Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа
В данном курсовом проекте разрабатывается электрическая сеть напряжением 35-110 кВ, предназначенная для электроснабжения промышленного района
Таблица 6.2 – Результаты расчетов по узлам схемы замещения в программе ROOR
Номер узла |
Напряжение, кВ |
Генерация, МВА |
Потребление, МВА | |||
Модуль |
Угол, 0 |
Активная |
Реактивная |
Активная |
Реактивная | |
1 |
116,874 |
-0,726 |
0 |
0 |
0,054 |
0,350 |
2 |
115,880 |
-1,005 |
0 |
0 |
0,038 |
0,224 |
3 |
116,049 |
-0,943 |
0 |
0 |
0,023 |
0,101 |
4 |
116,978 |
-0,719 |
0 |
0 |
0,038 |
0,224 |
5 |
116,626 |
-0,455 |
0 |
0 |
0,026 |
0,168 |
6 |
37,298 |
-7,198 |
0 |
0 |
0,015 |
0,080 |
7 |
10,732 |
-4,289 |
0 |
0 |
30,000 |
12,000 |
8 |
10,786 |
-4,173 |
0 |
0 |
17,000 |
6,780 |
9 |
10,775 |
-4,228 |
0 |
0 |
7,000 |
2,820 |
10 |
10,814 |
-4,586 |
0 |
0 |
21,000 |
8,470 |
11 |
110,784 |
-5,578 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
10,784 |
-6,779 |
0 |
0 |
5,000 |
1,970 |
13 |
38,862 |
-5,525 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
10,603 |
-10,514 |
0 |
0 |
8,000 |
3,205 |
15 |
118,800 |
0 |
89,939 |
40,946 |
0 |
0 |
Таблица 6.3 – Напряжения в узлах схемы после регулирования в программе ROOR
Номер узла |
Напряжение в узлах до регулирования, кВ |
Напряжение в узлах после регулирования, кВ |
1 |
116,874 |
116,874 |
2 |
115,880 |
115,880 |
3 |
116,049 |
116,049 |
4 |
116,978 |
116,978 |
5 |
116,604 |
116,626 |
6 |
35,308 |
37,298 |
7 |
10,350 |
10,732 |
8 |
10,786 |
10,786 |
9 |
10,775 |
10,775 |
10 |
10,814 |
10,814 |
11 |
110,655 |
110,784 |
12 |
10,004 |
10,784 |
13 |
36,977 |
38,862 |
14 |
9,736 |
10,603 |
6.2 Регулирование напряжения в послеаварийных режимах
Регулирование напряжения в
узлах схемы в послеаварийных
режимах произведено в
Таблица 6.4 – Регулирование напряжения в послеаварийных режимах
Номер узла |
Послеаварийный режим U, кВ | |||||
Отключение линии 1-2 |
Отключение линии 15-4 | |||||
Ступень РПН |
Напряжение до регулирования |
Напряжение после регулирования |
Ступень РПН |
Напряжение до регулирования |
Напряжение после регулирования | |
7 |
-2 |
10,410 |
10,794 |
-2 |
10,203 |
10,579 |
8 |
-2 |
10,448 |
10,834 |
-2 |
10,401 |
10,785 |
9 |
0 |
10,530 |
10,530 |
-3 |
10,180 |
10,754 |
10 |
0 |
10,716 |
10,716 |
-4 |
9,894 |
10,652 |
12 |
-4 |
10,004 |
10,784 |
-4 |
10,004 |
10,784 |
13 |
-4 |
36,977 |
38,862 |
-4 |
36,977 |
38,862 |
14 |
-2 |
9,736 |
10,603 |
-2 |
9,736 |
10,603 |
7 Анализ результатов расчёта режимов спроектированной сети
1. В расчетах
режима максимальных нагрузок, выполненных
вручную и на компьютере, наибольшее
расхождение в ветвях
Ручной расчет: SA = 90,144 + j42,363 = 99,602 МВА,
расчет в программе ROOR: SA = 89,976 +j41,093 = 98,916 МВА,
т.е. на примыкающих к подстанции «А» линиям, где протекает большая мощность, получившаяся суммированием мощностей на других участках, соответственно суммировались и погрешности.
Наибольшие расхождения в узлах получились в пункте 10:
ручной расчет: кВ,
расчет в программе ROOR: кВ,
δ = 2,04 %,
т.е. в наиболее удалённом электрически пункте от подстанции «А», где также имело место суммирование погрешностей при нахождении значения напряжения. Погрешности вызваны округлениями при расчёте параметров и различием методов.
2. Узлом сети 110 кВ с наименьшим напряжением в режиме максимальных нагрузок и при отключении ветви 1-2 является узел 11 (напряжение узла в режиме наибольших нагрузок 110,202 кВ, при отключении ветви 1-2 – 110,655 кВ). Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что узел 11 является электрически наиболее удаленной точкой сети 110 кВ в рассмотренных режимах. Наименьшее напряжение в данных режимах наблюдается в узле 14 (напряжение узла 9,96 и 9,36 кВ соответственно).
При отключении ветви 15-4 узлом сети 110 кВ с наименьшим напряжением является узел 4 (напряжение в узле 107,755 кВ), что позволяет сделать вывод о том, что узел 4 является электрически наиболее удаленной точкой сети 110 кВ в данном режиме. Наименьшее напряжение наблюдается в узле 14 (9,736 кВ).
3. В ветви А-1 в режиме наибольших нагрузок наблюдаются наибольшие потери активной мощности 0,453 МВт, величина этих потерь в процентах от суммарной величины потерь активной мощности в сети составляет 25 %, что объясняется большой мощностью, протекающей по линии. При отключении ветви 1-2 наибольшие потери активной мощности наблюдаются в ветви 15-4 – 0,718 МВт – величина этих потерь в процентах от суммарной величины потерь активной мощности в сети составляет 30,5 %, что объясняется большой мощностью, протекающей по линии. При отключении ветви 15-4 наибольшие потери активной мощности наблюдаются в ветви 15-1 – 1,449 МВт – величина этих потерь в процентах от суммарной величины потерь активной мощности в сети составляет 35,5 %, что также объясняется большой мощностью, протекающей по линии.
4.Суммарные потери реактивной мощности в сети составляют 10,418 Мвар, суммарная зарядная мощность ЛЭП напряжением 110 кВ составляет 5,716 Мвар. Таким образом, зарядная мощность линий покрывает 54,86 % потерь реактивной мощности района.
5. Степень загрузки силовых трансформаторов и автотрансформаторов является показателем для оценки эффективности использования установленной мощности в сетевом районе [1]. Коэффициент загрузки определяется по формуле:
, (7.1)
где SНАГР - мощность, протекающая через наиболее загруженную обмотку трансформатора; k - количество параллельно работающих трансформаторов или автотрансформаторов; Sном.Т. - номинальная мощность трансформатора или автотрансформатора. Коэффициенты загрузки трансформаторов приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Коэффициенты загрузки трансформаторов
Номер подстанции |
Количество и тип трансформаторов |
Мощность, протекающая через трансформатор (МВ×А) |
Коэффициент загрузки |
1 |
2´ТРДН-25000 |
30,11 + j14,412 |
0,668 |
2 |
2´ТДН-16000 |
17,061 + j7,98 |
0,589 |
3 |
2´ТМН-6300 |
7,035 + j3,338 |
0,618 |
4 |
2´ТДН-16000 |
21,093 + j10,307 |
0,734 |
5 |
ТДТН-16000 |
13,391 + j8,05 |
0,977 |
6 |
ТМН-10000 |
8,0535 + j3,817 |
0,891 |
На подстанциях 1, 2, 3 трансформаторы
загружены ниже рекомендуемого значения
0,7. Данное обстоятельство объясняется
имеющимся модельным рядом
6. КПД работы
сети определится суммарной
, (7.2)
8 Основные технико-экономические показатели сети
Технико-экономические
1) капиталовложения на сооружение линий, подстанций и сети в целом;
2) ежегодные издержки на обслуживание, капитальный и текущий ремонт;
3) издержки на возмещение потерь электрической энергии в линиях и трансформаторах;
4) удельная себестоимость передачи электроэнергии по сети от шин источника питания до шин низшего напряжения понижающих подстанций 35-220 кВ.
Суммарные капиталовложения на сооружение линий электропередачи определяются выражением:
, (8.1)
где – укрупненный показатель стоимости 1 км воздушной линии на i-ом участке сети, тыс.руб./км;
– протяженность i-ого участка, км;
– количество одноцепных или двухцепных линий на данном участке сети;
N – количество участков.
По формуле (8.1) определяются капиталовложения для каждой линии, а затем рассчитываются суммарные затраты на сооружение ЛЭП. Результаты расчетов представлены в таблице 8.1.
Таблица 8.1 – Расчет капиталовложения в ЛЭП
Линия |
l, км |
U, кВ |
n |
F, мм2 |
K0, тыс.руб. |
K, тыс.руб. |
А-1 |
25 |
110 |
1+1 |
150 |
850 |
42500 |
1-2 |
17 |
110 |
1 |
120 |
850 |
14450 |
2-3 |
11 |
110 |
1 |
70 |
850 |
9350 |
3-4 |
17 |
110 |
1 |
70 |
850 |
14450 |
5-6 |
18 |
35 |
1 |
150 |
700 |
12600 |
А-4 |
28 |
110 |
1 |
185 |
950 |
26600 |
5-А |
33 |
110 |
1 |
95 |
850 |
28050 |
Итого: |
148000 |