Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 17:54, курсовая работа
Сложная конструкция подвижного состава определяет необходимость его регулярного, квалифицированного обслуживания. Передовые методы своевременного выявления дефектов подвижного состава являются основой предупреждения аварий и крушений. Большое значение для анализа причин появления дефектов и разработки мер по их устранению имеет классификация, устанавливающая связи между условиями эксплуатации и характером износа и повреждений деталей и узлов вагонов.
Эффективность эксплуатации подвижного состава во многом зависит от квалификации осмотрщиков вагонов, от их знаний передовой технологии и прогрессивных методов труда. Осмотрщики — основные работники пункта технического обслуживания — обязаны обеспечивать включение в поезда и следование с ними только технически исправных вагонов, а также контролировать выполнение необходимого объема текущего безотцепочного ремонта с высоким качеством.
Введение………………………………………………………………………………………………………….2
1. Букса пассажирского вагона………………………………………………………………………….3
2. Системы электроснабжения пассажирских вагонов……………………………………14
1.2. Система автономного электроснабжения……………………………………………..14
1.3 Система централизованного электроснабжения………………………………….16
3. Требование безопасности при проведении электросварочных работ…………19
1.4 Общие положения………………………………………………………………………………..19
1.5. Требование к технологическим процессам………………………………………….20
4. Используемая литература……………………………………………………………………………….28
1.5. Требование к технологическим процессам
2.1. Организация технологических процессов сварки должна соответствовать требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ) и предусматривать максимально возможную механизацию, автоматизацию, дистанционное управление процессами сварки или его отдельными элементами, а также должны быть приняты меры по локализации опасных и вредных производственных факторов.
2.2. В нормативной документации на конкретные виды сварки требования безопасности должны быть установлены в соответствии с настоящим стандартом и отражены в технологической документации по ГОСТ 3.1120-83.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3. Оборудование, используемое для сварки, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.2.049-80; требования безопасности к электротехническим устройствам в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.8-75, правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ) и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ).
2.4. При механизированной сварке следует использовать стационарные, переносные или встроенные в сварочное оборудование местные воздухоприемники.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.5. Сварка изделий средних и малых размеров в стационарных условиях должна производиться в специально оборудованных кабинах. Кабины должны быть с открытым верхом и выполнены из негорючих материалов. Между стенкой и полом кабины следует оставлять зазор, высота которого определяется видом сварки. Площадь кабины должна быть достаточной для размещения сварочного оборудования, стола, устройства местной вытяжной вентиляции, свариваемого изделия, инструмента. Свободная площадь в кабине на один сварочный пост должна быть не менее 3 м2.
2.6. При сварке изделий на поточно-механизированных и автоматизированных линиях должны предусматриваться местные вытяжные устройства, встроенные в оснастку линий. Допускается использование сварочного оборудования со встроенными местными воздухоприемниками.
2.7. Не допускается проведение сварки при неработающей местной вытяжной вентиляции.
2.8. Сварка в замкнутых и труднодоступных пространствах* должна производиться по наряду-допуску на особо опасные работы при выполнении следующих условий:
* Замкнутыми пространствами (помещениями) считаются пространства, ограниченные поверхностями, имеющие люки (лазы), с размерами, препятствующими свободному и быстрому проходу через них работающих и затрудняющими естественный воздухообмен; труднодоступными пространствами (помещениями) следует считать такие, в которых ввиду малых размеров затруднено выполнение работ, а естественный воздухообмен недостаточен.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.9. Перед сваркой сосудов, в которых находились горючие жидкости и вредные вещества, должна быть произведена их очистка, промывка, просушка, проветривание и проверка отсутствия опасной концентрации вредных веществ в соответствии с ПТЭ и ПТБ, утвержденных Главгосэнергонадзором.
2.10. При сварке материалов, обладающих высокой отражающей способностью (алюминия, сплавов алюминия, сплавов на основе титана, нержавеющей стали), для защиты электросварщиков и работающих рядом от отраженного оптического излучения следует экранировать сварочную дугу встроенными или переносными экранами и по возможности экранировать поверхности свариваемых изделий.
2.11. Требования безопасности к ручной дуговой сварке
2.11.1. Стационарные посты сварки должны быть оборудованы местными отсосами. Объем удаляемого воздуха для стандартного сварочного стола от одного поста следует принимать не менее 1500 м3/ч, причем скорость всасывания в точке сварки должна быть не менее 0,2 м/с.
При сварке внутри закрытых и труднодоступных пространств следует удалять переносными воздухоприемниками от одного поста не менее 150 м3/ч воздуха.
Рисунок 5
2.11.2. Размещение постов аргоно-дуговой сварки должно исключать возможность утечки и проникновения защитного газа в смежные и расположенные ниже помещения.
2.11.3. При ручной сварке штучными электродами следует использовать переносные малогабаритные воздухоприемники с пневматическими, магнитными и другими держателями.
2.11.4. При сварке торированными электродами необходимо выполнять требования основных санитарных правил при работе с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений и санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов, утвержденных Минздравом СССР.
2.11.5. Подача защитного газа при сварке торированными электродами должна прекращаться только после остывания конца торированного электрода спустя 20 - 30 с по окончании сварки.
2.12. Требования безопасности к механизированной сварке в защитных газах
2.12.1. При выполнении автоматической сварки на установке, сварочная головка которой расположена на высоте более 1,6 м от уровня пола, должна быть предусмотрена рабочая площадка для оператора.
Площадка должна иметь неэлектропроводное покрытие и ограждение в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.059-89.
2.12.2. Встроенными в сварочное оборудование местными воздухоприемниками следует удалять воздух:
2.12.3. Эксплуатация баллонов, контейнеров, с сжиженным газом и рамп должна осуществляться в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
2.13. Требования безопасности к сварке под флюсом
2.13.1. Сварка под флюсом на стационарных постах должна осуществляться при наличии приспособления для механизированной засыпки флюса в сварочную ванну, флюсоотсоса с бункером-накопителем и фильтра (при возврате воздуха в помещения).
2.13.2. При сварке под флюсом полуавтоматами должны применяться передвижные или переносные флюсоотсасывающие аппараты.
2.13.3. При удалении шлака вручную работающий должен быть снабжен необходимыми средствами индивидуальной защиты.
2.14. Требования безопасности к контактной сварке
2.14.1. При организации процессов контактной сварки машины должны быть оборудованы защитными устройствами (экранами), предохраняющими работающих от брызг расплавленного металла, магнитного излучения и других вредных факторов.
2.14.2. Расположение защитных устройств (экранов) не должно ограничивать технологических возможностей машины и ее эксплуатации.
2.14.3. Защитные устройства, перемещаемые вручную в процессе эксплуатации машины, должны иметь массу не более 6 кг и крепление, не требующее применения ключей и отверток.
2.14.4. Перемещение защитных устройств открывающегося типа должно выполняться с усилием не более 40 Н (4 кгс).
2.14.5. При контактной сварке черных металлов с чистой поверхностью (за исключением стыковой сварки оплавлением) допускается производить работу только при общеобменной вентиляции помещения. Воздухообмен следует принимать: 5000 м3/ч воздуха на каждые 75 кВА мощности машин при стыковой сварке и 600 м3/ч воздуха на каждые 50 кВА при точечной и шовной сварке.
2.14.6. При контактной сварке (точечной, шовной, рельефной, стыковой сопротивлением) цветных металлов, специальных сталей и черных металлов с покрытиями следует производить работу при наличии местной вытяжной вентиляции, удаляющей сварочный аэрозоль непосредственно от источника его образования.
2.14.7. Машины стыковой сварки оплавлением следует оборудовать вытяжными укрытиями.
2.14.8. При стыковой сварке оплавлением объем удаляемого из вытяжного укрытия воздуха должен обеспечить скорость подсоса через неплотности не менее 1 м/с.
2.14.9. Зачистка и замена электродов на контактных машинах должна производиться в положении, исключающем случайное сжатие электродов.
2.15. Требования безопасности к электрошлаковой сварке
2.15.1. При электрошлаковой сварке процессы доставки флюса к рабочему месту, загрузки в бункеры и засыпки его в сварочную ванну должны быть механизированы.
2.15.2. Зоны сварочной ванны и расплавления флюса должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами.
2.15.3. При проведении электрошлаковой сварки необходимо обеспечить плотное прилегание поверхности водоохлаждаемых ползунов, подкладок и других приспособлений к свариваемому изделию.
2.15.4. Для защиты работающих от вредных факторов при электрошлаковой сварке следует применять экраны, навесы, кабины и другие защитные устройства.
2.15.5. Управление установками электрошлаковой сварки должно осуществляться с пульта управления, вмонтированного в установку.
При наличии более одного органа управления одним и тем же параметром с разных постов должна быть исключена возможность одновременного осуществления управления с разных постов.
2.15.6. При электрошлаковой сварке крупногабаритных изделий с подогревом рабочие места оператора следует размещать в кабинах, выполненных из термоизолирующего материала, оснащенных кондиционерами и пультами дистанционного управления процессом.
2.15.7. Подготовительные работы (плавка флюса, заливка жидкого шлака в сварочную ванну) должны выполняться с учетом требований к ручной разливке металла объемом 5 - 6 л, утвержденных в установленном порядке.
Используемая литература
А. С. Бакулин «Сооружения, устройства, подвижной состав метрополитена» М., Транспорт, 1979.
Учебник «Вагоны»
Иллюстрированное пособие осмотрщику вагонов. Тростин Е. А., Литонов В. Н., Криворотько В. М. 1971г., 1 - 168.
Зыков Ю.В. Расчет и выбор энергетического оборудования пассажирского вагона и вагоноремонтного предприятия: Методическое пособие УрГУПС - Екатеринбург, 2009. 66 с.
Вагоны и вагонное хозяйство: Методическое руководство к дипломному проектированию /В.Ф. Лапшин, М.В. Орлов, А.Г. Пяткова и др.; Под общ. ред. проф. М.В. Орлова. 2-е изд., доп. и испр. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2005.–120 с.
Республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белорусский Дом печати». 220013, г. Минск, пр. Независимости, 79. ЛП № 02330/0494179 от 03.04.2009
Учебное здание «Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов» / Быков Борис Владимирович/ Иллюстрированное учебное пособие для студентов вузов, техникумов и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку / Ред. Н.А Балакин, корректор Н.В. Васенева
Информация о работе Требование безопасности при проведении электросварочных работ