Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
Введение………………………………………………………………………2
1. Понятие и виды организационной структуры управления……………3
2. Линейно-функциональные структуры…………………………………..12
3. Дивизиональные структуры……………………………………………..20
4. Коллегиальные формы…………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………39
Используемая литература…………………………………………………..40
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и виды организационной структуры управления……………3
2. Линейно-функциональные структуры…………………………………..12
3. Дивизиональные структуры……………………………………………..20
4. Коллегиальные формы…………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………
Используемая литература…………………
Введение.
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
Разнообразие структур связано
с различиями в области деятельности,
в характере и сложности
Вместе с тем проблемы
организационной структуры
1. Понятие и виды
Под организационной структурой
управления понимают особую форму, которая
принимает в организации
Между элементами организации
как структуры могут
- вертикальные связи
- горизонтальные связи
устанавливаются между
Кроме того, между элементами
организационной структуры
Линейные отношения - это отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного. Руководитель при таких отношениях называется линейным.
Функциональные отношения
- это отношения, при которых руководитель
принимает решения, касающиеся деятельности
организации только в одной из
функциональных сфер (например, в финансовой,
инновационной или
Сложность организационной
структуры управления зависит от
количества вовлеченных в нее
людей. Чем больше это количество,
тем более сложной будет
Необходимо также иметь
в виду, что в результате развития
технологий происходит постоянная трансформация
реальных потребностей предприятия
в тех или иных руководящих
функциях: старые функции отмирают,
а им на смену приходят новые. По
этой причине организационную
В процессе исследования организационных структур управления был выработан список требований, которым они должны удовлетворять, чтобы деятельность организации была эффективной.
Содержательная характеристика:
1. Оптимальность.
Организационная структура управления не должна содержать в себе слишком большого числа звеньев как по вертикали, так и по горизонтали, поскольку чем больше звеньев, тем труднее координировать их деятельность. В то же время звеньев не должно быть мало, поскольку в этом случае на каждое звено падает слишком большая нагрузка.
2. Оперативность.
Организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы все распоряжения выполнялись оперативно. Одно из условий этого - минимальное количество посредников между руководителем, отдающим распоряжения, и их непосредственным исполнителем.
3. Экономичность.
Организационная структура управления должна быть устроена таким образом, чтобы затраты на содержание управленческого аппарата окупались и не были слишком значительными.
4. Надежность.
Организационная структура управления должна действовать без перебоев, например, при передаче информации (эффект «испорченного телефона»), в том числе и распоряжений. Кроме того, она должна быть достаточно гибкой, то есть обладать способностью перестраиваться в зависимости от ситуации и актуальных задач.
Выделяется шесть организационных структур управления.
1. Линейная организационная
структура. Данная структура
При линейной структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т.д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.
Линейная организационная структура обладает как преимуществами, так и недостатками. Среди преимуществ можно отметить:
1) в основе этой системы
лежит один канал коммуникаций
- канал между руководителем и
подчиненным, а следовательно,
исполнитель не должен
2) обеспеченность распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;
3) персональная ответственность
руководителя за результаты
Недостатки линейной структуры управления:
1) к руководителю выдвигаются
слишком высокие требования, поскольку
управление подразделением
2) линейная структура
на больших предприятиях
2. Функциональная
Преимущества функциональной структуры управления:
1) функциональная структура
помогает преодолеть
2) линейные менеджеры
(руководители подразделений)
3) функциональная структура
снижает потребность
Недостатки функциональной структуры организации:
1) очень трудно координировать
решения, принимаемые
2) мотивация работников
снижается, поскольку каждый
3) процедура принятия
решений оказывается более
3. Линейно-функциональная организационная структура. Фактически, при функциональной структуре исполнители одновременно подчиняются функциональным и линейным руководителям. На функциональных руководителей возлагается обязанность принимать решения, тогда как линейный руководитель решает вопросы, связанные с оперативным управлением.
Линейно-функциональная структура является трансформацией функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры. В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; их руководство исполнителями хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер. Фактически, линейный руководитель выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями.
Важность функциональных
подразделений при линейно-
Преимущества линейно-
1) линейный руководитель
выполняет функции
2) линейный руководитель
является единственным
3) уровень компетенции решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре.
Недостатки линейно-
1) излишнее усложнение
вертикальных отношений в
2) на горизонтальном уровне,
напротив, отношения развиты слишком
слабо, поскольку решения в
конечном счете принимает
3) линейный руководитель,
обязанный осуществлять
Информация о работе Структуры управления предприятием для достижения установленных целей