Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:30, контрольная работа
Отличительная особенность организации состоит в том, что работа в ней осуществляется всегда внутри групп или команд. При этом не имеют никакого значения особенности работы, выполняемой данной организацией.
В каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. Руководителю необходимо знать их и взаимодействовать с ними.
Введение 3
1. Понятие группы. Значимость групп для целей управления организации. 4
2. Понятие группового поведения. 7
3.Управление групповым поведением. Модель Хоманса 10
Заключение 13
Список литературы 14
В модели Джорджа Хоманса под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. В процессе выполнения этих задач люди вступают во взаимодействие, которое, в свою очередь, способствует появлению чувств - положительных и отрицательных эмоций в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем.
Помимо того, что модель демонстрирует, как из процесса управления (делегирования заданий, вызывающих взаимодействие) возникают группы, она показывает необходимость управления групповым поведением. Поскольку групповые эмоции влияют как на задачи, так и на взаимодействие, они могут также оказывать влияние и на эффективность организации. В зависимости от характера эмоций (благоприятных или неблагоприятных) они могут приводить либо к повышению, либо к понижению эффективности, прогулам, текучести кадров, жалобам и другим явлениям, которые немаловажны для оценки деятельности организации.
Существуют многочисленные потенциальные выгоды от функционирования в организации неформальных групп. Поскольку для того, чтобы быть членом группы, надо работать в данной организации, преданность группе может перейти в преданность организации. Многие люди отказываются от более высокооплачиваемых должностей в других компаниях потому, что они не хотят нарушать социальные связи, которые они приобрели в данной компании. Цели группы могут совпадать с целями организации, а нормы эффективности группы могут превышать нормы формальной организации. Например, сильный дух коллективизма, характерный для некоторых организаций и порождающий сильное стремление к успеху, часто произрастает из неформальных взаимоотношений, непроизвольных действий руководства. Даже неформальные каналы связи могут иногда помогать организации, дополняя формальную систему коммуникаций.
Скотт и Дэвис предлагают следующие рекомендации по управлению неформальными группами и использованию их для достижения целей организации:
1. Руководству следует признать неформальную группу, работать с ней и не угрожать ее существованию.
2. Выслушивать мнения членов
и лидеров неформальных групп.
Развивая эту мысль, Дэвис
3. Перед тем, как предпринять
какие-либо действия, просчитайте
их возможное отрицательное
4. Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны группы, разрешите ее членам участвовать в принятии решений.
5. Быстро выдавайте точную
Заключение
Человек нуждается в общении с себе подобными, получая радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Неформальные группы представляют собой выборку людей, ставшую группой посредством развития взаимоотношений, влияния на поведение друг друга и вклада в совместное удовлетворение каких-либо потребностей.
Групповое поведение характеризуется следующим:
Становление групповых норм повышает сплоченность группы и одновременно усиливает групповое давление на индивида.
Для обеспечения эффективности управления в организации, руководителям необходимо осознавать наличие группового поведения и использовать знание его особенностей для того, чтобы помочь группе действовать в направлении достижения общих целей организации.
Список литературы
Информация о работе Управление групповым поведением в организации