Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:34, курсовая работа
Задачи написания курсовой работы на данную тему:
1. Выяснить, что же такое этика бизнеса, ее основные принципы и концепции.
2. Рассмотреть становление этики бизнеса в разных странах. Отдельно хотелась бы осветить вопрос развития этики бизнеса а России.
3. Разобраться в методиках и программах по повышению этических норм в организациях.
4. В конце работы проанализировать кейс, который бы на практических примерах более полно раскрыл бы мою тему.
Хочется уделить в моей работе особое внимание становлению этики в разных странах и методикам по повышению этики сотрудников и руководителей.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------4
Глава 1(теория) ----------------------------------------------------------------------------------------------6
1.1.Что такое этика бизнеса?------------------------------------------------------------------------------6
1.2.Становление этики бизнеса как научной дисциплины-----------------------------------------8
1.3. Принципы этики бизнеса. Понятие социальной ответственности
в менеджменте----------------------------------------------------------------------------------------------11
1.4. Основные концепции в этике бизнеса------------------------------------------------------------19
1.5. Этика бизнеса: Восток и Запад---------------------------------------------------------------------24
1.6. Развитие идей современной этики бизнеса в странах Запада и Востока. Япония и
США – в чем различия?-----------------------------------------------------------------------------------27
1.7 Этика бизнеса в России-------------------------------------------------------------------------------29
1.8. Этические кодексы и основные принципы этики корпоративных отношений----------36
1.9. Практические методики и организационные программы по регулированию
деловой этики-----------------------------------------------------------------------------------------------43
1.10. Деловой этикет как особый раздел этики бизнеса--------------------------------------------51
Глава 2 (практика)------------------------------------------------------------------------------------------55
2.1. Кейс«Корпорация Nestle»--------------------------------------------------------------------------55
2.2. Анализ Кейса-------------------------------------------------------------------------------------------58
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------------62
Список литературы-------------------------------------
[25] М.Л. Лучко Этика бизнеса
– фактор успеха. Москва Эксмо
2006. Стр. 103-108.
[26] М.Л. Лучко Этика бизнеса
– фактор успеха. Москва Эксмо
2006. Стр. 109-122.
[27] М.Л. Лучко Этика бизнеса
– фактор успеха. Москва Эксмо
2006. Стр. 109-122.
[28] Бердяев Н. «О святости и
честности» М., 1990
[29] Бурышкин П. «Москва купеческая» М.,
1991 стр. 99.
[30] М.Л. Лучко Этика бизнеса
– фактор успеха. Москва Эксмо
2006. Стр. 250-263. .
[31] Журнал «Экономика и жизнь».
1991. №52.
[32] М.Л. Лучко Этика бизнеса
– фактор успеха. Москва Эксмо
2006. Стр. 264-302 .
[33] М.Л. Лучко Этика бизнеса
– фактор успеха. Москва Эксмо
2006. Стр.251.
[34] Из национальной программы
«Российская деловая культура»
Торгово-промышленной палаты
[35] И.Н. Кузнецов Бизнес-Этика.
Серия «Стратегия успешного
[36] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий
менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004
год.
[37] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий
менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004
год.
[38] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий
менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004
год.
[39] Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е.
Психология бизнеса. – М.: АРМАДА,
1998. - 511 с.
[40] Форд Г. Моя жизнь, мои
достижения. – М., 1989.
[41] httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный
портал «Экономика, социология и
менеджмент».
[42] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий
менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004
год
[43] Ягер Д.Деловой этикет: Как выжить и
преуспеть в мире бизнеса.– М., 1994.
[44] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика
бизнеса 4-е издание.