Требования к решению, качество и содержание решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:07, реферат

Краткое описание

Среди множества проблем современного менеджмента одной из важнейших является разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Причем проблема эта не является чисто академической. Она имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
§1 ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ 4
§2 СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 7
§3 КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

требования к решению, качество и содержание решения.docx

— 113.62 Кб (Скачать файл)

Термин «управленческое  решение» употребляется в двух основных значениях – как процесс и как явление. Как процесс управленческое решение - это выполнение восьми основных процедур: информационная подготовка, разработка вариантов, согласование вариантов, выбор одного варианта, утверждение, реализация, контроль выполнения управленческого решения и информирование инициатора решения.

Как явление управленческое решение – это набор мероприятий, направленных на разрешение рассматриваемой проблемы в форме постановления, приказа в устном или письменном виде.

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности человека или общества. Качество оценивают по функциональной пригодности, эксплуатационным характеристикам, степени безопасности и надежности и т.д.

Качество управленческой деятельности – это степень соответствия ее общепринятым требованиям или стандартам. Обычно о качестве управленческой деятельности судят по качеству управленческих решений. На качество продукции оказывают влияние не только технический уровень производства, состояние экономики и организации производства, но и профессионализм и культура управленческих решений.

Управленческое решение – это результат деятельности менеджера. Эффективность управленческого решения определяется как соотношение результатов к затратам на его реализацию. В процессе разработки управленческих решений необходимо учитывать следующие факторы:

  1. характеристику проблемы (ее сложность, степень новизны, определенность и вид);
  2. разработанность проблемы (наличие методик программ и навыков ее реализации);
  3. характеристики информации (объем, доступность, достоверность, релевантность и др.);
  4. ограниченность ресурсов;
  5. организацию разработки решений;
  6. компетентность, образование и опыт работы руководителей;
  7. субъективные факторы (совместимость сотрудников, их сплоченность и др.);
  8. информационные технологии/собирающие, анализирующие и обрабатывающие информацию.

Факторы, влияющие на качество управленческих решений в процессе воплощения их в реальность:

  1. особенность выбранного решения (характеризуется его сложностью, новизной, классом, как и сама проблема);
  2. организационная структура подразделений, в которых оно будет выполняться;
  3. сроки реализации;
  4. компетентность исполнителей;
  5. авторитет руководителя;
  6. социально-психологические факторы;
  7. надежность и продуктивность технических средств управления;
  8. степень организации и контроля за исполнителем.

Системный подход к решению  проблемы с использованием научно обоснованных методов и моделей их реализации обеспечивает высокое качество управленческих решений. Весомое влияние на принимаемое  решение оказывает персонал организации: его качественный состав, творческие возможности и психологическая совместимость.

Оценка качества организационного решения проводится на следующих  стадиях:

  1. стадия разработки: решение анализируется в процессе отбора возможных вариантов и выбора окончательного решения с использованием объективных критериев: - критерия оптимальности, который не учитывает рисков, связанных с ограниченностью по ресурсам; 
    - показателя экономической эффективности (результат минус затраты); 
    - плановой экономической эффективности;
  2. стадия принятия решения: выбирается окончательный вариант на основе экономической эффективности, критерия оптимальности и вероятности его реализации с учетом социально-психологических факторов, экологических последствий и дальнейших перспектив организации;
  3. стадия реализации решения: решение контролируется и корректируется на промежуточном и конечном этапах. В итоге определяются дальнейшие направления развития организации и устраняются препятствия на пути достижения ее целей.

Основные направления  развития организации:

  1. экономические - реализация экономических интересов участников процесса разработки и реализации решения и использования ресурсов;
  2. социально-психологическое – повышение профессионализма сотрудников, формирование коллектива на научной основе и развитие у него интереса к творческой деятельности, а также вовлечение во все этапы процесса принятия решения;
  3. организационное - повышение уровня труда менеджеров и применение средств производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор  из нескольких возможных решений  данной проблемы. Варианты принимаемых  решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком  научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего  варианта решений из нескольких возможных. Принятие управленческих решений в  организациях имеет ряд отличий  от выбора отдельного человека, так  как является не индивидуальным, а  групповым процессом.

Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Смирнов Э.А. Управленческие решения. — М.: ИНФРА-М, 2001-264 с.
  2. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. — 2002. — 314 с.

 


Информация о работе Требования к решению, качество и содержание решения