Отчетп о практике на примере ОАО Нефаз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:02, отчет по практике

Краткое описание

В данном отчете рассматривается открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод». Организационная структура предприятия – это линейно-функциональная система. Сегодня на Нефтекамском автозаводе работает более 11 тысяч человек.
Целью практики является закрепить и углубить полученные теоретические знания относительно экономических и финансовых показателей; приобрести практические навыки будущей профессиональной деятельности.

Содержание

Введение ………………………………………………………...………..3
1. Характеристика предприятия……………………………...………... 4
2.Организационная структура. Построение и характеристика структуры управления ОАО «НефАЗ» ………………………………………….9
3. Организационно-правовая форма предприятия...………………….11
4. Внешняя среда организации…………………………………….…...14
4.1. Анализ поставщиков, потребителей. Клиентов……….………….14
4.2. Анализ экономической, политической и социально культурной среды …………………………………………………………………….……….15
4.3. Разработка рекламного обращения (объявления)………..………17
4.4. Создание товарной марки……………………………….….……...19
Заключение……………………………………………………………... 20
Список использованных источников…………………………………. 21

Вложенные файлы: 1 файл

нефаз.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Акционерами ОАО могут  быть как физические, так и юридические лица (российские и иностранные). Общее число акционеров ОАО законом не ограничено.

Учредительным документом ОАО является Устав.

Минимально допустимый размер уставного капитала открытого  акционерного общества установлен законодательством  в размере 100.000 рублей, верхний предел не ограничен. Не менее 50% акций, распределенных между учредителями ОАО при его создании, учредители обязаны оплатить в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации ОАО, оставшиеся 50% - в течение одного года с момента регистрации. Акции могут быть оплачены как денежными средствами, так и иным имуществом, однако для оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого учредителями для оплаты акций, обязательно привлечение независимого оценщика.

Высшим органом управления в открытом акционерном обществе является общее собрание акционеров, которое решает важнейшие вопросы деятельности общества, в том числе избирает постоянно действующий наблюдательный орган общества - Совет директоров и исполнительный орган. Исполнительный орган ОАО руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания. Исполнительный орган ОАО как правило бывает единоличным (директор, генеральный директор). Закон допускает формирование в ОАО наряду с единоличным также и коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления).

Значительное число  предприятий среднего и крупного бизнеса в России создаются в  форме открытых акционерных обществ, поскольку такая организационно-правовая форма, как ОАО, позволяет эффективно привлекать инвестиции путем размещения (эмиссии) дополнительных выпусков акций и выпуска облигаций.

Перечень финансовых вложений эмитента, которые составляют не менее 10 процентов всех его финансовых вложений на дату окончания отчетного квартала.

По эмиссионным ценным бумагам.

Указанных вложений, размер которых  составляет не менее 10 процентов  всех финансовых вложений на конец  квартала перед утверждением отчета, нет.

По неэмиссионным ценным бумагам.

Указанных вложений, размер которых  составляет не менее 10 процентов всех финансовых вложений на конец квартала перед утверждением отчета, нет.

 

Доля вложения от уставного (складочного) капитала (паевого фонда): 9,14%

Доходы от объекта финансового  вложения не предусмотрены

Информация о величине потенциальных убытков, связанных  с банкротством  организации не было.

 

4.Внешняя среда организации

4.1. Анализ поставщиков,  потребителей. Клиентов.

Все сделки, которые совершаются  на автозаводе проходят с помощью  дилера.

Автомобильный дилер - торговая компания, выступающая в качестве посредника между производителями транспортных средств и желающими приобрести автомобиль юридическими и физическими лицами.

Большинство автомобильных  дилеров имеют четко обозначенный список марок автомобилей, которыми они торгуют. Покупатель, как правило, имеет возможность либо выбрать автомобиль из этого списка и купить его сразу, либо оставить заявку на необходимую модель с нужными характеристиками.

Дилер осуществляет предпродажную  подготовку транспортного средства и его гарантийное обслуживание – прохождение во время гарантийного периода плановых техосмотров (замена эксплуатационных материалов, диагностика, гарантийный ремонт и т.д.). Также большинство дилеров занимаются реализацией автомобилей по схеме trade-in.

Для автоматизации деятельности дилерских центров существует подкласс информационных систем - DMS (Dealer Management System) системы.

Официальные дилеры: Амурская обл, Башкортостан, Вологодская обл, Кемеровская обл, Ленинградская  обл, Московская обл, Новосибирская обл, Свердловская обл, Татарстан, Тюменская обл, Ульяновская обл, Хабаровский край, Челябинская обл, Белоруссия, Украина

Перечень документов для заключения дилерского соглашения:

1. Официальное письмо-заявка;

2. Нотариально заверенная  копия учредительного договора;

3. Нотариально заверенная  копия устава предприятия;

4. Справка банка об  отсутствии задолженности по  картотеке с указанием расчетного  счета;

5. Справка о постановке  на учет в налоговой инспекции  и отсутствие задолженности по  платежам в бюджет;

6. Копия лицензий на  право продажи автомобилей и  запасных частей;

7. Документ и рекламные  проспекты или фотографии производственной  базы для приема и хранения  продукции, обеспечивающей предпродажную  подготовку и сервисное обслуживание  продукции.

Подведены итоги российского  конкурса среди экспортеров-производителей по 17 отраслям экономики, который ежегодно проводится в Москве. ОАО «НЕФАЗ»  неоднократно становился победителем  этого конкурса, в частности, по итогам 2007 года  автозавод был признан лучшим предприятием по продажам в страны СНГ. И теперь по итогам экспортных поставок в 2008 году в отрасли «Машиностроение» в данной номинации ОАО «НефАЗ» вновь становится лучшим.

Нефтекамский автозавод  осуществляет экспорт своей продукции  в 13 зарубежных стран: это Казахстан, Украина, Армения, Беларусь, Узбекистан, Туркменистан, Киргизия, Вьетнам, Грузия, Молдавия, Азербайджан, ОАЭ.

Общий объем экспорта автозавода в 2008 году составил 18 553 тыс. долларов США, но надо отметить, что  в связи с кризисом в мировой экономике этот показатель по сравнению с 2007 годом составляет 56,3%.

 

4.2. Анализ экономической,  политической и социально культурной  среды.

Организации следят за внешней  обстановкой с целью выявить  и использовать ее благоприятные  возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Первым шагом по анализу  факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических  тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.

После того как собранная  информация будет оценена, возникшие  вопросы обсуждаются на встречах с управляющими, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, — разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации.

Управляющие высшего  звена определяют приоритет этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который  передается в подразделения и широко распространяется и организации.

К основным факторам и  условиям, влияющим на деятельность эмитента можно отнести:

- моральное устаревание  производимой автотехники и необходимость  постоянного улучшения, расширения  модельного ряда для поддержания их конкурентоспособности, как с российскими аналогами, так и зарубежными;

- снижение ценового  преимущества российских производителей  за счет возможного  увеличения  цен на материалы и металлоемкие  комплектующие, а также продукцию  естественных монополий (электроэнергию, газ, транспортные тарифы);

- усиление конкуренции  со стороны иностранных производителей.

Существенные события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности эмитента:

- оптимизация производственных  мощностей, снижение издержек производства;

- мероприятия по сбережению  и замещению сырьевых и энергетических  ресурсов;

- мероприятия по оптимизации  системы снабжения и состава  поставщиков; 

- разработка новых  моделей автотехники, совершенствование  действующего модельного ряда, работа с непосредственными пользователями продукции эмитента, автоцентрами;

- исследование потребностей  рынка, привлечение для этих  целей, как специалистов эмитента, так и крупных консалтинговых  фирм;

- использование фирменной  сервисной и товаропроводящей сети ОАО «КАМАЗ»;

- освоение новых рынков.

 

4.3. Разработка рекламного  обращения (объявления).

Суть в разработке индивидуального рекламного слогана, который выражал бы идею бренда и  способствовал привлечению потребителей. Слоган - это краткое самостоятельное рекламное сообщение, которое может существовать изолировано от других рекламных продуктов и представлять собой свернутое содержание рекламной кампании.

Цель разработки рекламного слогана - вызвать положительную  ассоциацию у потребителя по отношению к имиджу компании, продукту или услуге и в последствии привлечь его как клиента. Однако слоган может стать как причиной успеха, так и неудачи всей рекламной кампании. Только изучив целевую аудиторию можно создать для нее действительно работающий рекламный слоган.

Пример рекламного сообщения  АВТОБУС НЕФАЗ-52996 завод-изготовитель ОАО «Нефтекамский автозавод»

Цена: 9 957 000р. Автобус I класса НЕФАЗ-52996 предназначен для перевозки пассажиров по междугородним маршрутам.

Автобус предназначен для  перевозки только сидячих пассажиров.

Кузов – каркасный  из нержавеющих труб, боковая обшивка  из нержавеющего листа; крыша, передняя и задняя маски из пластика.

Расположение двигателя  – заднее.

Вентиляция – комбинированная: через люки крыши, 2 турбовентилятора на крыше и кондиционер.

Фронтальный отопитель  с антизапотевателем, с электронным  управлением. Отопление салона за счет 4 конвекторов.

Люки крыши – два, аварийно-вентиляционные, которые открываются  изнутри и снаружи.

Окна: ветровое стекло двойное, тонированное; боковые и заднее – одинарные, тонированные; стекла окна водителя и передней двери – двойные.

Двери – две, одностворчатые, качающегося типа, открываются наружу. Управление дверьми - электропневматическое.

Радиооборудование: стерео-радио-CD проигрыватель, микрофон водителя, громкоговорители в салоне.

Количество мест для  сидения ……………………………….59+1+1

Пассажировместимость, чел...........................................................59

Масса снаряженного автобуса, кг...............................................3000

Полная масса автобуса, кг..........................................................18000

Распределение полной массы, кг

- на переднюю ось..................................................................7000

- на заднюю ось....................................................................11000

Ширина прохода в  дверях, мм...............................................600

Высота ступеньки над  уровнем дороги, мм……………….350

Высота пола, мм.....................................................................860

Расстояние от пола до потолка, мм……………………….2190

Объем багажного отделения, м3……………………….......6,45

Максимальная скорость, км/ч...............................................100

Колесная формула.................................................................4х2

Двигатель:

Модель..................................................................DAF PR 265C

Рабочий объем, см3.............................................................9200

Номинальная мощность, кВт……………………...............265

Коробка передач.ZF 6HP604C или ZF HP594C

или ZF AS Tronik 12 AS 2001 BO или GO-170 SGS

 

4.4. Создание товарной  марки.

Торговая марка это  оригинальное, отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и производителя.

Основные функции торговой марки это свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца торговой марки, осуществляющего контроль за качеством товара, а также:

Информация о работе Отчетп о практике на примере ОАО Нефаз