочих) позволяет: наладить с коллективом
хорошие отношения, быть в курсе
дел на предприятии. Также при
посещении рабочих мест рабочие
могут высказать руководителю свои
пожелания или возможные
При подготовке к посещению руководитель должен собрать необходимый материал по тому или иному цеху, подразделению, чтобы быть в курсе дел происходящих в них.
Для
хорошего контакта с рабочими необходимо
учитывать психологические
Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе к конце рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда.
Необходимо
отметить также, что необходимо встречаться
с рабочими не только в рабочее
время, но и в не рабочее. На таких
встречах можно обсудить общее положение
дел на предприятии, послушать выступления
работников.
Заключение.
В
данной курсовой работе рассмотрена
актуальная тема - “организация труда
руководителя”. Целью данной курсовой
работы было рассмотреть труд руководителя,
а также показать основные пути улучшения
организации труда
В
первой главе были кратко рассмотрены
особенности труда
Во второй главе были непосредственно рассмотрены основные пути по которым возможна организация труда. Целью на этом этапе было показать, что эти мероприятия не сложно провести, а результат будет впечатляющим.
Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель:
1. придерживается авторитарного метода управления. Такой руководитель привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени;
2. не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени;
3. не посвящает время самообразованию.
Главное,
чтобы у руководителя было желание
улучшить свой труд.7
Список
использованных источников.
1. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. - 271 с.; ил.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704 с.
3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей...; Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.П. Зинченко, Ю.М. Жукова. - Мн.: ООО “СЛК”. 1995. - 704 с.
Информация о работе Основные пути улучшения труда руководителя