Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа
Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным тепловым машинам. Эти двигатели, работающие на жидком топливе нефтяного происхождения, явились надежной основой развития автотракторостроения.
Температура в конце расширения:
1.5Процесс выхлопа
Давление в конце выхлопа для двигателей без наддувом:
Рr =Ро+∆Рr, [кПа] (25)
Где ∆Рr- сопротивление выпускного тракта, для двигателей без наддува ∆Рr=5…25кПа, [стр. 109 /Баширов Р.М. 2010г./]
Рr =100+20=120 кПа
2 ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Построение индикаторной диаграммы.
Для построение индикаторной диаграммы выбираем масштабы:
- для давления: 30 кПа/мм
- для объёма : 10 мм = Vc [стр.11 /4/].
Определяем промежуточные точки политроп сжатия и расширения по уравнениям:
- для сжатия:
, (26)
-для расширения:
.
- для сжатия:
для расширения:
2.2 Определение индикаторных показателей.
Среднее теоретическое индикаторное давление Рi` определяем графическим и аналитическим методами.
Графическое определение среднее теоретического индикаторного давление Рi`.
где A- площадь индикаторной диаграммы, мм2;
l =Vh – длина диаграммы по оси, мм;
m=30 кПа/мм - масштаб давления.
F=4377мм2;
Для аналитического определения теоретического индикаторного среднее давление используем для дизеля формулу:
(кПа)
Действительное среднее индикаторное давление определяем с учетом округления диаграммы и затрат на осуществления насосных ходов поршня:
f=0,92…0,95- коэффициент округления
Рi =0,94·814,64=765,76 (кПа)
Среднее индикаторное давление Рi это такое условное постоянное давление в цилиндре двигателя, которое, действуя в течение одного хода поршня совершает такую же работу, что и переменное давление внутри цилиндра.
Определяем процент несовпадения величин среднего индикаторного давления вычисленных графическим и аналитическим методом:
Действительная погрешность DРi = 3,13 % не превысила допустимую
DРi = 3…5%.
Индикаторный коэффициент полезного действия определяем по формуле:
Находим индикаторный удельный расход топлива:
2.3 Определение эффективных показателей работы двигателя.
Среднее эффективное давление:
где Рм –механические потери мощности, [кПа].
Рм=(0,9+(0,11…0,15)Сm)102, [кПа]
где Сm – средняя скорость поршня, [м/с].
(м/с).
Предварительно определяем среднее эффективное давление:
Ре=765,76-162,96=602,8 [кПа]
Определяем эффективный коэффициент полезного действия:
где hм -механический коэффициент полезного
действия.
hе = 0,42∙0,78 = 0,327
Эффективный удельный расход топлива:
3 ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:
где GT –часовой расход топлива, кг/ч.
Qe=3600·Ne , [кДж/ч] (39)
Теплота передаваемая охлаждающей среде:
где С-коэффициент, равный 0,45…0,53[стр.17
/4/]
Теплота уносимая с отработавшими газами:
где Ср – средняя теплоемкость отработавших газов при постоянном давлении,
Ср =1.04 кДж/кг·град [стр.17 /4/]
Gв – часовой расход воздуха, кг/ч
где L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива,
Qr =1,04·(900- 293)·(97,02+4,9)= 64340,05 [кДж/ч]
Неучтенные потери:
Qн.п. =182770-( 60228+ 34608,5+ 64340,05)= 23593,45 [кДж/ч]
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ
И КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Рабочий объем одного цилиндра
где i – число цилиндров.
Предварительный диаметр цилиндра:
[м]
Ход поршня:
Радиус кривошипа: , [м]
, [м]
Длину шатуна определяем по формуле:
где l - постоянная кривошипно-шатунного механизма, который принимается с учетом параметров выполненных двигателей: l=0.23…0.31(стр. 197/3/).
Принимаем l=0.27 для уменьшения износа деталей поршневой группы .
Удельная литровая мощность двигателя:
Удельная поршневая мощность двигателя:
4 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
4.1 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ТАНГЕЦИАЛЬНЫХ УСИЛИЙ.
Определяем удельную массу поступательно движущихся частей:
где mп - удельная масса поршня, кг/м2
mш - удельная масса шатуна, кг/м2
Приближенное значение удельных масс:
mп =150…300 кг/м2 [стр.19 /4/]
mш =250…400 кг/м2 [стр.19 /4/]
Принимаем mп =200кг/м2, mш =300 кг/м2
ms = 200 +0.275·300=282,5 кг/м2
Определяем параметры для построения графика инерционных сил по методу Толе:
А= ms ·w2 ·r·(1+l)·10-3 , [кПа] (56)
А= 282,5·167,462 ·0,06·(1+0,27)·10-3=603,66 кПа
В = ms ·w2 ·r·(1-l)·10-3, [кПа] (57)
В= 282,5 ·167,462 ·0,06·(1-0,27)·10-3=346,98 кПа
С =3· 282,5 ·167,462 ·0,06·0,27·10-3=385,01 кПа
Построение графика инерционных усилий возвратно – поступательно движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма проведем согласно рекомендациям (стр.19 /4/)
4.2 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ТАНГЕЦИАЛЬНЫХ СИЛ.
Строим полукруг Брикса, для чего проводим ниже индикаторной диаграммы полуокружность радиусом:
От точки О- центра полуокружности откладываем отрезок ОО1 равный:
Дальнейшее построение ведем согласно рекомендациям (стр.20,/4/).
Определение значений Рг и Рj проводим используя индикаторную диаграмму и графика инерционных усилий. Для этого определяем положение поршня для каждого положения кривошипа- Si на полукруге Брикса.
Найденные значений Рг и Рj для удобства дальнейших расчетов заносим в таблицу 1.
α |
Рг |
±(Рг-Ро) |
Рj |
Рд=±(Рг-Ро)±Рj |
Т |
град |
кПа |
кПа |
кПа |
кПа |
кПа |
15 |
90 |
-10 |
-569,4 |
-579,4 |
-198,9 |
30 |
90 |
-10 |
-473,1 |
-483,1 |
-316,2 |
45 |
90 |
-10 |
-333 |
-343 |
-293,1 |
60 |
90 |
-10 |
-171,9 |
-181,9 |
-180,9 |
75 |
90 |
-10 |
-11,1 |
-21,1 |
-20,1 |
90 |
90 |
-10 |
127,2 |
117,2 |
117 |
105 |
90 |
-10 |
231,6 |
221 |
196,8 |
120 |
90 |
-10 |
301,5 |
291,5 |
214,8 |
135 |
90 |
-10 |
333,6 |
323,6 |
181,2 |
150 |
90 |
-10 |
345 |
335 |
125,1 |
165 |
90 |
-10 |
347,1 |
337,1 |
62,7 |
180 |
90 |
-10 |
346,8 |
336,8 |
0 |
195 |
90 |
-10 |
-347,1 |
-357,1 |
-66,6 |
210 |
95,1 |
-4,9 |
-345 |
-349,9 |
-132,6 |
225 |
103,5 |
-3,5 |
-333,6 |
-337,1 |
-192,3 |
240 |
118,2 |
-18,2 |
-301,5 |
-319,7 |
-235,5 |
255 |
140,4 |
-40,4 |
-231,6 |
-272 |
-242,1 |
270 |
179,1 |
-79,1 |
-127,2 |
-206,3 |
-137,1 |
285 |
241,2 |
-141,2 |
11,1 |
-130,1 |
-134,7 |
300 |
361,2 |
-261,2 |
171,9 |
-89,3 |
-88,5 |
315 |
546 |
-446 |
333 |
-113 |
-96,3 |
330 |
1109,7 |
-1009,7 |
473,1 |
-536,6 |
-289,8 |
345 |
2113,8 |
-2013,8 |
569,4 |
-1444,4 |
-995,1 |
360 |
3496,88 |
-3396,88 |
603,6 |
-2793,28 |
0 |
375 |
6977,7 |
6877,7 |
-569,4 |
6308,3 |
2088,6 |
390 |
3502,5 |
3402,5 |
-473,1 |
2929,4 |
1834,2 |
405 |
1796,7 |
1696,7 |
-333 |
1363,7 |
1164,9 |
420 |
1068,6 |
968,6 |
-171,9 |
796,7 |
792,6 |
435 |
769,2 |
669,2 |
-11,1 |
658,1 |
684,9 |
450 |
572,4 |
472,4 |
127,2 |
599,6 |
599,4 |
465 |
450,9 |
350,9 |
231,6 |
582,5 |
518,7 |
480 |
382,8 |
282,8 |
301,5 |
584,3 |
430,5 |
495 |
331,2 |
231,2 |
333,6 |
564,8 |
316,2 |
510 |
303 |
203 |
345 |
548 |
204,9 |
525 |
294,9 |
194,9 |
347,1 |
542 |
101,1 |
540 |
294,22 |
194,22 |
346,8 |
541,02 |
0 |
555 |
110,1 |
-10,1 |
-347,1 |
-357,2 |
-66,6 |
570 |
110,1 |
-10,1 |
-345 |
-355,1 |
-132,6 |
585 |
110,1 |
-10,1 |
-333,6 |
-343,7 |
|
600 |
110,1 |
-10,1 |
-301,5 |
-311,6 |
-235,5 |
615 |
110,1 |
-10,1 |
-231,6 |
-241,7 |
-242,1 |
630 |
110,1 |
-10,1 |
-127,2 |
-137,3 |
-137,1 |
645 |
110,1 |
-10,1 |
11,1 |
1 |
0 |
660 |
110,1 |
-10,1 |
171,9 |
161,8 |
160,8 |
675 |
110,1 |
-10,1 |
333 |
322,9 |
275,7 |
690 |
110,1 |
-10,1 |
473,1 |
463 |
336 |
705 |
110,1 |
-10,1 |
569,4 |
559,3 |
765,5 |
720 |
110,1 |
-10,1 |
603,6 |
593,5 |
0 |
Информация о работе Тепловой расчет двигателя на рапсовом масле