Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:23, курсовая работа
Начало развитию парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне «каламис». Мужчины верхних сословий брили головы налысо, а женщины коротко стриглись. Делали они это в целях лучшей гигиены (жара + насекомые). Поэтому и появились в Египте знаменитые парики. Египтяне были виртуозными мастерами в этом искусстве, создавая прически необыкновенной красоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модами. Для украшения использовали серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты, цветы. В отличие от египтян, греки явили миру пример простоты, доведенной до совершенства - ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений.
1. Введение .
1.1 История парикмахерского искусства.
1.2 Инструменты парикмахера.
1.3 Коррекция формы лица и головы.
2.Технологическая часть.
2.1Технология стрижки «Полубокс».
2.2.Технология стрижки «Каре»
3. Заключительная часть.
3.1 Охрана труда и техника безопасности.
3.2 Правило обслуживания посетителей.
1. Введение .
1.1 История парикмахерского искусства.
1.2 Инструменты парикмахера.
1.3 Коррекция формы лица и головы.
2.Технологическая часть.
2.1Технология стрижки «Полубокс».
2.2.Технология стрижки «Каре»
3. Заключительная часть.
3.1 Охрана труда и техника безопасности.
3.2 Правило обслуживания посетителей.
1.Введение.
1.1. История парикмахерского искусства
Начало развитию парикмахерского
искусства положили древние египтяне.
Они умели красить волосы хной
и обесцвечивать их, применяли
завивку волос на железном стержне
«каламис». Мужчины верхних сословий брили
головы налысо, а женщины коротко стриглись.
Делали они это в целях лучшей гигиены
(жара + насекомые). Поэтому и появились
в Египте знаменитые парики. Египтяне
были виртуозными мастерами в этом искусстве,
создавая прически необыкновенной красоты
и изящества. Они красили волосы целиком
и отдельными прядями, накручивали и сплетали
в соответствии с модами. Для украшения
использовали серебряные и золотые налобные
обручи, диадемы, ленты, цветы. В отличие
от египтян, греки явили миру пример простоты,
доведенной до совершенства - ритмичность
волн, упругость пучка на затылке, изысканность
украшений. В Древней Греции прически
из длинных завитых волос укладывали в
конусообразные пучки, волосы надо лбом
располагали волнами или мелкими локонами.
Лаконичному стилю греков Рим противопоставил
пышность и безумную роскошь, дав волю
фантазии мастеров-парикмахеров того
времени. Именно римляне стали применять
дополнения из волос в виде локонов, шиньонов
и т.п. Своего расцвета парикмахерское
искусство достигло к концу XVI - началу
XVII столетия. Характерные для этой эпохи
художественные стили барокко и рококо
нашли свое отражение и в прическах. Последние
стали отличаться чрезвычайным разнообразием
и замысловатостью форм. При их создании
использовали дополнения не только из
волос, но и из лент, цветов, перьев, вуалей
и т.д. К концу XVIII века стремление к пышности
дошло до того, что из волос стали сооружать
корабли, башни, корзины с фруктами. Укреплялись
такие прически на специальных проволочных
каркасах. Требовалось столь большое исполнительское
мастерство, что создавались академии
парикмахерского искусства. Подлинным
переворотом, ознаменовавшим новую эру
в истории парикмахерского искусства,
явились два изобретения. В 1882 году француз
Марсель предложил щипцы для горячей завивки.
А в 1904 году немцем Нестле была изобретена
завивка, сохранявшаяся в течение полугода
и получившая название «пергамент». Но
полное признание пергамент получил лишь
в 20-30-е годы. Шестимесячная завивка прекрасно
смотрелась на только что появляющейся
женской стрижке, удобство и практичность
которой со временем оценили все женщины.
В 60 годах XX опять начали носить парики.
Тогда же прически стали более монолитными,
в моду вошел начес. Прически увеличились
в размерах, появилась объемность. В них
отсутствовали мелкие детали. В этот период
в моду входят прически типа "колокол",
"клевер", "конский хвост", модные
цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу,
серебро, латунь.
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются
"маленькие" прически с геометрической
стрижкой. Новая волна особенно четко
проявилась в прическе "гаврош". Начес
окончательно вышел из моды. Во второй
половине ХХ в. начинают носить прически
с распущенными волосами, свободно падающие
волной белокурые волосы надолго входят
в моду. Тогда же становится модным естественное
"движение волос". Это проявляется
в методе новой стрижки английского парикмахера
Видала Сэссуна - его прически отличаются
простым, но вместе с тем изысканным движением
волос. Развитие научно-технического процесса
способствовало тому, что в парикмахерском
искусстве стали происходить головокружительные
перемены - все новые и новые возможности
в моделировании причесок и уходе за волосами.
Улучшаются препараты, парикмахерское
оборудование и инструменты. Современные
прически чрезвычайно разнообразны и
разноцветны. Выбор вариантов и образов
огромен. От гладко выбритой лысой головы
до каскада длинных волос всех цветов
радуги и вида завивок. Поэтому, при выборе
прически лучше опираться на индивидуальность,
учитывая не только модные тенденции,
но и, преимущественно, род деятельности,
стилевое содержание гардероба и особенности
лица. Каждого человека природа наделила
определенной гармонией черт. В каждом
лице есть что-то свое, присущее только
этому лицу и никакому другому. Всегда
можно найти средства, чтобы подчеркнуть
эту индивидуальность, оттенить ее еще
больше. И современный стилист – парикмахер,
повторяя формы и мотивы существующих
модных причесок, найдет детали и контуры,
которые сделают прическу подходящей
к вашему лицу и образу.
Расческа — самый
Металлические расчески наиболее стойки к воздействию повышенной температуры, что очень важно при горячей завивке волос щипцами. Эти расчески не рекомендуется использовать при химической завивке и окраске волос, так как применяемые при этом препараты вступают во взаимодействие с оксидами металла. В результате часть препарата, прореагировавшая с оксидом металла, не может воздействовать на волосы. Состав для завивки становится слабее, он как бы разбавляется той частью препарата, которая вступила в реакцию с оксидом металла. Металлические расчески часто имеют заусенцы и поэтому требуют более тщательной проверки перед применением.
Неметаллические
расчески обычно изготавливают из нейлона,
капрона и других материалов. Эти расчески
имеют существенный недостаток — плавятся
и деформируются от повышенной температуры.
Рекомендуем, приобретая расческу, обратить
внимание на следующее:
· материал, из
которого изготовлена расческа, должен
быть стойким к воздействию
химических веществ;
4 Типа расчёсок:
1. С обычной ручкой.
Расчески с обычной ручкой
удобны для использования при окраске
и расчесывании волос. Средняя длина расчесок
18-20 см.
Расчески с остроконечной ручкой
(хвостиком) предназначены для деления
волос на пряди и расчесывания при накручивании
на бигуди, коклюшки и так далее. Зубья
расчесок должны быть частыми, постепенно
утончающимися от основания к концам,
а концы зубьев слегка закругленными,
чтобы исключалась опасность повреждения
кожи головы при расчесывании. Длина таких
расчесок обычно не превышает 18—20 см.
Они также удобны при укладке волос: такими
расческами придают модели окончательную
форму и оформляют локоны.
Способы держания
расчесок.
Способов существует много. Предлагаем рассмотреть только часто применяемые в парикмахерском деле .
1. Расческу держат в
правой руке обушком к ладони.
Большой палец правой руки упирается в
среднюю часть расчески внутренней
стороны от мастера, а остальные пальцы
поддерживают расческу с другой стороны.
Основную роль при этом способе держания
расчески играют большой, указательный
и средний пальцы. Безымянный и мизинец
помогают выполнять те или иные движения
расческой.
Во время стрижки волос
ножницы держат в правой руке. При этом
их разворачивают так, чтобы головка винта,
скрепляющего две половинки ножниц, была
обращена в сторону клиента.
В верхнее кольцо вставляют
безымянный палец, а в нижнее — большой.
Не следует глубоко вставлять пальцы в
кольца ножниц, так как работать ими будет
неудобно. Кольца ножниц располагают на
первых фалангах пальцев, средний и указательный
пальцы держат на верхнем рычаге ножниц.
Таким образом, в работе ножницами принимают
участие все пальцы руки, кроме мизинца.
В случае, если на ножницах имеется хвостик,
то мизинец располагается на нем и, следовательно,
в работе участвуют все пальцы руки. Основную
нагрузку при этом выполняет большой палец,
а остальные служат как бы опорой.
Уход за ножницами.
Машинки для стрижки волос.
Электрическая машинки.
Электрические машинки для стрижки волос состоят из коллекторного электрического двигателя, головки, комплекта сменных ножей, питающего шнура со штепсельной вилкой, пластмассового корпуса .
При пользовании электрической
машинкой, как и любым другим электробытовым
прибором, требуется соблюдать меры предосторожности:
не брать машинку мокрыми руками, не включать
в сеть с напряжением, которое больше или
меньше рассчитано для данной машинки,
и так далее. К электросети
машинка подключается при помощи питающего
шнура со штепсельной вилкой. Пластмассовый
корпус электромашинки состоит из трех
стандартных частей:
· корпуса,
в котором расположен электродвигатель
(корпус является одновременно ручкой
машинки, при стрижке волос он помещается
в ладони правой руки);
· пластмассового штуцера со вставленной в него пружиной, предохраняющей питающий шнур от перелома. Между пластмассовым штуцером и корпусом машинки расположена металлическая шайба с кольцом для подвески машинки на крючок. Комплект сменных ножей имеет различную толщину нижних пластинок и поэтому соответственно разные номера. Наибольшее распространение получили сменные ножи от нулевого до третьего номера. Как и в ручных машинках, нулевым номером обозначают электрические машинки, имеющие нижнюю пластинку наименьшей толщины, а третьим — машинки с нижней пластинкой наибольшей толщины.