Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:38, контрольная работа
Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для широкого распространения. Типизация торговой сети как бы закрепляет разделение труда между отдельными магазинами, которые доводят до покупателей определенные группы товаров.
На основе типизации совершенствуется управление торговой сетью, обеспечиваются возможности внедрять прогрессивные технологические решения, более полно увязывать технологические и архитектурно-строительные требования на стадии проектирования, стандартизации оборудования, применять типовые решения по формированию ассортимента товаров, определению штатов магазинов, упорядочению товароснабжения, организации труда.
предприятия,
степень его хозяйственной
факторов формируются структура и последовательность технологических
операций магазина.
В торговой практике сложилось три основные схемы технологических процессов:
их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и
возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью
подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые
трудоемкие операции.
продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных
помещениях для хранения.
которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к
продаже (фасовки, утюжки, чистки и т.д.).
При любой из схем весь технологический процесс можно разделить на
Этапы:
Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям в
торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого
режима хранения.
Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием
покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса.
Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в
действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций
работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки
обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой
тканей, прием предварительных заказов, подгонка по фигуре швейных изделий
купленных в магазине и т.д.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны
выполняться в четкой последовательности.
Важнейшими принципами организации внутри магазинного технологического
процесса являются:
- комплексный подход к
процесса для конкретного магазина;
- соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и
зарубежного опыта;
- экономическая эффективность
магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых
и финансовых ресурсов.
- создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной
стоимости;
- сокращение применения ручного
труда и повышение
использования торгово-технологического оборудования.
Метод продажи является
последовательность операций технологического процесса. Это должно быть
учтено при проектировании технологических схем планировки магазина,
размещении функциональных помещений.
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров
обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов,
разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.
Основными направлениями рационализации технологического процесса
магазинов
являются широкое внедрение
и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической
планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение
бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка,
совершенствование работы узлов расчета.
Вопрос № 45. Понятие и задачи фирменной торговли.
Особое место в системе
В соответствии с «Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)» он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).
Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию).
Фирменный магазин может быть открыт
предприятием-изготовителем, как по
месту его нахождения, так и
в других регионах республики и за
ее пределами. Ему присваивается
фирменное наименование в целях
индивидуализации его торговой деятельности,
направленной на совершенствование
ассортимента, повышение
Фирменный магазин наряду с традиционно
реализуемым ассортиментом
Основными задачами фирменного магазина в соответствии с типовым положением являются:
- реализация преимущественно
- обеспечение образцовой
- изучение и формирование
- эффективное воздействие на
изготовителей по обновлению
ассортимента и улучшению
- организация предпродажной
- продажа запасных частей и
комплектующих изделий к
- обеспечение высокого уровня
торгового обслуживания
- изучение покупательского
- организация предпродажной
Вопрос № 56.
Зав.
магазином «продукты
Если при вскрытии тары обнаружена недостача или излишки, приемку приостанавливают, составляют односторонний акт, который подписывают лица, принимавшие товар. Поступившую партию товара изолируют от других аналогичных товаров, создают условия, не допускающие снижения качества товаров, и вызывают представителя поставщика для окончательной приемки товара и составления двухстороннего акта.
В уведомлении о вызове представителя поставщика указывается:
• наименование товара, дата его отгрузки, номера товарно-транспортных или приемо-сдаточных документов;
• количество недостающего товара и его стоимость, характер недостачи;
• состояние пломб;
• основные недостатки, обнаруженные в товаре, количество некачественного товара;
• время, на которое назначена совместная двухсторонняя приемка товара по количеству и качеству.
Уведомление о вызове представителя поставщика должно быть направлено ему по телефону, факсу или иному средству срочной связи не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам - немедленно после обнаружения недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки.
Иногородний отправитель (изготовитель) обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова от покупателя сообщить ему по срочной связи, будет ли направлен представитель для участия в приемке товара.
Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени на проезд.
Вопрос № 67.
Покупатель попросил продавца дать книгу замечаний и предложений. Продавец ответила, что не может выполнить просьбу покупателя в связи с тем, что она находится в правлении райпотребобщества на проверке. Оцените действия продавца.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" Глава 1, пункт 9.
Продавец обязан иметь книгу
замечаний и предложений, книгу
учета проверок, санитарный журнал
(при торговле продовольственными товарами,
осуществлении общественного
Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения.
Дата: 23.05.2013 г. Подпись:
Информация о работе Типизация торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов