История парикмахерского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Начало развитию парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне «каламис». Мужчины верхних сословий брили головы налысо, а женщины коротко стриглись. Делали они это в целях лучшей гигиены (жара + насекомые). Поэтому и появились в Египте знаменитые парики. Египтяне были виртуозными мастерами в этом искусстве, создавая прически необыкновенной красоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модами. Для украшения использовали серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты, цветы. В отличие от египтян, греки явили миру пример простоты, доведенной до совершенства - ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений.

Содержание

1. Введение .
1.1 История парикмахерского искусства.
1.2 Инструменты парикмахера.
1.3 Коррекция формы лица и головы.
2.Технологическая часть.
2.1Технология стрижки «Полубокс».
2.2.Технология стрижки «Каре»
3. Заключительная часть.
3.1 Охрана труда и техника безопасности.
3.2 Правило обслуживания посетителей.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная 2.docx

— 1.68 Мб (Скачать файл)

                                               Содержание.

1. Введение .

1.1 История парикмахерского искусства.

1.2 Инструменты  парикмахера.

1.3 Коррекция формы  лица и головы.

2.Технологическая  часть.

2.1Технология стрижки «Полубокс».

2.2.Технология  стрижки «Каре»

3. Заключительная  часть.

3.1 Охрана труда и техника безопасности.

3.2 Правило обслуживания посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

1.1. История  парикмахерского искусства

Начало развитию парикмахерского  искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли  завивку волос на железном стержне  «каламис». Мужчины верхних сословий брили головы налысо, а женщины коротко стриглись. Делали они это в целях лучшей гигиены (жара + насекомые). Поэтому и появились в Египте знаменитые парики. Египтяне были виртуозными мастерами в этом искусстве, создавая прически необыкновенной красоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модами. Для украшения использовали серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты, цветы. В отличие от египтян, греки явили миру пример простоты, доведенной до совершенства - ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. В Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами. Лаконичному стилю греков Рим противопоставил пышность и безумную роскошь, дав волю фантазии мастеров-парикмахеров того времени. Именно римляне стали применять дополнения из волос в виде локонов, шиньонов и т.п. Своего расцвета парикмахерское искусство достигло к концу XVI - началу XVII столетия. Характерные для этой эпохи художественные стили барокко и рококо нашли свое отражение и в прическах. Последние стали отличаться чрезвычайным разнообразием и замысловатостью форм. При их создании использовали дополнения не только из волос, но и из лент, цветов, перьев, вуалей и т.д. К концу XVIII века стремление к пышности дошло до того, что из волос стали сооружать корабли, башни, корзины с фруктами. Укреплялись такие прически на специальных проволочных каркасах. Требовалось столь большое исполнительское мастерство, что создавались академии парикмахерского искусства. Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эру в истории парикмахерского искусства, явились два изобретения. В 1882 году француз Марсель предложил щипцы для горячей завивки. А в 1904 году немцем Нестле была изобретена завивка, сохранявшаяся в течение полугода и получившая название «пергамент». Но полное признание пергамент получил лишь в 20-30-е годы. Шестимесячная завивка прекрасно смотрелась на только что появляющейся женской стрижке, удобство и практичность которой со временем оценили все женщины. В 60 годах XX опять начали носить парики. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. 
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распущенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду. Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна - его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. Развитие научно-технического процесса способствовало тому, что в парикмахерском искусстве стали происходить головокружительные перемены - все новые и новые возможности в моделировании причесок и уходе за волосами. Улучшаются препараты, парикмахерское оборудование и инструменты. Современные прически чрезвычайно разнообразны и разноцветны. Выбор вариантов и образов огромен. От гладко выбритой лысой головы до каскада длинных волос всех цветов радуги и вида завивок. Поэтому, при выборе прически лучше опираться на индивидуальность, учитывая не только модные тенденции, но и, преимущественно, род деятельности, стилевое содержание гардероба и особенности лица. Каждого человека природа наделила определенной гармонией черт. В каждом лице есть что-то свое, присущее только этому лицу и никакому другому. Всегда можно найти средства, чтобы подчеркнуть эту индивидуальность, оттенить ее еще больше. И современный стилист – парикмахер, повторяя формы и мотивы существующих модных причесок, найдет детали и контуры, которые сделают прическу подходящей к вашему лицу и образу.

         

 

 

 

 

 

 

                                

                                 

                                  1.2. Инструменты парикмахера.

                                                      Расчески  .                              

Расческа — самый распространенный и необходимый инструмент. Без нее невозможно выполнение ни одной операции по обработке волос. Расчески бывают металлические и неметаллические.                                             

        Металлические расчески наиболее стойки к воздействию повышенной температуры, что очень важно при горячей завивке волос щипцами. Эти расчески не рекомендуется использовать при химической завивке и окраске волос, так как применяемые при этом препараты вступают во взаимодействие с оксидами металла. В результате часть препарата, прореагировавшая с оксидом металла, не может воздействовать на волосы. Состав для завивки становится слабее, он как бы разбавляется той частью препарата, которая вступила в реакцию с оксидом металла. Металлические расчески часто имеют заусенцы и поэтому требуют более тщательной проверки перед применением.

   Неметаллические расчески обычно изготавливают из нейлона, капрона и других материалов. Эти расчески имеют существенный недостаток — плавятся и деформируются от повышенной температуры.            Рекомендуем, приобретая расческу, обратить внимание на следующее:            ·        материал, из которого изготовлена расческа, должен быть стойким к воздействию химических веществ;                                                                         ·        расческа не должна деформироваться от горячей воды;                             ·        должна быть отшлифована, так как заусеницы на зубьях могут повредить внешний чешуйчатый слой волос, а также кожу волосяного покрова;                                                                                                                      ·        должна быть изготовлена из материала, не способного накапливать электрические заряды;                                                                                              ·        должна быть изготовлена из упругого материала, чтобы не разрывать и не выдергивать спутанные волос при расчесывании (должна амортизировать); Расческа состоит из обушка и зубьев. Концы расчесок могут быть различными и оканчиваться либо ручкой, либо хвостиком. Формы изготовляемых расчесок зависят от их назначения, поэтому расчески можно условно разделить на четыре типа.

                                      

                                        4 Типа расчёсок:

1. С обычной ручкой.                                                                                                            2. С остроконечной ручкой (хвостиком);                                                                              3. Комбинированные расчески (на рабочей поверхности половина редких и половина частых зубьев);                                                                                                  4. С однородным расположением зубьев (только с редкими или только с частыми зубьями).

                             

Расчески с обычной ручкой удобны для использования при окраске и расчесывании волос. Средняя длина расчесок 18-20 см.                           Расчески с остроконечной ручкой (хвостиком) предназначены для деления волос на пряди и расчесывания при накручивании на бигуди, коклюшки и так далее. Зубья расчесок должны быть частыми, постепенно утончающимися от основания к концам, а концы зубьев слегка закругленными, чтобы исключалась опасность повреждения кожи головы при расчесывании. Длина таких расчесок обычно не превышает 18—20 см. Они также удобны при укладке волос: такими расческами придают модели окончательную форму и оформляют локоны.                                                                         Комбинированные расчески предназначены для расчесывания, тупирования, начесывания и причесывания волос. Длина расчесок этого типа 15-20 см. Чем больше длина расчески, тем выше ее зубья м толще основание (обушок). Форма комбинированных расчесок конусообразная, причем в более узкой части конуса расположены частые зубья.                                     Данные расчески могут быть крупными и мелкими:                                                ·        крупные комбинированные расчески предназначены для такого расчесывания, где не требуется большой точности распределения волос;         ·        мелкие расчески используются для расчесывания волос при операциях, где требуется большая точность распределения волос.                             Расчески с однородным расположением зубьев бывают конусообразные и прямые и, как правило, такой же длины, как и комбинированные.

                               Способы держания расчесок.                       

Способов существует много. Предлагаем рассмотреть только часто применяемые в парикмахерском деле .

                             

1. Расческу держат в  правой руке обушком к ладони. Большой палец правой руки упирается в среднюю часть расчески  внутренней стороны от мастера, а остальные пальцы поддерживают расческу с другой стороны. Основную роль при этом способе держания расчески играют большой, указательный и средний пальцы. Безымянный и мизинец помогают выполнять те или иные движения расческой.                                                                                                     2. Расческа обращена к ладони не обушком, а зубьями. Этим способом держания расчески пользуются для прочесывания и тупировки внутренней стороны пряди волос.                                                                                                  3. Расческа располагается в правой руке почти так же, как и при первом способе, но мизинец находится с той стороны, где большой палец. Это дает возможность наиболее прочно удерживать расческу м выполнять нужные движения в любых направлениях. Данный способ незаменим при укладке волос волнами, а именно: при завивке волос щипцами.                                                  4. Расческу держат левой рукой, причем одна из торцовых сторон ее упирается в ладонь. Ее держат двумя пальцами — большим и указательным. Большой палец располагается вдоль обушка, а указательный напротив, на зубьях. Этот способ держания расчески используется, в основном, при стрижке.                                                                                                                           5. Большой и указательный пальцы располагаются вдоль плоскостей расчески, причем обушок упирается в полусогнутый средний палец. Этим способом держания расчески пользуются чаще всего при выполнении мужских стрижек, а именно: затылочных и височных участков.

                                              Ножницы.                                                                           Ножницы состоят из трех частей: двух одинаковых половинок и скрепляющего их винта. Каждая половинка ножниц состоит из полотна, рычага и кольца. Полотно является главной частью ножниц.Для стрижки волос необходимо иметь специальные ножницы .Они отличаются от обычных, используемых в быту, более изящной отделкой, лучшими сортами стали, идущими на их изготовление, а также наивысшей точностью шлифовки рабочих поверхностей. Различают два основных вида ножниц — прямые и зубчатые. Прямые ножницы, в свою очередь, бывают с острыми и тупыми концами, с хвостиком у кольца и без хвостика. Они различаются также длиной — средняя длина ножниц для парикмахерских работ 170-180 мм. Основное назначение прямых ножниц — стрижка волос головы, бороды и усов. Зубчатые ножницы применяют для филировки волос. При редких и тонких волосах необходимости в применении зубчатых ножниц не возникает. А вот если волосы очень густые, их нужно разрядить (простричь) постепенно к концам, то есть филировать. Зубчатые (филировочные) ножницы различаются высотой зуба, его формой, а также тем, что одни имеют зубцына двух полотнах, а другие только на одном.

                                           

 

                                             Заточка ножниц.                                                                          В процессе эксплуатации режущая плоскость (жало) ножниц постепенно тупится. Ножницы, как и любой другой режущий инструмент, затачивают только в специальных мастерских. При заточке парикмахерского инструмента неквалифицированным мастером может быть изменен угол заточки режущей плоскости: при слишком остром угле заточки инструмент быстро тупится; при слишком тупом угле заточки ножницами пользоваться нельзя. После заточки необходимо проверить остроту ножниц.

                                    

 

                                   Приемы работы с ножницами.

Во время стрижки волос  ножницы держат в правой руке. При этом их разворачивают так, чтобы головка винта, скрепляющего две половинки ножниц, была обращена в сторону клиента.                                                           Ножницы держат в руке следующим образом .

                             

В верхнее кольцо вставляют безымянный палец, а в нижнее — большой. Не следует глубоко вставлять пальцы в кольца ножниц, так как работать ими будет неудобно. Кольца ножниц располагают на первых фалангах пальцев, средний и указательный пальцы держат на верхнем рычаге ножниц. Таким образом, в работе ножницами принимают участие все пальцы руки, кроме мизинца. В случае, если на ножницах имеется хвостик, то мизинец располагается на нем и, следовательно, в работе участвуют все пальцы руки. Основную нагрузку при этом выполняет большой палец, а остальные служат как бы опорой.                                           

                                                Уход за ножницами.                                            Парикмахерские ножницы имеют специальное покрытие (оксидирование или хромирование), предохраняющее их от коррозии. И все же спустя некоторое время после начала эксплуатации их рабочие поверхности в результате трения и заточки теряют это покрытие. Поэтому ножницы необходимо:              ·        хранить в футляре или чехле;                                                                          ·        оберегать от попадания влаги и других составов, способствующих  появлению коррозии. Для этого после каждой стрижки, особенно при обработке мокрых волос, ножницы протираются сухой тряпкой;                                  ·        оберегать от ударов о твердые предметы, так как даже при малейшей деформации их концов работать будет уже невозможно.

 

Машинки для стрижки  волос.

Электрическая машинки.

 Электрические машинки для стрижки волос состоят из коллекторного электрического двигателя, головки, комплекта сменных ножей, питающего шнура со штепсельной вилкой, пластмассового корпуса .

                             

При пользовании электрической  машинкой, как и любым другим электробытовым прибором, требуется соблюдать меры предосторожности:  не брать машинку мокрыми руками, не включать в сеть с напряжением, которое больше или меньше рассчитано для данной машинки, и так далее.      К электросети машинка подключается при помощи питающего шнура со штепсельной вилкой. Пластмассовый корпус электромашинки состоит из трех стандартных частей:                                                                      ·        ·      

·        корпуса, в котором расположен электродвигатель (корпус является одновременно ручкой машинки, при стрижке волос он помещается в ладони правой руки);                                                                                                                             ·        головки машинки, в которой расположен механизм редуктора (червяк, шестерня и так далее);

·        пластмассового штуцера со вставленной в него пружиной, предохраняющей питающий шнур от перелома. Между пластмассовым штуцером и корпусом машинки расположена металлическая шайба с кольцом для подвески машинки на крючок. Комплект сменных ножей имеет различную толщину нижних пластинок и поэтому соответственно разные номера. Наибольшее распространение получили сменные ножи от нулевого до третьего номера. Как и в ручных машинках, нулевым номером обозначают электрические машинки, имеющие нижнюю пластинку наименьшей толщины, а третьим — машинки с нижней пластинкой наибольшей толщины.

Информация о работе История парикмахерского искусства