Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель управленческого решения - обеспечение развития организации и достижение поставленных целей.
Принятое решение должно отвечать определенным критериям – только в этом случае его можно считать оптимальным. Каждое решение имеет многообразие подходов, задач, целей и условий.
В данной курсовой работе рассмотрены два различных подхода в процессе ПУР, их анализ, сравнение и выбор наилучшего подхода в сфере управленческой деятельности.
Для данной технологии составляют бизнес-план. Но в зависимости от промежуточных и конечных результатов руководитель должен постоянно корректировать расстановку и обучение кадров, технологию и организацию труда. В ходе реализации данной технологии требуется проведение аналитической работы руководителя и специалистов. Необходимо проведение анализа текущей информации, опросов, определении проблем и подготовке предложений по корректировке тактических и стратегических решений, создании информационной базы.
Процессорные технологии |
Целевые технологии | ||
Инициативно-целевая |
Программно-целевая |
Регламентная | |
Управление по результатам |
+ |
– |
+ |
Управление на базе потребностей и интересов |
+ |
+ |
+ |
Управление путем постоянных проверок и указаний |
– |
+ |
+ |
Управление в исключительных случаях |
+ |
+ |
– |
Управление на базе искусственного интеллекта |
– |
+ |
– |
Управление на базе активизации деятельности персонала |
+ |
– |
+ |
Рис. 6. Состав процессорных технологий для реализации целевых
Эта технология действенна для самообучения и профессионального роста руководителя и специалистов в области управления на собственных ошибках и достижениях. Технология не требует затрат на разработку детальных планов и проведения исследований о возможных затратах на реализацию решения.
Технология управления по результатам предусматривает следующие этапы реализации:
Технологии завершается при получении результатов, запланированных в технологии целевого управления.
Технология управления на базе потребностей и интересов подразумевает приоритет межличностных отношений над другими инструментами и методами формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели (рис.7).
В процессе реализации этой технологии взаимодействие между руководителем и подчиненным может возникнуть только тогда, когда оно затрагивает потребности их обоих (3). Все остальные варианты отношений (1, 2, 4) приводят к противодействию подчиненного.
Рис. 7. Варианты управленческого воздействия
Под потребностями человека понимают материальный, биологический и социальный набор элементов, необходимый для жизнедеятельности, функционирования и развития личности.
Условия применения технологии:
В рамках данной технологии руководитель выполняет функции планирования и организации взаимодействия между участниками трудового процесса:
Для успешной реализации данной технологии необходимо выполнить следующие мероприятия:
Количество сотрудников участвующих в процессе реализации данной технологии не ограничивается. Технология гарантирует положительный результат.
Технология управления путем постоянных проверок и указаний подразумевает приоритет жесткого управления и контроля персонала над другими методами создания взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. При таком подходе человек лучше реализует свои потребности в самовыражении, стабильности и порядке.
Эта технология эффективна для реализации в небольших системах управления, в которых всеми признаётся авторитет и профессионализм руководителя.
Руководитель в рамках этой технологии:
Для успешной реализации данной технологии необходимо выполнить следующие мероприятия:
Технология управления в исключительных случаях основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной методики над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.
Исключительный случай – ситуация, мешающая исполнителю должным образом и в срок достигнуть необходимых результатов. Исключительный случай не следует относить к форс-мажорным ситуациям, например, болезнь или увольнение сотрудников, отключение электроэнергии в офисе. Эта технология успешно реализуется в небольших социально-экономических системах, работа в которых проводится по жестко регламентированной технологии, или в системах с доверительной структурой управления. Регламентированная технология предусматривает четкое распределение всех управленческих и организационных функций среди персонала, создание отлаженного взаимодействия.
Технология основывается на линейно-патронажной структуре управления (от фр. patronage – покровительство). Руководитель выполняет линейное воздействие на всех участках процесса реализации задания по административным функциям, а по экономическим, технологическим и другим функциям оказывает подчиненным и коллегам требуемое содействие (патронаж). Руководитель ведет себя как равный среди равных. Исполнители передают часть своих работ на нижестоящий уровень и выступают по отношению к нему как линейные руководители или как советники.
Руководитель в рамках этой технологии:
Технология управления на базе искусственного интеллекта подразумевает приоритет накопленной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных с применением современных информационных компьютерных технологий. Искусственный интеллект – система информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при разработке и реализации решений.
Технология основывается на том, что отклонения возникающие при реализации задания являются штатными, с известным набором решений по их устранению.
Руководитель в рамках этой технологии:
Для использования
данной технологии требуется высокий
уровень профессиональной подготовки
по работе с информационно-
Технология управления на базе активизации деятельности персонала основывается на приоритете стимулов и поощрений над другими методами успешного выполнения порученных заданий. Она эффективна для осуществления деятельности, результаты которой определяются настроением, психологией и состоянием здоровья исполнителя, а также социально-психологическим климатом в коллективе. Штат сотрудников не имеет ограничений. Требуется осуществление контроля влияния стимулов и поощрений на деятельность каждого работника или коллектива в целом.
Активизация деятельности соединяет два понятия: стимулирование и мобилизацию. Стимулирование предполагает выдачу ответственных заданий, доверие и благодарности, выплаты в денежной форме, в форме услуг, знаний и информации. Мобилизация трактуется как формирование в работнике моральных ценностей человека и общества новых движущих сил для достижения поставленных целей (лозунги, призывы, просьбы, приказы, личный пример руководителя).
Эта технология воздействует на удовлетворение потребностей и интересов работников не напрямую от руководителя, а через решения самого работника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суть теории принятия решений —привлечение таких показателей как межличностные отношения, потребности и интересы руководителя и подчиненного, использование научных методов и точных наук, при выборе наиболее оптимального решения из всех предложенных альтернатив.
Процесс управления, включающий в себя цикл выработки, принятия и реализации управленческого решения, начинается с появления стимула, т.е. с некоторого события, указывающего на возникновение ситуации, в которой требуется принять решение.
Немаловажным аспектом достижения
цели управленческого решения
В данной работе были рассмотрены технологии, которые в свою очередь рассматриваются на двух уровнях:
-технологии целевого управления;
-технологии процессорного управления.
Целевые технологии основаны на приоритете целей относительно ситуаций и ориентируют решение на достижение цели, а не на устранение возмущающих воздействий. Среди целевых технологий различают инициативно-целевую, программно-целевую и регламентную технологии.
Информация о работе Понятия и принципы управленческих решений