Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа
Краткое описание
Объект работы – управление современной организацией. Предмет работы -- организация как предмет современного общества. Цели и задачи должны составлять содержательную основу плана реализации решений. Важнейшая задача руководителя на этом этапе процесса — преодоление объективных и субъективных препятствий и создание нормальных условий для выполнения запланированных действий.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………...………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ………………….4 1.1 Понятие и признаки организации………..…..………...……………………4 1.2Внутренняя среда организации………………………..................................7 1.3 Внешняя среда организации……….………………………….……………..9 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….…..…...............11 2.1 Процесс управления организацией………………………………...............11 2.2 Составляющие процесса управления…………………………….……...12 2.3 Основные функции менеджмента………………………………..………14 ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……..................22 3.1 Общенаучные методы…………………………………….........................23 3.2 Конкретные методы……………...………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..………………………………………………...35
1. определение и детализация
целей фирмы, которые были выявлены в ходе
планирования;
2. определение видов деятельности
по достижению этих целей;
3. поручение различных задач
индивидуумам и объединение их в управляемые
рабочие группы или подразделения;
4. координация различных видов
деятельности, порученных каждой группе,
посредством установления рабочих взаимоотношений,
включая четкое определение того, кто
осуществляет руководство, то есть каждый
член группы должен знать, что он должен
сделать, сроки выполнения работы и кто
им руководит;
5. единство цели - работает ли
каждый член организации на общую цель,
то есть никто не должен работать против
целей организации;
6. размах контроля или размах
менеджмента - отвечает ли каждый менеджер
в группе за управляемое им число работников.
Таким образом, организация
- это вторая функция управления. Из всего
множества значений термина “организация”
в смысле управленческой функции чаще
всего используются два:
организация - это структура
системы в виде взаимоотношений, прав,
ролей, видов деятельности и других факторов,
которые имеют место, когда люди объединены
совместным трудом;
организация - это процесс, посредством
которого создается и сохраняется структура
организации.
Функция мотивации
Поведение человека всегда
мотивированно. Он может трудиться усердно,
с воодушевлением и энтузиазмом, а может
уклоняться от работы. Поведение личности
может иметь и любые другие проявления.
Во всех случаях следует искать мотив
поведения.
Мотивация - это процесс побуждения
себя и других к деятельности для достижения
личностных целей и целей организации.
Традиционный подход основывается
на вере в то, что сотрудники - всего лишь
ресурсы, активы, которыми должны заставить
эффективно работать.
Человек, получивший в процессе обучения
и повышения квалификации, накопления
производственного опыта знания и навыки,
хочет применить свое умение в труде. И
чем больше ему это удается, тем больше
степень удовлетворенности, а соответственно
и степень выраженности мотивов. В данном
случае сотрудник считает цель организации
своими целями.
Стремление человека реализовать себя
в своем деле бесспорно. Так уж он устроен.
Там, где управление и организация труда
предоставляют сотрудникам такие возможности,
их труд будет высокоэффективным, а мотивы
к труду - высокими. Значит мотивировать
сотрудников - это затронуть их важные
интересы, дать им шанс реализоваться
в процессе трудовой деятельности.
В связи с тем, что существуют
различные пути мотивации, менеджер должен:
а) во-первых, установить набор критериев
(принципов), которые наиболее сильно влияют
на поведение сотрудника. Данные критерии,
сведенные воедино, формируют личную философию,
которая представляет собой основополагающее
поведение. Разработав личную философию,
менеджеры могут создать такую рабочую
среду окружения, которая будет способствовать
мотивации сотрудников. Данная окружающая
среда, или организационный климат, окажет
существенное влияние на отношение к делу
работников, воздействует на сотрудников,
которые значительно легче и менее болезненно
воспринимают правила и регламент организации;
б) во-вторых, создать атмосферу, благоприятную
для мотивации рабочих;
в) в-третьих, активно общаться со своими
сотрудниками, поскольку, для того, чтобы
работник был полностью мотивирован и
работал с полной отдачей, он должен четко
представлять себе и понимать, чего от
него ждут.
Это важно не только потому,
что сотрудники знают об ожиданиях своих
менеджеров, но им нужно говорить и о том,
как они выполняют свою работу. Прямое
общение с руководителем свидетельствует
о его доступности в одинаковой мере для
всех работников. Обратная связь обеспечивает
крепкую основу для мотивации.
Итак, составлен план организации,
создана ее структура, заполнены рабочие
места и определены мотивы поведения сотрудников.
Остается еще один компонент, который
необходимо добавить к функциям управления,
- это контроль.
В самом общем виде контроль
означает процесс соизмерения (сопоставления)
фактически достигнутых результатов с
запланированными.
Некоторые организации создали целые
системы контроля. Их функции состоят
в посредничестве между планами и деятельностью,
т.е. система контроля обеспечивает обратную
связь между ожиданиями, определенными
первоначальными планами менеджмента,
и реальными показателями деятельности
организации. И тот, кто имеет современные
и точные системы контроля, имеет больше
шансов выжить. Для менеджмента характерно
большое количество не только различных
видов планов, но и видов и систем контроля.
Все системы контроля всегда базировались
на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют
реальные достижения с прогнозными данными.
В результате устанавливаются отклонения
с тем, чтобы либо исправить негативные
влияния, либо усилить действие, если результаты
позитивные.
Окончательная цель контроля состоит
в том, чтобы обслуживать различные планы
и цели менеджмента.
В основу создания всех систем
контроля должны быть положены следующие
основные требования-критерии: Эффективность
контроля, эффект влияния на людей, выполнение
задач контроля, определение границ контроля.
Различают следующие виды контроля:
1.Предварительный контроль.
Он осуществляется до фактического
начала работ. Основным средством
осуществления предварительного
контроля является реализация
определенных правил, процедур и линий
поведения.
В процессе предварительного контроля
можно выявить и предвидеть отклонения
от стандартов в различные моменты. Он
имеет разновидности: диагностический
и терапевтический. Диагностический контроль
включает такие категории, как измерители,
эталоны, предупреждающие сигналы и т.п.,
указывающие на то, что в организации что-то
не в порядке.
Терапевтический контроль позволяет не
только выявить отклонения от нормативов,
но и принять исправительные меры.
2.Текущий контроль. Он
осуществляется в ходе проведения
работ. Чаще всего его объект -
сотрудники, а сам он является
прерогативой их непосредственного
начальника. Он позволяет исключить
отклонения от намеченных планов
и инструкций. Для того, чтобы осуществить
текущий контроль, аппарату управления
необходима обратная связь. Все системы
с обратной связью имеют цели, используют
внешние ресурсы для внутреннего применения,
следят за отклонениями для достижения
этих целей.
3.Заключительный контроль.
Цель такого контроля - помочь
предотвратить ошибки в будущем.
В рамках заключительного контроля
обратная связь используется
после того, как работа выполнена
(при текущем - в процессе ее выполнения).
Хотя заключительный контроль осуществляется
слишком поздно, чтобы отреагировать на
проблемы в момент их возникновения, он,
во-первых, дает руководству информацию
для планирования в случае, если аналогичные
работы предлагается проводить в будущем,
во-вторых, способствует мотивации.
Контроль хотя и важен, но может
быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение
о том, какой тип контроля применить, требует
тщательного обдумывания. В связи с этим
при организации и поведении контроля
следует учитывать ряд факторов и дать
ответ на следующие вопросы:
Понимают ли сотрудники цели
организации?
Спроектирована ли система
контроля так, чтобы обеспечить существенные,
а не тривиальные измерения?
Представляет ли действующая
система контроля менеджерам информацию,
на основе которой можно действовать в
разумных временных рамках?
Несомненно, что в будущих контрольных
системах будут использованы новые приспособления
и новые достижения, однако базис, на котором
они создаются, останется тем же.
Функция контроля не является
конечным пунктом всего процесса управления
организацией. На практике такого конечного
пункта не существует вообще, т.к. каждая
управленческая функция движима другой.
Возникает своего рода постепенное круговое
движение.
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В процессе управления используется
множество разнообразных способов, подходов
и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить
и эффективно организовать выполнение
функций, этапов, процедур и операций,
необходимых для принятия решений. В совокупности
они выступают как методы управления,
под которыми понимаются способы осуществления
управленческой деятельности, применяемые
для постановки и достижения ее целей.
Методы занимают особое место
в управлении, так как на их базе происходит
взаимное обогащение его теории и практики.
Действительно, отвечая на вопрос, как
выполнять ту или иную управленческую
работу, методы позволяют сформировать
систему правил, приемов и подходов, сокращающих
затраты времени и других ресурсов на
целеполагание и целереализацию. Одновременно
с этим использование системы методов
при изучении новых проблем управления
позволяет увеличивать знание об управлении
и о закономерностях протекающих в нем
процессов и явлений, способствуя развитию
теории управления.
3.1 Общенаучные методы
Основу системы методов, используемых
в управлении, составляет общенаучная
методология, предусматривающая системный
и комплексный подходы к решению проблем,
а также применение таких методов, как
моделирование, экспериментирование,
конкретно-исторический подход, социологические
измерения и т.д. Специфика управления
как вида деятельности оказывает существенное
влияние на формы, масштабы и результативность
применения общенаучных методов.
Системный подход применяется
как способ упорядочения управленческих
проблем, благодаря которому осуществляется
их структурирование, определяются цели
решения, выбираются варианты, устанавливаются
взаимосвязи и зависимости элементов
проблем, а также факторы и условия, оказывающие
воздействие на их решение.
Комплексный подход является специфической
формой конкретизации системности, так
как его основу составляет рассмотрение
проблем управлении в их связи и взаимозависимости
с использованием методов исследований
многих наук, изучающих эти же проблемы.
По мнению многих специалистов в области
управления, комплексный подход является
важнейшим условием эффективного решения
проблем управления в многоцелевой открытой
системе, активно взаимодействующей с
внешней средой. И если системный подход
представляет собой, в первую очередь,
способ видения объекта или проблемы,
то комплексность — это форма междисциплинарной
интеграции и кооперации управленческой
деятельности.
Моделирование имеет обширную
сферу применения в процессах управления,
где решаются сложные проблемы, требующие
системного и комплексного подходов. Решение
таких проблем немыслимо без применения
моделей, под которыми понимается их представление
в форме, отражающей свойства, взаимосвязи,
структурные и функциональные параметры
системы, существенные для целей решения.
Моделирование обычно осуществляется
в несколько этапов, на которых уточняется
постановка задачи, конструируется модель,
проводится ее теоретический и (или) экспериментальный
анализ на достоверность и после практического
применения и анализа полученных данных
осуществляется (в случае необходимости)
корректировка с целью введения дополнительных
факторов и данных, ограничений, критериев
и т.п.
Экспериментирование как метод, с помощью
которого можно сравнительно быстро решать
многие управленческие проблемы, получает
все большее признание среди руководителей
и менеджеров. Многие управленческие нововведения,
связанные с проводимыми в стране реформами,
требуют экспериментальной проверки.
С помощью экспериментов ведется и сам
поиск научно обоснованных нововведений,
использование которых окажется полезным
для решения целей и задач организации.
В самом общем виде эксперимент можно
трактовать как научно поставленный опыт,
проводимый на базе разработанной методики
подготовленными специалистами с целью
проверки тех или иных гипотез, нововведений
и изменений в системе управления предприятием.
Ценность управленческого экспериментирования
состоит не только в его практической
направленности на решение проблем управления,
но и в том, что оно служит источником новых
идей, гипотез, теоретических положений,
т.е. позволяет комплексно подойти к исследованию
проблем теории и практики управления.
В изучении и решении проблем
управления важная роль отводится конкретно-историческому
подходу, в соответствии с которым каждое
явление должно рассматриваться в динамике.
В развитии любого объекта управления
можно выделить стадии его жизненного
цикла: проектирование и создание; рост;
зрелость; завершение. Очевидно, что цели,
а следовательно, и проблемы управления
на этих стадиях различаются, и довольно
существенно. Это вызывает необходимость
выбора из всего арсенала методов наиболее
соответствующих объективным условиям,
отражающим циклическое (или «возрастное»)
состояние объекта. Поэтому при анализе
проблем, связанных с управлением, важны
такие параметры, как время образования
организации и основные события развития
(роста, объединения, разукрупнения, приватизации
и т.д.). Если объект создается заново, необходимо
ознакомиться с перспективами его развития,
намерениями о формах интеграции с другими
компаниями и т.д.