Проектирование системы теплоснабжения машиностроительного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях эксплуатации потери тепла в сетях составляют до 5…25% годового отпуска тепла. При правильном проектировании и надлежащей эксплуатации тепловых сетей они могут быть снижены до 5…8% годового отпуска тепла. В связи с этим существенно возрастает роль тепловой изоляции сетевых трубопроводов как фактора, способствующего экономии топлива, а также обеспечивающего необходимый температурный режим в изолируемых тепловых системах. Тепловая изоляция может полностью отвечать своему назначению только при условии правильного ее выбора и расчета.

Содержание

Введение 4
1. Расчет тепловых нагрузок 6
1.1. Расчетные параметры внутреннего и наружного воздуха 6
1.2. Определение расчетного расхода тепла на отопление заготовительного цеха № 6 7
1.3. Расчет потерь тепла через наружные ограждения цеха № 6 7
1.4. Расчет расхода тепла на нагревание инфильтрующегося наружного воздуха через ограждения цеха № 6 11
1.5. Расчет тепловыделений в цехе № 6 11
1.6. Определение расчетного расхода тепла на отопление остальных цехов машиностроительного завода 12
1.7. Определение расчетного расхода тепла на отопление сборочного цеха № 1 12
1.8. Определение расчетного расхода тепла на отопление термического цеха № 2 12
1.9. Определение расчетного расхода тепла на отопление механического цеха № 5 13
1.10. Определение расчетного расхода тепла на отопление ремонтного цеха 13
1.11. Расчет годового расхода тепла на отопление 13
2. Расчет расходов тепла на вентиляцию 15
3. Расчет расходов тепла на технологические нужды 16
4. Расчет расходов тепла на горячее водоснабжение 18
5. Суммарный график теплопотребления 19
6. Регулирование тепловой нагрузки машиностроительного завода 22
7. Гидравлический расчет 25
7.1. Гидравлический расчет водяной тепловой сети машиностроительного завода 25
7.2. Расчет ответвлений 27
7.3. Гидравлический расчет паровой сети машиностроительного завода 30
7.4. Расчет главной магистрали 31
7.5. Расчет ответвлений 35
8. Тепловой расчёт водяной сети машиностроительного завода 37
8.1. Толщина изоляционного слоя водяной сети 38
8.2. Тепловой расчет водяной сети 40
9. Расчет потерь тепла с утечками 42
10. Расчёт тепловой схемы котельной 43
10.1. Выбор типа котельной 43
10.2. Расчёт тепловой схемы котельной 45
10.2.1. Исходные данные 45
10.2.3. Расчет водяной части котельной 55
Заключение 56
Список используемой литературы: 59

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка на печать.docx

— 1.16 Мб (Скачать файл)

На участке имеются:

  • задвижка
  • вентиль
  • тройник

.

  1. Действительное удельной падение давления определяется по формуле:

.

  1. Уточнение падения давления на ответвлении:

.

Аналогичным образом рассчитываются остальные  участки магистрали и ответвления. Результаты расчета приведены в таблице 5.

 

Гидравлический  расчет водяной сети 

Таблица 5

Участок

L,м

G,кг/с

Rл, Па/м

d,м

dГОСТ,м

Rлд, Па/м

Lэкв, м

P,Па

магистраль

Г-5

100

4,6

90

0,091

0,100

51,8

26,7

126,7

6567,2

В-Г

50

9,9

90

0,121

0,133

53,3

58,8

108,8

5801,6

Б-В

200

12,7

90

0,133

0,133

87,4

67,9

267,9

23408,2

A-Б

100

20,7

90

0,160

0,173

58,8

87,8

187,8

11042,6

0-A

150

25,3

90

0,173

0,173

87,9

90,2

240,2

21114,0

ответвления

Г-6

50

5,3

87,6

0,096

0,100

67,8

27,7

77,7

5267,6

В-7

50

2,8

164,9

0,066

0,073

97,7

31,6

81,6

7974,6

Б-2

150

8,1

159,0

0,100

0,100

157,8

33,8

183,8

29008,8

А-1

50

4,6

624,3

0,063

0,073

270,6

31,6

81,6

22078,9


 

На основании данных расчетов строится пьезометрический график  (рис. 4 ).

 

 

 

 

 

 

    1. Гидравлический расчет паровой сети машиностроительного завода

Исходными данными для расчета являются:

  • конфигурация сети
  • длины участков
  • расположение задвижек и вентилей те же, что для водяной сети, представленной на рис. 3

В связи  с прокладкой трубопроводов паровой  сети в непроходных каналах установлены п-образные компенсаторы и сварные трехшовные колена в среднем по одному на каждые 100 м трубопроводов, [3].

        Давление пара у всех абонентов принимается одинаковым, равным МПа.

Давление  пара, отпускаемого со станции 

 МПа,

Температура пара, отпускаемого со станции, при температуре пара у абонентов

Падение температуры перегретого пара по длине паропровода ориентировочно принято 2оС на 100 м длины, [3].

В виду того, что основными потребителями  пара на предприятии являются подогреватели  горячего водоснабжения и технологические  агрегаты, расход пара определяется по формуле

, кг/с,

где - максимальный расход пара, потребляемого i – м цехом на технологические нужды, кг/с;

- максимальный расход пара  потребляемого i – м цехом на горячее водоснабжение, кг/с.

 

,

где     - расход тепла на горячее водоснабжение для i – го цеха, кВт;

hо=2754,2 кДж/кг– энтальпия пара при МПа, [7];

hк=356,3 кДж/кг – энтальпия конденсата при tв.к.=85оС;

Расчет расходов пара

 кг/с;

 кг/с;

 кг/с;

 кг/с;

 кг/с.

 

    1. Расчет главной  магистрали

 

Плотность пара в начале и в конце рассчитываемого  участка раз лична, что связано как с измерением давления пара, так и с изменением его температуры вследствие тепловых потерь при транспортировке. Поэтому расчет ведется по средней плотности пара на участке, определяемой по средним для участка давлению и температуре [7].

 

Расчет  конечного участка Г – 5 магистрали 0 – 5 ведется по методике, отличной от расчета прочих участков магистрали [3]:

 Длина участка L = 100 м, расход пара GГ-5 = 0,56 кг/с.

  1. Определяем среднюю плотность пара на участке:

Среднее давление на участке определяется как:

.

Удельное  падение давления на участке  принимается в первом приближении как среднее для всей магистрали, а = 0,5 – предварительно оценивается.

 Па/м.

Па.

Средняя температура на участке:

При этом средняя плотность пара на участке кг/м3 [7].

  1. Определяем диаметр участка:

Предварительная оценка диаметра по формуле:

;

;

,

при м, рекомендуемой для паропроводов, [10]

;

.

м.

Ближайший стандартный внутренний диаметр  мм, [8];

 мм.

  1. Действительное удельное падение давления:

 Па/м.

  1. Эквивалентная длина местных сопротивлений:

На участке имеются, [9, стр.224,226]:

  • задвижка
  • вентиль
  • тройник ;
  • п-образный компенсатор
  • сварное трехшовное колено

.

  1. Падение давления на участке

 

  1. Давление в узловой точке Г:

.

 

Расчет  участков О – А, А – Б, Б – В, В – Г  ведется по методике [3]:

 

Длина участка L Г-5 = 50 м, расход пара GГ-5 = 1,57 кг/с.

  1. Определяем среднюю плотность пара на участке:

 ;

где а1 можно оценить по уже известному диаметру

 Па/м;

Местные сопротивления:

  • задвижка
  • вентиль
  • тройник ;
  • п-образный компенсатор 
  • сварное трехшовное колено

Среднее давление на участке:

;

 

 

 

На участке имеются, [9, стр.224,226]:

  • вентиль
  • тройник ;

где а1 можно оценить по уже известному диаметру

Таким образом получаем среднее  давление на участке:

 Па

Средняя температура на участке:

Средняя плотность на участке[7]:

кг/м3.

  1. Определение диаметра участка:

м.

Ближайший стандартный внутренний диаметр  мм, [8];

 мм.

  1. Действительное удельное падение давления:

 Па/м.

  1. Эквивалентная длина местных сопротивлений:

.

  1. Действительное падение давления на участке:

 Па;

  1. Давление в узловой точке В:

 Па.

 

 

    1. Расчет ответвлений

 

Ответвление Г – 6 и прочие ответвления рассчитываются по методике [3]:

Длина участка L =50 м, расход пара G = 1,01 кг/с.

  1. Падение давления на ответвлении

 Па

  1. Удельное падение давления

 Па/м

( а = 0,5 – предварительно оценивается).

  1. Средние параметры на ответвлении

 Па

оС

кг/м3.

  1. Диаметр ответвления

м

Ближайший стандартный внутренний диаметр  мм,

 мм.

  1. Действительное удельное падение давления

 Па/м .

  1. Эквивалентная длина местных сопротивлений:

м.

  1. Действительное падение давления на ответвлении

 Па.

  1. Давление у абонента № 6 заготовительный цех:

 Па.

Как правило, лучше иметь некоторый запас  по давлению у абонента, который  всегда можно сдросселировать. Остальные участки магистрали и ответвления считаются аналогично и приводится в таблице 6.

Гидравлический  расчет паровой сети

Таблица 6

Участок

L,м

G,кг/с

Результаты предварительного расчета

Rл,Па/м

рср,Па

t, ºС

ρ, кг/м3

d, м

магистраль

Г-5

100

0,56

66,67

655000

158,5

3,143

0,123

В-Г

50

1,57

59,51

663536

160,0

3,249

0,184

Б-В

200

2,13

45,00

677793

162,5

3,464

0,215

A-Б

100

2,98

37,89

692639

165,5

3,722

0,249

0-A

150

3,26

33,63

703868

168,0

3,937

0,261

ответвления

Г-6

50

1,01

134,02

655026

159,0

3,178

0,134

В-7

50

0,56

260,23

659759

160,0

3,249

0,094

Б-2

150

0,84

166,81

668766

163,0

3,507

0,118

А-1

50

0,29

636,49

673868

166,0

3,765

0,060

Участок

Результаты окончательного расчета

dГОСТ, м

Rлд,Па/м

lэ, м

Δр, Па

рк, Па

магистраль

Г-5

0,123

64,57

55,68

10051,9

660051,9

В-Г

0,184

58,87

110,78

9465,2

669517,0

Б-В

0,215

44,57

204,24

18015,7

687532,7

A-Б

0,255

32,93

209,85

10203,7

697736,5

0-A

0,261

33,13

176,82

10826,5

708562,9

ответвления

Г-6

0,134

129,41

50,2

10696,6

649355,3

В-7

0,094

253,99

47,3

18124,7

651392,3

Б-2

0,118

159,82

62,9

34027,0

653505,8

А-1

0,0601

597,71

27,1

46064,8

651671,6

Информация о работе Проектирование системы теплоснабжения машиностроительного завода