Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 20:35, реферат
В эпоху формирования гигантских корпораций до второй мировой войны специальных служб планирования, особенно долгосрочного, в компаниях не создавалось. Высшие руководители корпораций регулярно обсуждали и намечали планы развития своего бизнеса, однако формальное планирование, связанное с расчетами соответствующих показателей, ведением форм финансовой отчетности и т. д., ограничивалось лишь составлением ежегодных финансовых смет — бюджетов по статьям расходов на разные цели. Бюджеты составлялись, во-первых, по каждой из крупных производственно-хозяйственных функций (НИОКР, маркетингу, капитальному строительству, производству).
- оставить все без изменений
- сосредоточиться на внутреннем росте
- обеспечить внешний рост
- произвести изъятие активов
- выйти на международный рынок
Стратегия внутреннего роста:
- более глубокое внедрение на рынок (концентрация). Такая стратегия требует от компании сконцентрироваться на том, чтобы делать в большем масштабе и лучше то, что способствует успеху компании.
Ситуации для использования стратегии:
1. когда имеющиеся рынки
не насыщены конкретным
2. когда доля имеющихся
покупателей может быть
3. когда доля рынка
у основных конкурентов
4. когда изначально имела
место тесная связь между
5. когда возросший эффект
масштаба обеспечивает
- развитие рынка. В этом случае компания представляет на уже освоенные рынки различные модификации товаров.
Ситуации для использования стратегии:
1. когда доступны новые
каналы распределения –
2. когда организация очень успешна в том, что она делает;
3. когда существуют новые неоткрытые или ненасыщенные рынки;
4. когда организация имеет
необходимый капитал и
5. когда организация имеет
избыточные производственные
6. когда базовая сфера
деятельности организации
- разработка товара. Стратегия предполагает значительные модификации продукта или добавление новых к существующим продуктам с целью развить свое присутствие на рынке
Ситуации для использования стратегии:
1. когда фирма начинает новую деятельность;
2. когда организация имеет
удачные товары, которые находятся
в стадии зрелости своего
3. когда есть смысл
предложить новые (улучшенные) товары
исходя из положительного
4. когда организация действует в отрасли, характеризующейся быстрым технологическим развитием
- обновление. Эта стратегия связана со значительными изменениями в товарах или услугах. Включает замену существующих товаров новыми, что означает новый жизненный цикл товара.
Стратегия внешнего роста:
- горизонтальна интеграция. Стратегия означает, что компания приобретает или сливается с основным конкурентом или с какой-либо другой компанией, действующей на той же стадии цепочки создания ценностей.
- вертикальная интеграция. Стратегия обычно включает приобретение компании, которая снабжает фирму сырьем или является покупателем ее продуктов и услуг. Это может осуществляться в обратном направлении относительно цепочки создания ценности (т.е. в направлении контроля над поставами сырья) или в прямом направлении (в направлении контроля за сетью распределения).
Ситуации для использования прямой интеграции:
1. когда существующая
сеть распределения
2. когда сеть качественного
распределения ограничена так, что
дает конкурентные
3. когда у организации
есть и капитал, и трудовые
ресурсы, необходимые для того, чтобы
справиться с новой
4. когда преимуществ стабильного
производства особенно велики; в
этом случае организация может
увеличить спрос на свою
5. когда имеющиеся оптовые
или розничные торговцы имеют
более высокие нормы прибыли,
чем у компании; эта ситуация
предполагает, что компания может
выгодно распределять
Ситуации для использования обратной интеграции:
1. когда имеющиеся поставщики
организации исключительно
2. когда организация конкурирует
в той отрасли производства, которая
быстро растет; это учитывается
в связи с тем, что интеграционные
типы стратегии (прямая, обратная
и горизонтальная) снижают способность
организации к диверсификации
в отрасли с падением
3. когда организация имеет
как капитал, так и трудовые
ресурсы, необходимые для того, чтобы
справиться с новым видом
4. когда особенно важны
преимущества стабильных цен; принимая
эту стратегию, организация может
стабилизировать стоимость
- концентрическая диверсификация. Стратегия включает внедрение в области товаров и услуг, которые связаны с существующими товарами или услугами через технологию или маркетинг. Эта стратегия обеспечивает возможность синергии, т.е. такой ситуации, когда общий результат превосходит сумму отдельных результатов двух видов деятельности.
Ситуации для использования стратегии:
1. когда основная отрасль
деятельности организации
2. когда добавление новых,
но связанных с имеющимися
товаров значительно
3. когда новые, но связанные
с имеющимися товары могут
быть предложены по
4. когда новые, но связанные
с имеющимися товары имеют
сезонные уровни продаж, которые
сбалансируют существующие
5. когда производимые организацией товары находятся в стадии упадка их жизненного цикла;
6. когда в организации
имеется сильная команда
- конгломератная диверсификация. Стратегия включает вход компании в сферы тех товаров и услуг, которые напрямую связаны с существующими технологиями иля рынками. Она считается стратегией высокого риска.
Ситуации для использования стратегии:
1. когда в отрасли, в
которой в основном действует
организация, наблюдается сокращение
годовых объемов продаж и
2. когда организация имеет
капитал и талантливых
3. когда организация имеет
возможность приобрести не
4. когда существует финансовая синергия между покупаемой и покупающей фирмой;
5. когда существующие
рынки организации для
6. когда законодательство,
ограничивающее конкуренцию, может
быть использовано против
Информация о работе Этапы развития корпоративного планирования